Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 274629-7 "Об особенностях перечисления в 2018 году доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России" по итогам 2017 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "Об особенностях перечисления в 2018 году доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России" по итогам 2017 года" и отмечает.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон N 86-ФЗ) уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью первой статьи 26 Закона N 86-ФЗ, установлено, что после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 75 процентов (90 процентов по итогам 2015 года и по итогам 2016 года - Федеральный закон от 02.06.2016 N 158-ФЗ) фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.
Данным законопроектом предусматривается, что доходы, полученные в 2018 году Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России" по итогам 2017 года, подлежат перечислению Центральным банком Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 августа 2018 года.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 19.12.2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Комитет отмечает, что согласно Годовому отчету Банка России за 2016 год доходы, полученные Банком России от участия в уставном капитале ПАО Сбербанк (50% плюс одна голосующая акция) составили 22,2 млрд. рублей.
Законопроектом также предусматривается норма об уменьшении суммы средств, перечисляемых в 2019 году в федеральный бюджет в соответствии с частью первой статьи 26 Закона N 86-ФЗ, на сумму средств, перечисленных в 2018 году в федеральный бюджет в соответствии со статьей 1 законопроекта.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона "Об особенностях перечисления в 2018 году доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России" по итогам 2017 года" и рекомендует его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.