Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области"

2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области Никонова В.А.

Губернатор области

В.А.Толоконский

 

Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. N 70-па)

 

 

I. Общие положения

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - ведомственная целевая программа).

2. Ведомственная целевая программа разрабатывается сроком на 3 года, при необходимости может ежегодно уточняться.

3. Общими требованиями, предъявляемыми к ведомственным целевым программам, являются:

1) четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики органов государственной власти Новосибирской области, полномочиям и сферам ответственности соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;

2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

3) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей;

4) обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей программы;

5) определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

 

4. Решение о разработке ведомственной целевой программы может приниматься Губернатором Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.

5. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их на экспертизу в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области и в государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области.

6. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:

1) соответствие его установленным требованиям к ведомственным целевым программам;

2) обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам;

3) обоснованность потребности в ресурсах для достижения целей и решение задач программы;

4) эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.

Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы, на основании ее результатов дается заключение. В случае несоответствия проекта программы указанным требованиям он возвращается разработчику программы для доработки.

При подготовке заключения департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области вправе запрашивать у разработчиков дополнительную информацию.

7. Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит экспертизу в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы и дает заключение на соответствие необходимых ресурсов для реализации ведомственной целевой программы действующим и вновь принимаемым бюджетным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период.

8. Государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области проводит правовую экспертизу в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы.

9. При получении положительных заключений ведомственная целевая программа утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.

10. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.

III. Структура и содержание ведомственной целевой программы

 

11. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт;

2) общие положения;

3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;

4) цели и задачи ведомственной целевой программы;

5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;

6) механизм реализации ведомственной целевой программы;

7) эффективность реализации ведомственной целевой программы;

8) источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета.

12. Раздел 1 "Паспорт" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению N 1.

13. Раздел 2 "Общие положения" содержит:

1) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;

2) понятия и термины, используемые в программе;

3) нормативную правовую базу (функции и полномочия исполнительного органа государственной власти Новосибирской области).

14. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:

1) анализ состояния сферы действия программы;

2) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;

3) обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.

В разделе содержится описание сферы деятельности программы за предшествующий период, прогноз развития ситуации на плановый период (аналитическое описание динамики и тенденций развития на основе статистических данных и/или экспертных оценок). Необходимо дать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения и их последствий для Новосибирской области. Описание проблемы должно содержать только конкретные, относящиеся к программе сведения.

15. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения. Цели должны быть четкими и непосредственно относиться к проблемам, описанным в соответствующем разделе программы. Система целей и задач программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в рамках программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие программы.

Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны быть направлены на полное или частичное решение проблем и отвечать следующим требованиям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития области, полномочиям и сферам ответственности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;

конкретность;

измеримость в конкретных количественных показателях;

достижимость.

Задачи исполнительного органа государственной власти Новосибирской области обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к цели;

обеспечивать достижение цели;

измеримость в конкретных количественных показателях;

определенность по срокам достижения.

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся в динамике как минимум за три предшествующих года и на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.

Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения.

Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 2.

16. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (по форме согласно приложению N 2) с указанием исполнителей и сроков исполнения, обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.

Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и, по возможности, качественными показателями. Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами ведомственной целевой программы.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:

1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);

2) соответствие полномочиям исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;

3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;

4) ограниченность во времени, т.е. наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

5) фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);

6) мероприятия программы не должны дублировать мероприятия областных целевых программ.

17. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" может включать:

1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы;

2) обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;

3) условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу;

4) систему управления реализацией проекта, формируемую с учетом специфики программы.

18. В разделе 7 "Эффективность реализации ведомственной целевой программы" раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации программы. Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:

1) измеримость и ориентированность на результаты;

2) обоснованность и объективность;

3) сопоставимость в течение всего срока реализации программы;

4) однозначность трактовки.

IV. Контроль выполнения ведомственной целевой программы

 

 

19. Мониторинг и контроль за ходом исполнения программы осуществляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (внутренний мониторинг и контроль), а также администрацией Новосибирской области (на заседаниях совета администрации Новосибирской области либо иного совещательного органа при администрации Новосибирской области) и департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области (внешний контроль).

20. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки.

21. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении программы в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (по форме согласно приложению N 3) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)


Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 8 апреля 2008 г. N 64; опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", апрель, 2008, N 1 (часть 2), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 марта 2008 г.


Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Новосибирской области от 14 апреля 2010 г. N 126-па


Постановление Администрации Новосибирской области от 25 декабря 2009 г. N 475-па