Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 11851-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации",
внесенный членом Совета Федерации В.В. Лаптевым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, путем включения в статьи 447, 448 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) положений о зарегистрированных кандидатах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в депутаты представительного органа муниципального образования, на должность главы муниципального образования.
Установленный статьей 447 УПК перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, основан на положениях других федеральных законов, устанавливающих особенности их правового статуса, и предусматривающих для соответствующих категорий должностных лиц специальные гарантии этого статуса, в том числе в виде особого порядка производства по уголовным делам, обеспечивающего их должностную и профессиональную деятельность.
Распространение особого порядка производства по уголовным делам на члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судью федерального суда, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и других должностных лиц обусловлено необходимостью обеспечения беспрепятственного исполнения ими своих должностных и профессиональных либо иных обязанностей, их независимости и самостоятельности, а также имеет целью исключение попыток необоснованного преследования, привлечения указанных лиц к уголовной ответственности. То есть повышенные гарантии неприкосновенности этих лиц предусмотрены законодательством Российской Федерации в силу осуществления ими особых государственных функций и призваны обеспечить их охрану, обусловлены особым правовым статусом указанных лиц и являются важным условием защиты публичных интересов.
Данная позиция подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 144-О-О.
В связи с этим дополнение упомянутого перечня новой категорией лиц возможно только при условии, если такого рода гарантия обусловлена их родом деятельности и предоставлена соответствующим федеральным законом.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.