Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 189120-6 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(по вопросу установления размера максимальной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи),
внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, Г.П. Хованской, а также Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, О.Л. Михеевым, Г.С. Носовко, В.Г. Швецовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 189120-6 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу установления размера максимальной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи) (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнив ее положением, устанавливающим, что максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не может превышать 10 процентов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.
При этом указанный стандарт устанавливается в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Комитет отмечает, что субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и вправе его изменить, в том числе и в сторону уменьшения.
Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект, поскольку предложенные изменения не соответствуют существующим подходам к регулированию вопросов в данной сфере и требуют дополнительного обоснования.
На законопроект поступило 72 отзыва от исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 21 из которых поддерживают законопроект, 4 - замечаний и предложений к законопроекту не имеют, 47 - законопроект не поддерживают.
Вместе с тем Комитет полагает, что поднятый в законопроекте вопрос, касающийся механизма предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, является актуальным и предлагает провести в Государственной Думе "круглый стол" на указанную тему с участием федеральных и региональных органов государственной власти и представителей экспертного сообщества.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 189120-6 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Первый заместитель |
А.Г. Сидякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.