В соответствии с пунктами 2 и 3 раздела I поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 31 января 2017 г. N 727п-П13, Минэкономразвития России подготовлены и направляются методические рекомендаций по формированию целевой функции в отношении объектов незавершенного строительства и рекомендуемая форма плана главного распорядителя средств федерального бюджета по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, в том числе путем их вовлечения в инвестиционный процесс, с учетом проведения оценки технического состояния объектов.
Указанные методические рекомендации и рекомендуемая форма плана согласованы с Минфином России и Росимуществом.
Приложение: на 12 л. в 1 экз.
|
Е.И. Елин |
Методические рекомендации
по формированию целевой функции в отношении объектов незавершенного строительства и подготовке и утверждению ведомственных планов снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
В целях подготовки и утверждения главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) ведомственных планов снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, в том числе путем их вовлечения в инвестиционный процесс, с учетом проведения оценки технического состояния таких объектов, предусмотренных пунктом 4 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 31 января 2016 г. N 727п-П13, Минэкономразвития России совместно с Минфином России разработаны Методические рекомендации по формированию целевой функции в отношении объектов незавершенного строительства и подготовке ведомственных планов снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства.
В План главного распорядителя средств федерального бюджета по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства (далее - План) подлежат включению объекты незавершенного строительства, заказчиком по которым являются находящиеся в его ведении получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения и государственные унитарные предприятия, и строительство которых приостановлено. Объекты незавершенного строительства, строительство которых продолжается, в План не включаются.
План утверждается решением главного распорядителя и в течение 5-ти дней после утверждения размещается на официальном сайте главного распорядителя в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Определение целевой функции
План составляется на основе предлагаемых главным распорядителем способов вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства (целевой функции) в отношении каждого объекта незавершенного строительства.
Целевая функция формируется главным распорядителем с учетом проведенной оценки технического состояния объекта незавершенного строительства.
Главным распорядителем определяется один из следующих вариантов реализации целевой функции:
1) завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения);
2) консервация объекта незавершенного строительства;
3) приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства;
4) передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности;
5) передача объекта незавершенного строительства в собственность субъектов Российской Федерации, либо в муниципальную собственность;
6) принятие объекта незавершенного строительства в государственную казну;
7) передача в концессию;
8) списание и снос объекта незавершенного строительства.
При принятии решения по способу вовлечения в хозяйственный оборот объекта незавершенного строительства необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
Подготовка Плана по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства
План составляется в соответствии с рекомендуемой формой (прилагается) в следующем порядке.
В раздел I Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о завершении строительства.
В графе 2 указываются заказчик, застройщик, наименование объекта незавершенного строительства, адрес местонахождения объекта и назначение объекта.
В отношении назначения объекта выбирается один из следующих вариантов:
- объект жилищного фонда;
- общественное (административное);
- производственное (промышленное);
- транспортное;
- социально-культурное;
- коммунально-бытовое;
- объект ГОиЧС;
- объект транспортной инфраструктуры и связи;
- гидротехнические и портовые сооружения;
- объекты аэродромной инфраструктуры;
- специальное назначение;
- иное.
В графе 3 указывается мощность объекта и сметная стоимость объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией, в тыс. рублей;
В графе 4 указывается планируемый период строительства (в том числе с учетом разработки проектной документации), годы фактического начала и прекращения строительства объекта, а также степень завершенности строительства.
Степень завершенности строительства определяется с учетом оценки технического состояния объекта незавершенного строительства. В графе проставляются следующие значения:
- начальная стадия (0%-15%);
- средняя (15%-50%);
- высокая (50%-75%);
- завершающая (75%-99%);
- объект достроен (100%).
В графе 5 указывается при наличии реестровый номер федерального имущества, при отсутствии - слово "нет".
В графе 6 указываются реквизиты документа, являвшегося основанием для выделения средств федерального бюджета.
В графе 7 указываются фактически понесенные расходы на реализацию инвестиционного проекта, в тыс. рублей, всего и в том числе за счет средств федерального бюджета.
