Методические рекомендации
по администрированию платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации
(утв. Федеральным агентством лесного хозяйства 21 февраля 2005 г.)
Общие положения
Целью настоящих методических рекомендаций является установление единого порядка оформления начислений, учета поступлений, формирования отчетности и осуществлении контроля неналоговых доходов за пользование лесным фондом, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 и приложением N 1 Федерального закона от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" обязанность обеспечения и исполнения вышеназванного порядка возложена на Федеральное агентство лесного хозяйства.
Непосредственными исполнителями - Администраторами поступлений в бюджет на местах являются Агентства лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации.
Агентства лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации на основании своего приказа имеют право передать часть полномочий по администрированию платежей лесхозам Федерального агентства лесного хозяйства.
В части исполнения государственных интересов в области использования лесного фонда Российской Федерации Лесным кодексом установлены виды лесопользования, а также определено, что оно осуществляется на платной основе.
Действие настоящих методических рекомендаций распространяется на лесной фонд, определенный статьями 7 и 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
К платежам за пользование лесным фондом относятся:
1. Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню.
2. Лесные подати и арендная плата за прочие виды пользования лесным фондом (в частности, при представлении участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, при пользовании участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, при пользовании участками лесного фонда для научно-исследовательских целей, при заготовке живицы, второстепенных лесных ресурсов, побочном пользовании лесом).
3. Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.
В целях обеспечения надлежащего контроля за поступлением неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации от использования государственного лесного фонда, а также своевременности их поступлений в бюджетную систему России настоящие методические рекомендации устанавливают:
- формы отчетности, учета и контроля;
- порядок их представления лесопользователями администраторам поступлений в бюджет в субъектах Российской Федерации;
- взаимоотношения Агентств лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации с территориальными органами Федерального казначейства.
- порядок оформления регистров учета начислений и уплаты в бюджетную систему платежей за пользование лесным фондом.
Формы отчетности, учета и контроля за поступлением доходов от использования лесного фонда
К формам отчетности, учета и контроля за поступлением доходов в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесного фонда относятся:
1. Карточка лицевого счета лесопользователя по учету платежей за пользование лесным фондом (Приложение N 1).
2. Расчет платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации (Приложение N 2)
3. Уведомление (разовое) на уплату платежей за пользование лесным фондом (Приложение N 3).
4. Реестр по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета (Приложение N 4).
5. Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (Приложение N 5).
6. Ведомость учета невыясненных поступлений (Приложение N 6).
7. Уведомление о проведении сверки расчетов по платежам за пользование лесным фондом (Приложение N 7).
8. Акт инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации (Приложение N 8).
9. Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (Приложение N 9)
10. Извещение о направлении дополнительных поступлений (Приложение N 10)
11. Распоряжение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений (Приложение N 11).
12. Реестр недоимщиков - организаций (лесопользователей) по платежам за пользование лесным фондом (Приложение N 12).
13. Реестр лесопользователей - недоимщиков физических лиц (Приложение N 13)
14. Уведомление о нарушении сроков внесения платежей за пользование лесным фондом и неполном расчете с бюджетом (Приложение N 14).
15. Книга регистрации уведомлений о нарушении сроков внесения платежей за пользование лесным фондом и неполном расчете с бюджетом (Приложение N 15).
16. Отчет о платежах за пользование лесным фондом (Приложение N 16).
17. Отчет лесопользователя об объемах фактически заготовленной древесины и внесенных платежах в бюджет (Приложение N 17).
18. Уведомление на уплату земельного налога (Приложение N 18).
19. Оперативный отчет о платежах за пользование лесным фондом (Приложение N 19).
20. Расчет платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий (Приложение N 19).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 20"
Порядок ведения и организации Администраторами поступления платежей в бюджет учета, исчисления и контроля за платежами, поступающими в бюджетную систему за пользование лесным фондом
Основным документом, позволяющим обеспечить контроль за исчислением, фактическим внесением в бюджет платежей за пользование лесным фондом является карточка лицевого счета лесопользователя по учету платежей за пользование лесным фондом.
Настоящие методические рекомендации устанавливают способ отражения в карточках лицевых счетов всех операций, связанных с расчетами лесопользователей с бюджетами всех уровней Российской Федерации по платежам за пользование лесным фондом.
Карточка лицевого счета является документом, в котором фиксируются:
- исчисленные лесхозами к уплате суммы лесных доходов по видам платежей, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами;
- уплаченные и поступившие в бюджет суммы лесных доходов;
- начисленные и внесенные в бюджет суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 1998 года N 551 "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации" в редакции изменений от 24 сентября 2002 года и взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду нарушением лесного законодательства Российской Федерации в соответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 388;
- доначисленные (уменьшенные) по результатам проверки уполномоченных на это органов суммы лесных доходов;
- возвраты или зачеты излишне уплаченных или взысканных сумм лесных доходов.
