Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФТС России
от 13 октября 2017 г. N 1626
Положение
о Самарской таможне
I. Общие положения
1. Самарская таможня (далее - Таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Таможни в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
2. Регион деятельности Таможни определяет ФТС России.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза, федеральными конституционными законами, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами Приволжского таможенного управления (далее - ПТУ), а также настоящим Положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
II. Полномочия
6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) обеспечение исполнения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
3) обеспечение применения таможенными постами мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;
4) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;
5) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, переработку товаров вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработку товаров для внутреннего потребления;
6) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов;
7) контроль за соблюдением условий помещения под таможенные процедуры переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза, переработки вне таможенной территории Евразийского экономического союза, переработки для внутреннего потребления, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства и использованием товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
8) организацию, координацию и контроль за деятельностью таможенных постов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также международными договорами Российской Федерации;
9) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;
10) организацию, координацию и контроль за применением таможенными постами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле в отношении товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц;
11) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
12) принятие решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае выявления неверной классификации и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, а также контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
13) организацию, координацию и контроль за деятельностью таможенных постов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
14) организацию, координацию и контроль за деятельностью таможенных постов по определению страны происхождения товаров и принятию решений о предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении тарифных преференций;
15) принятие в пределах своей компетенции решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций;
16) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;
17) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
18) организацию, координацию и контроль за правильностью исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и их учет в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
19) учет и взыскание таможенных платежей, процентов и пеней, неуплаченных в сроки, установленные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
20) принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдение сроков возврата денежных средств;
21) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;
22) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
23) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
24) контроль, принятие решений в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости при таможенном декларировании и после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком;
25) таможенный контроль после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, в том числе в форме таможенных проверок;
26) использование инспекционно-досмотровых комплексов;
27) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров;
28) контроль за функционированием территорий опережающего социально-экономического развития, особых (свободных) экономических зон, свободных складов и свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны и созданных в регионе деятельности Таможни, в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством таких территорий объектами таможенной инфраструктуры;
29) контроль за ведением таможенными постами учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и совершаемых с ними операций с использованием данных автоматизированной системы учета товаров, если резиденты (участники) территорий опережающего социально-экономического развития особых (свободных) экономических зон и свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны и созданных в регионе деятельности Таможни, ведут учет товаров с использованием такой системы;
30) ведение работы по реализации, уничтожению или иному использованию задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений и не востребованы уполномоченными лицами, контроль за хранением таких товаров, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
31) включение в реестры владельцев таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
32) координацию и контроль проведения таможенными органами транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
33) организацию внедрения в практику работы таможенных постов перспективных таможенных технологий;
34) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц по применению перспективных таможенных технологий;
35) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
36) организацию и контроль за использованием таможенными постами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
37) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
38) администрирование таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
39) информационное взаимодействие при приеме-передаче информации о движении денежных средств; ведение оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов, и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; формирование отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнение контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов;
40) учет поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза;
41) ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в ПТУ в установленном порядке;
42) учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров плательщиков таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России и (или) региональным таможенным управлением соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
43) установление и доведение до таможенных постов контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, и анализ их выполнения;
44) контроль за применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исполнения обеспечиваемых обязательств;
45) принятие и возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
46) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле:
47) принятие решения о непредоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;
48) учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
49) исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;
50) учет образовавшейся задолженности по уплате в федеральный бюджет причитающихся сумм таможенных платежей и пеней лицами, ответственными за такую уплату;
51) реализацию мероприятий по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и административных штрафов;
52) взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;
53) контроль за задолженностью по уплате таможенных платежей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей, а также неисполненной перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
54) принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, исключение из информационной базы задолженности, не признанной судебными органами безнадежной к взысканию;
55) организацию, координацию и контроль за применением таможенными постами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными постами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
56) контроль за законностью предоставления таможенными постами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
57) внесение информации в ведомственную базу данных о задолженности участников внешнеэкономической деятельности и принятых мерах по ее взысканию;
58) организацию, координацию и контроль за деятельностью таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза;
59) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации практических мер по управлению рисками, а также контроль за данной работой на таможенных постах;
60) организацию, координацию и контроль за деятельностью таможенных постов по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;