В графе 8 указывается остаток сметной стоимости по состоянию на 1 января 2017 г., в тыс. рублей.
В графе 9 указывается общий объем средств, необходимых для завершения строительства, а также источники финансирования.
В графе 10 указывается общий объем необходимого финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе информация о наличии необходимых объемов бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В случае отсутствия предусмотренных бюджетных ассигнований в графе 10 указываются предложения главного распорядителя об источнике финансового обеспечения, за счет которого предлагается завершить строительство объекта незавершенного строительства.
В графе 11 указывается планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию.
В раздел II Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается проведение консервации.
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 8 отражаются источники и объемы финансирования работ по консервации объекта.
В графе 9 указывается срок проведения консервации объекта.
При принятии решения о консервации объекта незавершенного строительства необходимо руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства".
В раздел III Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается приватизация (продажа).
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 9 указывается предполагаемый срок приватизации (продажи) объекта незавершенного строительства.
При принятии решения о приватизации (продаже) объекта незавершенного строительства необходимо в том числе руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В раздел IV Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается передача объекта в концессию.
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 8 указывается предполагаемый срок принятия решения о заключении концессионного соглашения.
При принятии решения о передаче объекта незавершенного строительства в концессию необходимо в том числе руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В раздел V Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается передача другим субъектам хозяйственной деятельности, либо в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность.
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 8 указывается информация о предполагаемом получателе объекта незавершенного строительства, а в графе 9 - сроки передачи объекта незавершенного строительства в собственность другого субъекта хозяйственной деятельности, либо субъекта Российской Федерации или муниципалитета.
В раздел VI Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается списание и снос.
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 8 отражается информация, обосновывающая необходимость списания объекта незавершенного строительства, в том числе указываются реквизиты документов, подтверждающая состояние объекта незавершенного строительства, непригодность к дальнейшему использованию, невозможность и неэффективность восстановления.
В графе 9 указываются источники и объемы финансового обеспечения работ по сносу объекта незавершенного строительства.
В графе 10 указывается срок списания и сноса объекта незавершенного строительства.
В раздел VII Плана включаются объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается принятие в государственную казну.
Графы 2-7 заполняются аналогично Разделу I Плана.
В графе 8 указывается срок принятия объекта незавершенного строительства в государственную казну.
В раздел VIII Плана включаются капитальные вложения, произведенные в объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых не начиналось (расходы на проектные и изыскательские работы, подготовку проектной документации, прочие работы, предшествующие началу строительства и входящие в сметную стоимость объекта капитального строительства).
Графы 2-4 заполняются аналогично Разделу I Плана, графы 5-6 - аналогично графам 6-7 Раздела I Плана.
В графе 7 указывается информация о наличии разработанной проектной документации по объекту незавершенного строительства, в том числе информация о наличии заключений государственных экспертиз по проектной документации.
В графе 8 указываются предлагаемые решения в отношении указанных объектов незавершенного строительства с учетом возможности или невозможности дальнейшего использования разработанной проектной документации, а в графе 9 - срок реализации предлагаемых решений.
Рекомендуемая форма
ПЛАН
снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
по |
|
|
|
(главный распорядитель средств федерального бюджета) |
|
Раздел I
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается завершение строительства
Раздел II
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается проведение консервации
Раздел III
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается приватизация (продажа)
Раздел IV
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается передача в концессию
Раздел V
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается передача другим субъектам хозяйственной деятельности, либо в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность
Раздел VI
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается списание и снос
Раздел VII
Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается принятие в государственную казну
Раздел VIII
Предлагаемые решения в отношении капитальных вложений, произведенных в объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых не начиналось
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 марта 2017 г. N 5575-ЕЕ/Д17и "О рекомендуемой форме плана главного распорядителя средств федерального бюджета по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства и рекомендациях по его подготовке"
Текст письма официально опубликован не был