Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 12 сентября 2017 г. N 85-АПГ17-4
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Обнинского городского Собрания на решение Калужского областного суда от 20 марта 2017 года, которым удовлетворён административный иск заместителя прокурора Калужской области об оспаривании дефисов 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзацев первого и второго пункта 5.3.6, дефиса 7 в части, дефисов 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисов 1-13 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утверждённых решением Обнинского городского Собрания от 25 ноября 2008 года N 02-65.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснения представителей Обнинского городского Собрания Лазаренко А.М. и Фещенко И.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
25 ноября 2008 года Обнинским городским Собранием принято решение N 02-65, которым утверждены Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск".
Данные документы официально опубликованы в газете "Обнинский вестник" от 6 декабря 2008 года N 91.
Разделом 5 названных Правил благоустройства и озеленения регламентировано содержание территорий жилой, смешанной и промышленной застроек, включающее содержание фасадов объектов капитального строительства, содержание территорий многоэтажной жилой застройки, содержание территорий индивидуальной жилой застройки, содержание озеленённых территорий и естественной растительности, а также содержание малых архитектурных форм.
Пунктом 5.3 этих же Правил определено содержание территорий многоэтажной жилой застройки (придомовых территорий).
Решением Обнинского городского Собрания от 28 октября 2014 года N 15-61 пункт 5.3.5 указанных Правил дополнен, в том числе, дефисами 11, 12 и 14, согласно которым на придомовой территории запрещаются: стоянка (парковка) механических и автотранспортных средств на детских и спортивных площадках; размещение на придворовых и дворовых территориях механических и автотранспортных средств, препятствующих подъезду транспортных средств оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, аварийно-спасательной службы); хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств.
Абзацами первым и вторым пункта 5.3.6 оспариваемых Правил предусмотрено, что при стоянке и размещении транспортных средств на внутриквартальных и дворовых территориях (проездах) должно обеспечиваться беспрепятственное передвижение людей, а также уборочной и специальной техники.
Длительная (более суток) стоянка транспортных средств на внутриквартальных, дворовых территориях (проездах) и (или) среди жилых домов запрещается.
Пунктом 5.4 названных Правил благоустройства и озеленения определено содержание территорий индивидуальной жилой застройки.
Согласно дефису 7 пункта 5.4.3 этих же Правил на территориях индивидуальной жилой застройки запрещается размещать на уличных проездах данной территории заграждения и (или) транспортные средства, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники, без разрешения уполномоченного органа, согласованного с территориальными подразделениями государственного пожарного надзора.
Решением Обнинского городского Собрания от 28 октября 2014 года N 15-61 пункт 5.4.3 указанных Правил дополнен, в том числе, дефисами 9, 10 и 12, согласно которым на территориях индивидуальной жилой застройки запрещаются: стоянка (парковка) механических и автотранспортных средств на детских и спортивных площадках; размещение на придворовых и дворовых территориях механических и автотранспортных средств, препятствующих подъезду транспортных средств оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, аварийно-спасательной службы); хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств.
Решение Обнинского городского Собрания от 28 октября 2014 года N 15-61 официально опубликовано в газете "Обнинский Вестник" от 6 ноября 2014 года N 80.
Пунктом 5.5 оспариваемых Правил определено содержание озеленённых территорий.
В силу пункта 5.5.14 данных Правил на озеленённых территориях запрещается следующее:
- складировать любые материалы, грунт, мусор, скошенную траву на газонах, в том числе неокоренную и необработанную от вредителей и болезней древесину;
- устраивать несанкционированные свалки, складировать снег и лёд;
- обрабатывать солью, химическими препаратами дорожки и тротуары, расположенные в непосредственной близости от зелёных насаждений;
- подвешивать на деревьях и кустарниках гамаки, качели, верёвки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и другие приспособления, способные повредить зелёные насаждения;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить им другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
- производить вырубку, обрезать, сносить и пересаживать зелёные насаждения без получения соответствующего разрешения, повреждать их при производстве ремонтных и строительных работ, сбросе снега с крыш зданий или сооружений;
- вывозить снег с земельных участков, занятых многолетними цветами, а также обнажать от снега участки, занятые посадками недостаточно морозостойких растений;
- повреждать газоны, цветники, растительный слой земли;
- мыть транспортные средства;
- размещать на газонах временные (сезонные) объекты (торговые киоски, летние кафе, детские аттракционы).
