Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 95066-7 "О внесении изменений в статью 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части установления требования о предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина, привлекаемого в качестве понятого),
внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона, разработанным, как следует из текста пояснительной записки, в целях пресечения необъективности, формализма и коррупционной составляющей в правоприменительной практике должностных лиц, предлагается внесение изменений в статью 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующую статус понятых в производстве по делам об административных правонарушениях.
Субъектами права законодательной инициативы предлагается ввести обязательное установление возраста понятого на основании документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), и занесение сведений о понятых в протокол на основании предъявленных документов.
Комитет по государственному строительству и законодательству, отмечая положительную направленность представленной законодательной инициативы на конкретизацию статуса отдельных участников производства по делам об административных правонарушениях и, как следствие, пресечение возможного противоправного поведения лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, вместе с тем обращает внимание на следующее.
Главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулируется статус участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
При этом Кодексом при определении статуса всех участников производства (в том числе свидетеля, эксперта, переводчика, потерпевшего и иных лиц) прямо не предусматривается установление личности и возраста данных лиц на основании документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), и занесение сведений о них в протокол на основании предъявленных документов, что, вместе с тем, не создает запрета на указание таких данных в процессуальных документа производства по делам об административных правонарушениях.
По мнению Комитета, предлагаемое изменение в части конкретизации статуса понятого не будет способствовать системному подходу регулирования статуса всех участников производства по делам об административных правонарушениях.
Также следует обратить внимание, что к проекту федерального закона не представлена какая-либо правоприменительная статистика или судебная практика, свидетельствующие о неэффективности настоящего правового регулирования статуса понятого в производстве по делам об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 95066-7 "О внесении изменений в статью 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.