61) разработку, утверждение и актуализацию в установленном порядке зональных, целевых, целевых правоохранительных профилей рисков и профилей рисков на основе моделей, а также целевых методик анализа рисков;
62) разработку и внесение в ПТУ предложений об актуализации или отмене профилей рисков, утвержденных ФТС России;
63) разработку и внесение в ПТУ проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;
64) выявление рисков и применение мер по минимизации рисков в целях предотвращения нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации;
65) представление отчетов о выполнении контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов в ФТС России и ПТУ; реализацию мер по выполнению данных контрольных показателей, установленных Таможне;
66) обеспечение единообразного применения таможенными постами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, иного законодательства Российской Федерации, а также международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
67) принятие по результатам таможенных проверок решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
68) организацию проведения проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также организацию контроля валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Евразийского экономического союза, координацию и контроль за исполнением функций органов валютного контроля на таможенных постах;
69) организацию контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;
70) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;
71) производство по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
72) осуществлять контроль за деятельностью таможенных постов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
73) осуществлять организацию, координацию и контроль за соблюдением таможенными постами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений, задержанными в соответствии с правом Евразийского экономического союза и невостребованными в установленные сроки;
74) осуществлять организацию и проведение инспекторских проверок деятельности таможенных постов;
75) осуществлять организацию и проведение служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами Таможни и таможенных постов;
76) проведение в установленном порядке организационно-структурной работы в Таможне и на таможенных постах;
77) подготовку годового плана работы Таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов;
78) организацию и координацию деятельности по формированию, оценке выполнения показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности таможенных постов (в случае, если они установлены для таможенных постов);
79) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
80) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
81) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;
82) оперативно-аналитический учет преступлений, учет и регистрацию уголовных дел и дел об административных правонарушениях;
83) обращение к исполнению постановлений Таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и Организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности таможенных постов;
84) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
85) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;
86) организацию и ведение работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, товаров, задержанных таможенными органами при проведении таможенного контроля и не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, а также передачу таких товаров и транспортных средств уполномоченным органам и учет поступлений денежных средств, полученных от их реализации;
87) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет и о ее списании;
88) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
89) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в Таможне, контроль за эффективностью защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации Таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;
90) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
91) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;
92) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами такой работы;
93) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц Таможни и таможенных постов, организацию проведения таможенными постами такой деятельности;
94) сбор, обработку и передачу в ПТУ информации об оперативной обстановке в Таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
95) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в Таможне, таможенных постах, а также подразделениях службы организации кинологической деятельности Приволжской оперативной таможни, размещенных на объектах Регионального кинологического центра Приволжского таможенного управления по адресу: Самарская область, Кинельский район, 500 м юго-восточнее пос. Формальный (далее - подразделения ПОТ); проведение контроля за организацией и состоянием информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах;
96) организацию предоставления Таможне, таможенным постам, подразделениям ПОТ услуг связи, а также осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств и каналов связи;
97) обеспечение оснащения соответствующих подразделений в Таможне, таможенных постах, подразделениях ПОТ информационно-техническими средствами и расходными материалами, организации и контроля на таможенных постах эффективного использования, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
98) обеспечение функционирования на уровне Таможни Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных на Таможне;
99) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
100) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в Таможне и на таможенных постах в соответствий с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль за радиационной безопасностью в Таможне и на таможенных постах;
101) организацию деятельности по обеспечению единства измерений в Таможне и на таможенных постах;
102) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования (в том числе в упрощенном порядке) на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами;
103) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Таможни, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;
104) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами решений, совершенных таможенными постами и их должностными лицами действий (бездействия) при осуществлении функций в области таможенного дела;
105) информирование об актах права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
106) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также организацию и контроль за деятельностью таможенных постов по их рассмотрению;
107) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;
108) систематизированный учет поступающих в Таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных Таможней правовых актов;
109) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
110) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ПТУ аналитических материалов и документов;
111) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами иностранных государств;
112) участие в выполнении поставленных ПТУ задач в области международного таможенного сотрудничества;
113) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности Таможни в целях обеспечения соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;
114) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
115) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров Таможни и таможенных постов, разработку и реализацию мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование кадрового резерва;
116) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в Таможне и на таможенных постах, в том числе реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
117) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в Таможне, на таможенных постах, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в Таможне и на таможенных постах и проживающих в регионе деятельности Таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;
118) анализ состояния исполнительской дисциплины в Таможне и на таможенных постах, разработку и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
119) проведение в установленном порядке аттестации должностных лиц Таможни и таможенных постов на соответствие занимаемой должности;
120) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами Таможни и таможенных постов, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
121) обеспечение мобилизационной подготовки Таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов;
122) ведение отчетности Таможни и таможенных постов перед ФТС России по основным направлениям деятельности;
123) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Таможне, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах;
124) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица Таможни, таможенного поста, установления должностному лицу Таможни, таможенного поста инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений;
125) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом Таможни, таможенного поста и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица Таможни, таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
126) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;
127) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц Таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
128) организацию медицинского обеспечения должностных лиц Таможни, таможенных постов, подразделений ПОТ и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и медицинской деятельности согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации;
129) организацию санаторно-курортного лечения должностных лиц Таможни и таможенных постов, членов их семей и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
130) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;
131) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);
132) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Таможней и таможенными постами;
133) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются структурные подразделения Таможни, таможенных постов, подразделения ПОТ;
134) участие в выполнении программ и планов социального развития;
135) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении Таможни, таможенных постов, подразделений ПОТ в соответствии с утверждаемыми ФТС России нормативами количества, сроками полезного использования и с учетом предложений таможенных постов, подразделений ПОТ о централизованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
136) приобретение для нужд Таможни, таможенных постов, подразделений ПОТ в соответствии с установленным порядком материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;
137) хранение, распределение и перераспределение между Таможней, таможенными постами, подразделениями ПОТ централизованно поставляемой и децентрализованно приобретаемой продукции;
138) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
139) обеспечение Таможни, таможенных постов и подразделений ПОТ автотранспортными средствами, а также осуществление их эксплуатации, ремонта и технического обслуживания;
140) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
141) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
142) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
143) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Таможней, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества;
144) исполнение утвержденной бюджетной сметы Таможни, обеспечение исполнения бюджетной сметы таможенными постами, являющимися получателями средств федерального бюджета, обеспечение достоверности отчетности по указанным бюджетным сметам;
145) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
146) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ее представление в ПТУ;
147) внесение сведений о федеральном имуществе Таможни в реестр федерального имущества;
148) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
149) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным порядком;
150) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Таможни в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
151) планирование расходов на содержание и развитие Таможни и таможенных постов;
152) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Таможни, контроль их ведения на таможенных постах;
152) обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и ПТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;
154) анализ и контроль за деятельностью таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий;
155) ведение в части компетенции Таможни таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации) в регионе деятельности Таможни, и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;
156) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;
157) подготовку аналитических материалов о тенденциях развития внешней торговли в регионе деятельности Таможни;
158) регистрацию и аннулирование статистических форм учета перемещения товаров (далее - статформы) в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в регионе деятельности Таможни;
159) обеспечение своевременности представления статформ и достоверности содержащихся в них сведений;
160) обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных деклараций на товары и статформах Таможни, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в регионе деятельности Таможни;
161) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
162) иные функции, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
7. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:
1) представлять таможенные посты, а также ПТУ и ФТС России (по их поручению) в государственных органах;
2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;
3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации;
4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
5) запрашивать и получать от таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Таможни;
6) запрашивать и получать у участников внешнеэкономической деятельности документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) рассматривать жалобы лиц и акты прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных постов;
8) отменять (изменять) по результатам ведомственного контроля не соответствующие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения таможенных постов в области таможенного дела, признавать неправомерными действия (бездействие) должностных лиц таможенных постов, совершенные (допущенные) в области таможенного дела;
9) принимать в пределах компетенции предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении должностных лиц таможенных постов, совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);
10) оформлять таможенные расписки в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) принимать денежные средства (деньги), банковские гарантии, а также заключать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) возвращать банковские гарантии, расторгать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в случаях исполнения, прекращения обеспечиваемого обязательства либо когда такое обязательство не возникло;
13) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, и осуществлять контроль за их использованием;
14) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию порядка применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
15) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов и организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;
16) привлекать должностных лиц и работников Таможни и таможенных постов к ответственности согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации;
17) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов в соответствии с установленным порядком;
18) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
19) направлять в ПТУ:
предложения о совершенствовании таможенных операций и таможенного контроля;
предложения об отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении Таможни, таможенных постов, подразделений ПОТ;
предложения об изменении региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы Таможни и таможенных постов;
проект бюджетной сметы на содержание и развитие Таможни и таможенных постов, являющихся получателями средств федерального бюджета;
предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
предложения об издании, отмене правовых актов ПТУ, устанавливающих показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели таможен, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты ПТУ, о командировании должностных лиц Таможни;
предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
20) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) запрашивать и требовать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
22) взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Таможни;
23) создавать рабочие группы, комиссии;
24) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
25) распоряжаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении Таможни;
26) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;
27) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
III. Организация деятельности
8. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник Таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Таможни.