Решением Обнинского городского Собрания от 26 ноября 2013 года N 01-49 дефис 12 пункта 5.5.14 названных Правил благоустройства и озеленения изложен в новой редакции, согласно которой на озеленённых территориях запрещается заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелёными насаждениями; устраивать стоянку, парковку и хранение транспортных средств на газонах, цветочных клумбах, территориях с зелёными насаждениями вне зависимости от времени года. Это решение официально опубликовано в газете "Обнинский вестник" от 3 декабря 2013 года N 81.
Решением Обнинского городского Собрания от 27 октября 2015 года N 07-03 пункт 5.5.14 указанных Правил дополнен дефисом 13, согласно которому на озеленённых территориях запрещается сжигать древесину, листву, траву, любые виды отходов. Это решение официально опубликовано в газете "Обнинский вестник" от 3 ноября 2015 года N 81.
Заместитель прокурора Кировской области обратился в Кировский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующих норм Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск": дефисов 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзацев первого и второго пункта 5.3.6, дефиса 7 в части слов "и (или) транспортные средства", дефисов 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисов 1-13 пункта 5.5.14. В обоснование своих требований прокурор ссылался на противоречие оспариваемых норм положениям федерального законодательства.
Решением Калужского областного суда от 20 марта 2017 года административный иск заместителя прокурора Калужской области удовлетворён.
В апелляционной жалобе Обнинское городское Собрание просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором, участвующим в административном деле, представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующим выводам.
Удовлетворяя административный иск заместителя прокурора Кировской области, суд первой инстанции исходил из того, что Обнинское городское Собрание оспариваемыми по настоящему административному делу положениями Правил благоустройства и озеленения осуществило регулирование отношений, урегулированных федеральным законодательством. Также суд посчитал, что в результате такого правового регулирования создаются условия для привлечения лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе за нарушение положений Правил благоустройства и озеленения, оспариваемых по настоящему административному делу, но, вместе с тем, предусматривающих и иное правовое регулирование по сравнению с федеральным законодательством. Между тем, как указал суд, установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
В этой связи суд первой инстанции пришёл к выводу о противоречии оспариваемых норм Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом суда первой инстанции не согласна, поскольку данный вывод основан на неверном толковании норм материального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В соответствии со статьёй 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Согласно частям 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 этого же федерального закона к вопросам местного значения городского поселения, сельского поселения и городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения, городского округа.
Как видно из оспариваемых Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", данные Правила устанавливают: единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск"; единые и обязательные требования для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере благоустройства, содержания в чистоте и порядке территорий в границах города Обнинск; требования к уборке городских территорий, содержанию территорий жилой, смешанной и промышленной застройки, содержанию мест массового пребывания граждан, обеспечению чистоты и порядка на отдельных территориях и объектах (пункты 1.1 - 1.3 указанных Правил).
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции руководствовался Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, Правилами создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации, утверждёнными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 года N 153, Санитарными правилами содержания территорий населённых мест СанПиН 42-128-4690-88, утверждёнными Главным государственным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 года N 4690-88.
Признав недействующими дефисы 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзацы первый и второй пункта 5.3.6, дефис 7 в части, а также дефисы 9, 10 и 12 пункта 5.4.3 оспариваемых Правил благоустройства и озеленения, суд первой инстанции сделал неправильный вывод о противоречии указанных норм Правилам дорожного движения Российской Федерации, а также Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.
Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации и не противоречить им (пункт 1.1. данных Правил).