- Сведения о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке и ее фактически заготовленных объемах.
Суммы лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, исчисляются на основании ставок лесных податей и объемов древесины, назначенных в рубку, указываемых в ведомостях материально-денежной оценки лесосеки, указываются в лесорубочном билете и в Расчете платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации с их разбивкой по срокам уплаты. Расчет является неотъемлемым приложением к лесорубочному билету или ордеру на мелкий отпуск леса.
В соответствии с пунктом 31 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователям лесорубочных билетов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 729 под мелким отпуском леса понимается отпуск леса на корню не превышающий 50 кубометров в лесах первой и второй групп и не более 100 кубометров в лесах третьей группы.
В составе лесных податей взимается земельный налог.
Земельный налог рассчитывается в соответствии с правилами и порядком, установленными главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Земельный налог отражается отдельной строкой в Расчете платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации. На его уплату лесхозом, имеющим на администрирование соответствующие полномочия от Агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации, выписывается Уведомление на уплату в доход бюджета земельного налога.
Данное Уведомление и Расчет платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации выписываются в двух экземплярах, по одному из которых выдается лесопользователю на руки, вторые экземпляры с росписью в получении уполномоченного представителя лесопользователя остаются в лесхозе. Одновременно с этими документами выдается образец заполнения платежного поручения.
Документом, подтверждающим полномочия представителя лесопользователя, является доверенность.
Территориальные агентства лесного хозяйства не несут ответственности за полноту и своевременность внесения в бюджет лесопользователями земельного налога и не осуществляют его администрирования.
Сумма арендной платы, подлежащая внесению в бюджет в текущем отчетном периоде, сроки ее уплаты в бюджет, устанавливаются на основании Договора аренды участков лесного фонда, зарегистрированного в установленном законом порядке.
Сумма платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий исчисляется на основании специального расчета, произведенного территориальным агентством лесного хозяйства в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 года N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
Учет отпускаемой древесины на корню осуществляется:
- по площади;
- по числу деревьев, назначенных в рубку;
- по количеству заготовленных лесоматериалов.
В связи с этим лесхозами может осуществляться перерасчет исчисленных сумм лесных податей.
Перерасчет исчисленных сумм лесных податей производится в следующих случаях.
1. Если при отпуске древесины по количеству заготовленных лесоматериалов общее количество фактически заготовленной древесины установленного в ходе освидетельствования лесосеки не совпадает с количеством, указанным в лесорубочном билете или ордере на мелкий отпуск леса.
В этом случае причитающаяся сумма доплаты вносится в бюджет в течение 5 дней с даты освидетельствования лесосеки, излишне внесенная плата учитывается Администратором в счет последующих платежей.
2. Если при отпуске древесины по площади и количеству деревьев, назначенных в рубку, количество фактически заготовленной древесины превысит указанный в лесорубочном билете объем более чем на 10 процентов.
В этом случае лесопользователь оплачивает всё дополнительно заготовленное количество древесины.
3. Если в установленном порядке произошло изменение ставок лесных податей. При этом перерасчет платежей производится только в том случае, если срок уплаты лесных податей в бюджет наступает после пересмотра (изменения) ставок.
4. Если обнаружены технические ошибки, допущенные владельцами лесного фонда при производстве материально-денежной оценки лесосеки.
5. Если лесорубочный билет или ордер на мелкий отпуск леса аннулирован из-за обстоятельств, не зависящих от лесопользователя, а также, если лесорубочный билет выдан с нарушением правил пользования лесным фондом; излишне выписанным лесосечным фондом; заменой лесосек, в том числе и начатых рубкой, отведенных в здоровых насаждениях, на лесосеки в насаждениях, поврежденных стихийными бедствиями, болезнями и вредителями леса.
Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями по исчислению и внесению лесных податей в бюджетную систему Российской Федерации являются лесорубочные билеты, Акты освидетельствования лесосек, Расчеты за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации, Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, полученного от территориального органа Федерального казначейства, Извещения о направлении дополнительных поступлений, Акты инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации, Распоряжения о возврате поступлений из бюджета, Отчеты лесопользователя об объемах фактически заготовленной древесины и платежах за пользование лесным фондом.
Не подлежат перерасчету и возврату лесопользователю лесные подати в случаях наличия недорубов и не начатых рубкой лесосек. Кроме того, при наличии таких фактов лесопользователю исчисляются неустойки.
