Определение Верховного Суда РФ от 16 октября 2017 г. N 307-АД17-14354
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айсберг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2017 по делу N А56-72353/2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 по тому же делу
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Айсберг" к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Айсберг" (далее - общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017, заявление административного органа удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из оспариваемых судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой документарной проверки факт несоблюдения обществом при осуществлении подлежащей лицензированию медицинской деятельности подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", пункта 3 приложения N 1 к Порядку оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 910н, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "здравоохранение и медицинские науки".
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 13.10.2016 N 148 и обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона Российской федерации N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан Российской федерации", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденного приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 910н, приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суды признали, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в связи с чем пришли к выводу о доказанности вины общества в совершенном правонарушении.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности, соблюдены, штраф назначен в минимальном размере санкции нормы части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суды двух инстанций пришли к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии события и состава вмененного правонарушения, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности были предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую оценку в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию общества с толкованием судами норм законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Судья Верховного Суда РФ не нашел оснований для пересмотра судебных актов по делу, в рамках которого стоматологию оштрафовали за нарушение лицензионных условий (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Как было установлено, у стоматологов-терапевтов, участвовавших в лечении ребенка, отсутствует специальное обучение (диплом, сертификат, усовершенствование) по специальности "детская стоматология".
При этом суды посчитали, что срок давности привлечения к ответственности составляет не 3 месяца, а 1 год (как при нарушении законодательства о защите прав потребителей).
Рассматриваемое деяние, хоть оно и квалифицировано как нарушение лицензионных требований, непосредственно посягает на права потребителей.
Определение Верховного Суда РФ от 16 октября 2017 г. N 307-АД17-14354 по делу N А56-72353/2016
Текст определения официально опубликован не был