Оспариваемые Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" на территориях многоэтажной жилой застройки (придомовых территориях) и территориях индивидуальной жилой застройки запрещают: стоянку (парковку) механических и автотранспортных средств на детских и спортивных площадках (дефис 11 пункта 5.3.5 и дефис 9 пункта 5.4.3); размещение на придворовых и дворовых территориях механических и автотранспортных средств, препятствующих подъезду транспортных средств оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, аварийно-спасательной службы) (дефис 12 пункта 5.3.5 и дефис 10 пункта 5.4.3); хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств (дефис 14 пункта 5.3.5 и дефис 12 пункта 5.4.3); отдельно на территориях многоэтажной жилой застройки (придомовых территориях) запрещают стоянку и размещение транспортных средств на внутриквартальных и дворовых территориях (проездах) без обеспечения беспрепятственного передвижения людей, уборочной и специальной техники (абзац первый пункта 5.3.6), а также длительную (более суток) стоянку транспортных средств на внутриквартальных, дворовых территориях (проездах) и (или) среди жилых домов (абзац второй пункта 5.3.6), а на территориях индивидуальной жилой застройки запрещают размещать на уличных проездах данной территории транспортные средства, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники, без разрешения уполномоченного органа, согласованного с территориальным подразделениями государственного пожарного надзора (дефис 7 пункта 5.4.3); на озеленённых территориях запрещают мыть транспортные средства (дефис 10 пункта 5.5.14), а также заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелёными насаждениями, устраивать стоянку, парковку и хранение транспортных средств на газонах, цветочных клумбах, территориях с зелёными насаждениями вне зависимости от времени года (дефис 12 пункта 5.5.14).
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что остановка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, а стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Также Правила дорожного движения Российской Федерации в пункте 1.2 такие территории, как дворы, жилые массивы и тому подобные территории, непосредственно прилегающие к дороге и не предназначенные для сквозного движения транспортных средств, относят к прилегающей территории, движение по которой осуществляется в соответствии с данными Правилами.
Исходя из пункта 1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации и приведённых выше определений, дефисы 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзацы первый и второй пункта 5.3.6, дефис 7 в части, дефисы 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисы 10 и 12 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", регламентирующие стоянку (размещение, хранение) и парковку транспортных средств, касаются дорожного движения, поэтому указанные Правила благоустройства и озеленения должны основываться на требованиях Правил дорожного движения Российской Федерации и не противоречить им.
Как верно указал суд первой инстанции, остановка и стоянка транспортных средств регламентирована разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации. Кроме этого, разделом 17 Правил дорожного движения Российской Федерации регламентировано движение в жилых зонах.
Вместе с тем суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о противоречии оспариваемых норм Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", регламентирующих стоянку (размещение, хранение) и парковку транспортных средств (за исключением абзаца второго пункта 5.3.6), Правилам дорожного движения Российской Федерации, не указав норм Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе норм разделов 12 и 17 этих Правил, которым, по мнению суда, противоречат оспариваемые нормы Правил благоустройства и озеленения.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что указанные положения Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" (за исключением абзаца второго пункта 5.3.6) каких-либо норм, противоречащих Правилам дорожного движения Российской Федерации, в том числе нормам разделов 12 и 17 этих Правил, не содержат.
Правилам дорожного движения Российской Федерации из оспариваемых по настоящему административному делу норм противоречит только абзац второй пункта 5.3.6 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", запрещающий длительную (более суток) стоянку транспортных средств на внутриквартальных, дворовых территориях (проездах) и (или) среди жилых домов, поскольку Правила дорожного движения Российской Федерации не только не запрещают длительную (более суток) стоянку транспортных средств, но и специально оговаривают временной интервал, отличающий стоянку и остановку, как виды преднамеренного прекращения движения транспортного средства. Так, исходя из пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, стоянка, как преднамеренное прекращение движения транспортного средства, предельным значением во временном интервале в отличие от остановки не ограничена.