На период отсутствия начальника Таможни временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на иного сотрудника таможенного органа в порядке, установленном ФТС России.
Начальник Таможни несет ответственность за осуществление возложенных на Таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Таможни.
Начальники структурных подразделений Таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ПТУ) и освобождаются от должности приказами Таможни.
Начальник подразделения по противодействию коррупции Таможни, иные должностные лица подразделения по противодействию коррупции Таможни, главный бухгалтер Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
9. Таможня переподчиняется по решению ФТС России.
Структура Таможни устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Штатную численность Таможни утверждает ФТС России.
Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством ПТУ.
Организацию, контроль и координацию деятельности Таможни осуществляет ПТУ.
Организацию деятельности структурных подразделений Таможни осуществляет начальник Таможни на основании соответствующих типовых положений, утвержденных приказом ФТС России (при их наличии).
10. Начальник Таможни:
1) руководит деятельностью Таможни на основе принципа единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью таможенных постов и контроль за ними;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего положения, правовых актов ФТС России и ПТУ правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Таможни, и организовывает контроль за их исполнением;
5) представляет Таможню в государственных органах;
6) представляет начальнику ПТУ:
предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников Таможни и таможенных постов;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Таможни, главного бухгалтера Таможни, начальников таможенных постов;
предложения о присвоении специальных званий подчиненным, сотрудникам;
проект годового плана работы Таможни, а также отчет о его исполнении;
соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников Таможни и таможенных постов к награждению ведомственными наградами, другими поощрениями, государственными и правительственными наградами Российской Федерации;
7) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью Таможни в части борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
9) принимает от имени Таможни решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных постов, принятые и совершенные в области таможенного дела;
10) наделяет должностных лиц Таможни полномочиями по принятию решений в области таможенного дела по результатам таможенной проверки;
11) принимает по результатам ведомственного контроля решения об отмене (изменении) не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов в области таможенного дела, о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов, совершенных (допущенного) в области таможенного дела;
12) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки, проведенной Таможней, а также по результатам таможенной проверки, проведенной другим таможенным органом, в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся в регионе деятельности данной Таможни;
13) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников Таможни и таможенных постов;
14) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников Таможни и таможенных постов, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
15) привлекает должностных лиц Таможни и таможенных постов к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
16) приводит к присяге сотрудников Таможни;
17) присваивает должностным лицам Таможни и таможенных постов специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
18) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников Таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742; 2012, N 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
19) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников Таможни, а также их правовую и социальную защищенность;
20) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Таможне и на таможенных постах;
21) утверждает положения о структурных подразделениях Таможни, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России;
22) организовывает в Таможне и на таможенных постах согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
23) несет ответственность за правильность и обоснованность расходования бюджетных средств Таможни, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, за своевременность и достоверность бюджетной и иной финансовой отчетности;
24) принимает решение о распределении (перераспределении) между таможенными постами и структурными подразделениями Таможни материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции, руководствуясь утверждаемыми ФТС России нормативами количества, сроками полезного использования, состоянием технической оснащенности;
25) обеспечивает выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей эффективности деятельности Таможни;
26) принимает меры по обеспечению выполнения таможенными постами установленных для них планов (плановых заданий) и показателей эффективности деятельности;
27) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
28) исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание Таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Таможни: 443051, г. Самара, Кировский р-н, Безымянка, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41.
Начальник Главного управления тылового обеспечения |
О.А. Завгородний |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 13 октября 2017 г. N 1626 "Об утверждении Положения о Самарской таможне"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.