Не подлежат перерасчету и возврату лесные подати в случае аннулирования лесорубочного билета по причине отказа лесопользователя от права на пользование участками лесного фонда, нарушений установленных правил пользования лесным фондом и причинения значительного ущерба лесному фонду, систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование лесным фондом.
Лесхозы обязаны вести карточку лицевого счета по каждому лесопользователю в разрезе каждого вида лесного дохода, установленного лесным и бюджетным законодательствами.
Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в разовом порядке или в виде регулярных платежей.
В разовом порядке лесные подати вносят в бюджет лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в объеме до 500 кубометров, а также заготовку живицы, сенокошение и т.п. В этом случае исчисленные суммы платежей вносятся в бюджет в течение пяти дней со дня вручения уведомления.
До внесения в бюджет исчисленных сумм лесорубочные билеты или ордера на мелкий отпуск леса не выписываются.
В разовом порядке вносится в бюджет плата за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий. Срок платежа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 года N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда иных (других) категорий" в течение 90 дней с момента выхода решения о переводе. Если переводимая площадь составляет 100 и более гектаров, то 50 процентов исчисленной суммы вносится в доход бюджета в течение 90 дней с момента выхода решения о переводе, оставшаяся часть в последующие 6 месяцев.
Лесные подати в виде регулярных платежей вносятся в следующие сроки: 15 февраля - 15 процентов, 15 марта - 10 процентов, 15 апреля - 10 процентов, 15 июня - 10 процентов, 15 июля - 10 процентов, 15 сентября - 15 процентов, 15 ноября - 15 процентов, 15 декабря - 15 процентов.
Арендная плата вносится в доход бюджета по срокам установленным договором аренды участков лесного фонда, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
В обязанность Администратора платежей за пользование лесным фондом Агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации входит:
1. Заключение Соглашения о взаимодействии с территориальным органом Федерального казначейства по учету поступлений неналоговых доходов.
2. Обеспечивает получение из территориального органа федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета и доводит ее до уполномоченных лесхозов для оформления ими карточек лицевых счетов лесопользователей по платежам за пользование лесным фондом, выверки расчетов и урегулированию платежей в порядке, установленным настоящими методическими указаниями.
3. Обеспечивает анализ и свод полученных от лесхозов Ведомостей невыясненных платежных документов по уплате платежей за пользование лесным фондом, формирует на их основе и представляет в территориальное управление федерального казначейства Сводное уведомление Администратора платежей за пользование лесным фондом о невозможности отражения платежей в карточке лицевого счета.
4. Принимает Решение о пересчете платежей за пользование лесным фондом, направляет в территориальный орган федерального казначейства Распоряжение о возврате поступлений из бюджета.
5. Выписывает Уведомление (разовое) на внесение в бюджет исчисленных сумм платежей за пользование лесным фондом в части внесения в бюджет платы за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий и ведет Реестр по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым администратором не ведутся лицевые счета в части названных платежей.
6. Обеспечивает анализ и мониторинг эффективности использования лесного фонда, исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование лесным фондом путем приема, свода и анализа от уполномоченных лесхозов Отчета о платежах за пользование лесным фондом, Оперативного отчета о платежах за пользование лесным фондом и представления ее в Федеральное агентство лесного хозяйства.
7. Назначает ответственных лиц за администрирование платежей, свод, анализ и представление установленной отчетности в Федеральное агентство лесного хозяйства.
В обязанность уполномоченного территориальным агентством лесного хозяйства лесхоза входит:
1. Ведение карточек лицевого счета лесопользователя по учету платежей за пользование лесным фондом.
2. Выписка лесорубочных билетов и оформление Расчетов платежей за пользование лесным фондом, прилагаемым к ним.
3. Выписка и учет Уведомлений на уплату платежей за пользование лесным фондом физическим и юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины или прочее пользование лесным фондом в разовом порядке.
4. Ведение реестра по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым Администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета.
5. Обработку выписок из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, составление на их основе и направление в Агентство лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации ведомости учета невыясненных поступлений, а также уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений.
6. Готовит и представляет в Агентство лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации предложения о возврате поступлений за пользование лесным фондом из бюджета.
7. Подготавливает и направляет лесопользователям Уведомления о проведении сверки расчетов по платежам за пользование лесным фондом.
8. Проводит сверку расчетов и составляет Акты инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации.
9. Ведет реестр недоимщиков-организаций (лесопользователей) по платежам за пользование лесным фондом.
10. Ведет реестр лесопользователей недоимщиков физических лиц.