Таким образом, абзац второй пункта 5.3.6 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" подлежал признанию недействующим, как противоречащий абзацу пятьдесят третьему пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, определяющему понятие стоянки.
Также суд первой инстанции сделал необоснованный вывод и о противоречии оспариваемых норм Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", регламентирующих стоянку (размещение, хранение) и парковку транспортных средств, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, не указав норм Правил технической эксплуатации жилищного фонда, которым, по мнению суда, противоречат оспариваемые нормы Правил благоустройства и озеленения.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что указанные положения Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" не содержат каких-либо норм, противоречащих Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.
Более того, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда только в пункте 3.9.2 запрещают проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озеленённых территориях. Других норм, регламентирующих стоянку (размещение, хранение) и парковку транспортных средств, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не содержат, поэтому утверждение суда первой инстанции о противоречии оспариваемых норм Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда нельзя признать состоятельным.
Проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озеленённых территориях также запрещена пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации. Кроме этого, согласно пункту 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также пункту 6.3 Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации на озеленённых территориях запрещается сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны.
То есть из данных норм следует, что на озеленённых территориях мыть транспортные средства (иначе говоря, сбрасывать загрязнения), а также заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелёными насаждениями, устраивать стоянку, парковку и хранение транспортных средств на газонах, цветочных клумбах, территориях с зелёными насаждениями вне зависимости от времени года, как это предусмотрено дефисами 10 и 12 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", запрещается.
Таким образом, оспариваемые нормы Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", касающиеся движения и размещения транспортных средств (за исключением абзаца второго пункта 5.3.6), ни Правилам дорожного движения Российской Федерации, ни Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, ни Правилам создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации, на которые ссылался суд первой инстанции, не противоречат.
Также, вопреки мнению суда первой инстанции, и дефисы 1-9, 11 и 13 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" не содержат норм, противоречащих пункту 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пункту 6.3 Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации. Данные нормы Правил благоустройства и озеленения содержат запреты, приведённые в пункте 3.9.2 и пункте 6.3 названных Правил, и являются компиляцией требований, предусмотренных федеральным законодательством.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при разрешении вопроса о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
При таких обстоятельствах оснований для признания дефисов 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзаца первого пункта 5.3.6, дефиса 7 в части слов "и (или) транспортные средства", дефисов 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисов 1-13 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" недействующими не имелось, в связи с чем обжалуемое решение суда в указанной части подлежит отмене.
Доводы суда первой инстанции о том, что в результате регулирования, осуществлённого оспариваемыми нормами Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", создаются условия для привлечения лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации признаёт несостоятельными, поскольку вопросы законности установления какой-либо ответственности за нарушение оспариваемых норм, включая административной, выходят за рамки настоящего спора и разрешению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Калужского областного суда от 20 марта 2017 года в части признания недействующими дефисов 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзаца первого пункта 5.3.6, дефиса 7 в части слов "и (или) транспортные средства", дефисов 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисов 1-13 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утверждённых решением Обнинского городского Собрания от 25 ноября 2008 года N 02-65, отменить.
В указанной части принять по административному делу новое решение.
В удовлетворении административного иска заместителя прокурора Калужской области об оспаривании дефисов 11, 12 и 14 пункта 5.3.5, абзаца первого пункта 5.3.6, дефиса 7 в части слов "и (или) транспортные средства", дефисов 9, 10 и 12 пункта 5.4.3, а также дефисов 1-13 пункта 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утверждённых решением Обнинского городского Собрания от 25 ноября 2008 года N 02-65, отказать.
В остальной части, то есть в части признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзаца второго пункта 5.3.6 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск", утверждённых решением Обнинского городского Собрания от 25 ноября 2008 года N 02-65, решение Калужского областного суда от 20 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Обнинского городского Собрания - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Горчаковой Е.В. |
|
Калинина Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 12 сентября 2017 г. N 85-АПГ17-4
Текст определения официально опубликован не был