Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 августа 2017 г. N 580
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
29 сентября 2017 г.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Переименовать федеральное государственное бюджетное учреждение "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - устав).
3. Исполняющей обязанности директора федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации Васильевой Ирине Анатольевне:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.
Министр |
В.И. Скворцова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29.08.2017 г. N 580
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(новая редакция)
29 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Приказ Минздрава России от 29 сентября 2017 г. N 725
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Учреждение, является федеральным государственным бюджетным учреждением науки и здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение, ранее именуемое Государственное учреждение "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии Министерства здравоохранения Российской Федерации", образовано приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.1983 N 766.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165, от 30.06.2004 N 325, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р Учреждение передано в ведение Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 213-р Учреждение передано в ведение Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р Учреждение отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ____________ N ________ Учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом - федеральным государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.7. Наименование Учреждения:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России;
1.8. Местонахождение Учреждения: 127473, Российская Федерация, г. Москва, ул. Достоевского, д. 4, корп. 2.
1.9. Учреждение имеет в своем составе обособленное подразделение (филиал) без прав юридического лица:
полное наименование: Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное наименование: УНИИФ - филиал ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России;
местонахождение: 620039, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 22-го Партсъезда, д. 50.
1.10. Учреждение не имеет представительств.
1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на изучение микробиологии, эпидемиологии, иммунологии, патогенеза туберкулезной инфекции различной локализации, сочетанных с ним инфекций, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, а также неинфекционных заболеваний, утяжеляющих течение туберкулеза, изучение свойств возбудителей туберкулеза и сочетанных с ним инфекций, механизмов взаимодействия патоген-хозяин;
- научная разработка, в том числе посредством проведения опытно-конструкторских и технологических работ, методов профилактики, диагностики и лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического, комплексного) туберкулеза и сочетанных с ним инфекций (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов), заболеваний легких нетуберкулезной этиологии, а также методов медицинской реабилитации при указанных заболеваниях;
- координация научных исследований и организационно-методической деятельности по проблемам туберкулезной инфекции и смежных дисциплин;
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению, включая методы профилактики, диагностики и лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического, комплексного) туберкулеза и сочетанных с ним инфекций (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов), заболеваний легких нетуберкулезной этиологии, специфических и неспецифических заболеваний различных органов и систем у взрослых и детей, а также методов медицинской реабилитации при указанных заболеваниях;
- мониторинг распространенности туберкулеза и сочетанных с ним инфекций, включая ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты, на территории Российской Федерации, совершенствование организации и мониторинг эффективности противотуберкулезных и противоэпидемических мероприятий на территории Российской Федерации;
- подготовка научных и медицинских кадров высшей квалификации и повышение их квалификации.
2.2. Основными видами деятельности, выполняемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), устанавливаемого Министерством, являются:
- научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки в рамках выполнения государственного задания, утвержденного Министерством;
- медицинская деятельность в части оказания населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых Министерством;
- оказание организационно-методической поддержки и консультативных услуг федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в сфере охраны здоровья по вопросам организации противотуберкулезных и противоэпидемических мероприятий;
- сбор, обработка и анализ медико-статистической информации;
- мониторинг распространения туберкулезной инфекции и других инфекционных заболеваний и организации противотуберкулезных и противоэпидемических мероприятий;
- образовательная деятельность по реализации программ высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством;
- разработка информационных технологий по проблемам здравоохранения;
- научно-техническое сотрудничество с отечественными и зарубежными центрами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и другими международными организациями в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- издание и распространение научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, содержащей результаты деятельности Учреждения, осуществляемой за счет средств федерального бюджета;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Учреждения);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ# деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- деятельность в области использования источников ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их наработка, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- ветеринарная деятельность, в том числе содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований;
- создание и сопровождение информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- проведение в Учреждении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на Учреждение задачами и в пределах его компетенции;
- деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем уставе, на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- научная (научно-исследовательская), научно-техническая деятельность и экспериментальные разработки сверх государственного задания, утвержденного Министерством;
- образовательная деятельность по реализации программ высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры) сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством, а также образовательная деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) и деятельность по подготовке научных кадров в докторантуре и в порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;
- медицинская деятельность в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;
- оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых Министерством, и медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
- фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения (изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Учреждения);
- организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание необходимой организационно-методической, научно-консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности (за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- ветеринарная деятельность в части содержания, разведения и подготовки лабораторных животных для медико-биологических исследований, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- реализация приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, медицинских изделий, предметов и средств личной гигиены;
- организация, проведение и участие в научно-практических мероприятиях, конгрессах, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах и совещаниях, семинарах, выставках по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Учреждения, а также распространение печатной продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания для пациентов, обучающихся и работников Учреждения, а также для иных лиц, прибывающих в Учреждение в рамках осуществления научной, медицинской, образовательной и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания пациентов, работников и иных лиц, прибывающих в Учреждение в рамках осуществления научной, медицинской, образовательной и иной деятельности Учреждения, а также оказание услуг по размещению граждан в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае если такая аккредитация является обязательной).
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансового обеспечения Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные в виде безвозмездных благотворительных поступлений и добровольных пожертвований;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средства, полученные за проживание в жилых помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.
3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
3.12. Решение об одобрении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых у Учреждения имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принимается Министерством.
3.13. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами).
3.14. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является Учреждение, часть прибыли хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцем которых Учреждение является, осуществлять управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую и международную деятельность, в том числе заключение договоров в рамках международного сотрудничества, по согласованию и в порядке, установленном Министерством;
- выполнять функции государственного заказчика (заказчика) по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с Возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - директором.
5.2. Директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с директором трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за организацию в Учреждении защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.4. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности директор и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором.
В период временного отсутствия директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке создается ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия ученого совета определяются положением, утверждаемым директором.
5.9. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок деятельности которых утверждается директором.
5.10. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, в том числе по их охране и пожарной безопасности. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 августа 2017 г. N 580 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава России от 29 сентября 2017 г. N 725