11. Осуществляет подготовку и учет Уведомлений о нарушении сроков внесения платежей за пользование лесным фондом и неполном расчете с бюджетом.
12. Подготавливает проекты решений об изменении сумм лесных податей и вносит их на утверждение в Агентство лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.
13. Обеспечивает прием, обработку, свод Отчета лесопользователя об объемах фактически заготовленной древесины и платежах в бюджет.*
14. Подготавливает и представляет Администратору платежей Отчет о платежах за пользование лесным фондом, Оперативный отчет о платежах за пользование лесным фондом.
15. Назначает ответственных исполнителей по ведению карточек лицевых счетов лесопользователей, а также за осуществление мер администрирования платежей, предусмотренных настоящими методическими указаниями.
Оперативный отчет о платежах за пользование лесным фондом представляется лесхозом в территориальное агентство лесного хозяйство подекадно в первый день очередной декады, Отчет о платежах за пользование лесным фондом - ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Агентства лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства Оперативный отчет о платежах за пользование лесным фондом ежемесячно не позднее 5 числа, следующего за отчетным, Отчет о платежах за пользование лесным фондом ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Документы, на основании которых в карточках лицевых счетов лесопользователей отражаются исчисленные к уплате (доплате, уменьшению, возмещению) суммы лесного дохода и фактически поступившие платежи в бюджет
Исчисленные суммы платежей за пользование лесным фондом по каждому виду в отдельности отражаются в карточке лицевого счета, открытой на каждого лесопользователя уполномоченным Агентством лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации лесхозом.
Карточка лицевого счета не открывается на лесопользователя осуществляющего пользование лесным фондом в разовом порядке.
Данные лесопользователи вносят соответствующие платежи в бюджет на основании Уведомления (разовое) об исчисленных платежах за пользование лесным фондом Российской Федерации в установленные сроки, представляют документ об уплате лесхозу, на основании которого последним делается запись в Реестре по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым Администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета.
Начисление платежей, подлежащих уплате в бюджет за пользование лесным фондом, в карточке лицевого счета лесопользователя осуществляется на основании:
- Расчета платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации в части начисления, прилагаемого к лесорубочному билету;
- Договора аренды участков лесного фонда, в части исчисления арендной платы;
- Решения о пересчете платежей за пользование лесным фондом;
- Акта инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации;
- Судебных актов.
Исчисленные к уплате суммы лесного дохода отражаются в карточке лицевого счета по мере оформления лесорубочных билетов и составления Расчетов платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации; договоров аренды участков лесного фонда; принятия Решений о перерасчете платежей за пользование лесным фондом; составления Актов инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации; принятия судебных и иных актов.
Платежи за пользование лесным фондом зачисляются на лицевые счета по учету доходов соответствующих бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
В соответствии с Федеральным Законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" в 2005 году платежи за пользование лесным фондом имеют следующие коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации |
Наименование кода администратора поступления в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, программы (подпрограммы), кода экономической классификации доходов |
000 1 12 04000 00 0000 120 |
Платежи за пользование лесным фондом |
В том числе: | |
000 1 12 04010 01 0000 120 |
Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню |
053 1 12 04011 01 0000 120 |
Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню |
053 1 12 04012 01 0000 120 |
Арендная плата за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню |
000 1 12 04020 02 0000 120 |
Платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню |
053 1 12 04021 02 0000 120 |
Лесные подати в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню |
053 1 12 04022 02 0000 120 |
Арендная плата за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню |
053 1 12 04030 01 0000 120 |
Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий |
053 1 12 04040 02 0000 120 |
Прочие доходы от использования лесного фонда Российской Федерации |
053 1 16 30030 03 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты |
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации для учета фактических поступлений администрируемых платежей в доход бюджета, а также отражения их в карточке лицевого счета лесопользователя представляются Администратору платежей - Агентству лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации следующие документы:
1. Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением к нему:
- копий платежных поручений лесопользователя на бумажном носителе или полноформатные электронные платежные документы, имеющие юридическую силу, - в случае, если в регионе применяется система электронных платежей;
- копий квитанций кредитных организаций об уплате, если платежи осуществляются наличными денежными средствами через их отделения;
- копий мемориальных ордеров о частичной уплате;
- почтовых извещений (документ, выдаваемый организацией связи, свидетельствующий о перечислении средств);
- иных платежных документов, подтверждающих погашение задолженности по платежам в бюджет.
2. Извещения о направлении дополнительных поступлений.
