Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Правила
эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Алят - Курык-Порт
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм и контейнеры принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридических и физических лиц при их эксплуатации в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Алят (Азербайджанская Республика) - Курык-Порт (Республика Казахстан), (далее паромная переправа) в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций", "Правилами эксплуатации и пономерного учёта собственных грузовых вагонов" и другими нормативными документами, действующими в международном железнодорожном сообщении.
1.2. Железнодорожная администрация имеет право принимать для перевозки грузов через паромную переправу грузовые вагоны и контейнеры как инвентарного парка, так приватного парка зарегистрированные в АБД ПВ и АБД ПК.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (Приложение 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств") и требованиям, предъявляемым к контейнерам, в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, разделом 2 и Приложением N 1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другими нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Алят, Курык-Порт.
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляется:
3.2.1. Сдача:
- на станции Алят Азербайджанской железной дороги при перевозке их в направлении на Курык-Порт Казахстанской железной дороги;
- на станции Курык-Порт Казахстанской - при перевозке их в направлении Алят Азербайджанской железной дороги;
3.2.2. Прием: на станциях Алят Азербайджанской, Курык-Порт Казахстанской железных дорогах.
3.3. Передача вагонов оформляется поездной передаточной ведомостью, а контейнеров - передаточной ведомостью на контейнеры.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью и ведомостью на контейнеры, осматривают их в техническом и коммерческом отношении. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в исходную поездную передаточную ведомость и ведомость на контейнеры вносятся соответствующие изменения.
Вагоны считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости, а контейнеры - с момента подписания передаточной ведомости на контейнеры, и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема представителем принимающей стороны.
3.4. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей, с указанием причины неприема. Непринятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию. Сохранность вагонов и контейнеров обеспечивается железнодорожной администрацией по месту их нахождения.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или снятия реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, реквизитов, креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их отцепка по каким-либо причинам для возврата не допускается. Выявленные любые причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны устраняться силами и средствами железнодорожной администрации, документально оформившей прием.
3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу, должен быть произведен через ту же паромную переправу.
Допускается возврат порожних вагонов и контейнеров на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если не создается некомпенсированный порожний пробег.
Возврат порожних вагонов и контейнеров, поступивших гружеными по паромной переправе, в администрацию-собственницу по железной дороге минуя паромную переправу, согласовывается Дирекцией Совета с причастными железнодорожными администрациями.
4. Учет перехода грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Переход грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики и Республики Казахстан учитывается по фактическому их прибытию на пароме к станциям примыкания Алят, Курык-Порт.
4.2. Возвращаемые сдающей стороне непринятые по каким-либо причинам вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью и передаточной ведомостью на контейнеры. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем балансовом наличии.
4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на паромных судах, числятся в балансовом, номерном наличии и на ответственности сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией по прибытии парома на станцию примыкания к порту.
4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров по станциям паромного комплекса ведется на основании передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железнодорожной администрации. Первоисточником для учета является номер вагона и контейнера, зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости и передаточной ведомости на контейнер.
4.5. Передачу сообщений в ИВЦ ЖА в объеме статистического отчета формы ДО-1 "Отчет о переходе грузовых поездов, вагонов грузового парка и контейнеров" осуществляют НИС железнодорожных администраций Азербайджанской Республики и Республики Казахстан в соответствии с Инструкцией по учёту перехода грузовых поездов, вагонов грузового парка и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам.
Информационное обеспечение перевозочного процесса между железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики и Республики Казахстан по приему и сдаче грузовых вагонов и контейнеров по паромной переправе, а также информационное взаимодействие НИС ЖА с ИВЦ ЖА, осуществляются в соответствии с Технологией информационного взаимодействия НИС железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при передаче пассажирских и грузовых поездов, вагонов и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам.
4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о передаче грузовых вагонов и контейнеров осуществляется по действующей технологии.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона, производится в соответствии с п. 2.13. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" средствами и за счет железнодорожной администрации, на которой находятся эти вагоны.
5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных на станциях передачи, производится силами и средствами железнодорожной администрации, сдающей вагоны, в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонтов в соответствии с пунктом 2.15 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
5.3. При передаче вагонов и контейнеров к поездной передаточной ведомости прикладывается справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов, составленная сдающей стороной в количестве 6 экземпляров.
Вагоны и контейнера считаются принятыми в техническом отношении после подписания помимо поездной передаточной ведомости справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами
Возмещение за утрату вагонов и контейнеров
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время пользования ими сдающей железнодорожной администрацией.
6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регламентируется "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" и другими действующими правилами, обязательными для всех железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение утраты вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 4.15. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", а контейнеров - в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций".
7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту.
Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.