Более детальный документооборот между Агентствами лесного хозяйства в субъектах Российской Федерации и территориальными органами Федерального казначейства устанавливаются Соглашением о взаимодействии территориального органа Федерального казначейства и администратором платежей - Агентством лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.
Полученные документы Агентством лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации в двухдневный срок направляются уполномоченным лесхозам для проверки и внесения соответствующих платежей в Карточки лицевых счетов лесопользователей.
В случае выявления лесхозом, выполняющим функции администратора поступления платежей, несоответствий в представленных документах, которые не позволяют отразить платежи в карточке лицевого счета лесопользователя, им составляется Ведомость невыясненных платежных документов по уплате платежей за пользование лесным фондом, которая в трехдневный срок направляется в территориальное агентство лесного хозяйства.
На основании данной Ведомости территориальным агентством лесного хозяйства составляется Сводное уведомление Администратора поступлений в бюджет за пользование лесным фондом о невозможности отражения платежей в карточке лицевого счета, которое направляется в территориальный орган Федерального казначейства для выяснения обстоятельств и внесения уточнений.
Территориальный орган федерального казначейства по результатам проведенной работы по уточнению платежей представляет Администратору Извещение о направлении дополнительных поступлений.
Данное извещение служит основанием для внесения изменений по внесенным платежам в бюджетную систему Российской Федерации в карточке лицевого счета лесопользователя.
В случае выявления в карточке лицевого счета недоимок или переплат по платежам в бюджетную систему Российской Федерации за пользование лесным фондом лесхозом направляется в адрес лесопользователя Уведомление о проведении совместной сверки расчетов по платежам, которое направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В ходе проведения совместной сверки расчетов Администратором поступлений в бюджет могут быть затребованы документы, подтверждающие факт и срок внесения в бюджет соответствующих платежей.
По результатам сверки расчетов оформляется Акт инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации, который подписывается уполномоченными на то лицами. Полномочия лесопользователя подтверждаются доверенностью.
На основании Акта инвентаризации расчетов по платежам за пользование лесным фондом Российской Федерации Администратором поступления платежей в бюджет принимается решение о сроках погашения недоимки и мерах по обеспечению полноты и своевременности внесения данных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Данное Решение направляется в адрес лесопользователя заказным письмом с уведомлением о вручении, либо выдается под роспись уполномоченному представителю лесопользователя в течение 10 дней со дня принятия.
На основе анализа карточки лицевого счета лесопользователя лесхозом составляется Реестр недоимщиков-организаций (лесопользователей) по каждому виду платежа за пользование лесным фондом с разбивкой по каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Для обеспечения полноты и своевременности внесения в бюджетную систему Российской Федерации платежей за пользование лесным фондом Администратором поступления платежей оформляется Уведомление о нарушении сроков внесения платежей за пользование лесным фондом и неполном расчете с бюджетом, направляемое лесопользователю-недоимщику заказным письмом с уведомлением о вручении.
Выданные уведомления должны быть зарегистрированы в Книге регистрации уведомлений о нарушении сроков внесения платежей за пользование лесным фондом и неполном расчете с бюджетом.
Лесхозы доводят до лесопользователей и обеспечивают приемку от них, обработку, анализ и свод Отчетов лесопользователей об объемах фактически заготовленной древесины и платежах за пользование лесным фондом.
Данный отчет лесопользователем представляется в лесхоз не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным. Данный отчет является основным документом, на основании которого администратором выясняются несоответствия по начисленным и фактически внесенным в бюджет платежам за пользование лесным фондом и заготовленным объемам древесины.
Лесхозы на основе карточек лицевого счета лесопользователя, реестра по учету поступлений и возвратов по платежам за пользование лесным фондом, по которым Администратором поступлений в бюджет не ведутся лицевые счета, отчета лесопользователя об объемах фактически заготовленной древесины и платежам за пользование лесным фондом составляют Отчет о платежах за пользование лесным фондом, который представляется в территориальное агентство лесного хозяйства не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
______________________________
* Данный Отчет представляется в общеустановленном порядке предприятиями и организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса.
Заместитель руководителя |
А.В. Акимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны Методические рекомендации по администрированию платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет.
Непосредственными администраторами поступлений в бюджет на местах являются Агентства лесного хозяйства в регионах. Перечислены виды платежей.
Определены формы отчетности, учета и контроля; порядок их предоставления лесопользователями администраторам. Урегулированы взаимоотношения Агентств лесного хозяйства в регионах с территориальными органами Федерального казначейства.
Закреплена процедура оформления регистров учета начислений и внесения платежей.
Методические рекомендации по администрированию платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации (утв. Федеральным агентством лесного хозяйства 21 февраля 2005 г.)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был