Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72
Механизм подачи и рассмотрения жалоб
1. Агентство в сотрудничестве с офицером по основным правам принимает необходимые меры для создания механизма подачи и рассмотрения жалоб в соответствии с настоящей Статьей для мониторинга и гарантии соблюдения основных прав во всей деятельности Агентства.
2. Любое лицо, которое напрямую затронуто действиями сотрудников, участвующих в совместной операции, пилотном проекте, быстром пограничном реагировании, развертывании групп поддержки управления миграцией, операции по возвращению или мероприятии по возвращению, и которое считает, что его основные права нарушены в результате указанных действий, или доверенное лицо такого лица может подать жалобу на Агентство в письменной форме.
3. К рассмотрению принимаются только обоснованные жалобы, содержащие описание конкретных нарушений основных прав.
4. Офицер по основным правам отвечает за обработку жалоб, полученных Агентством в соответствии с правом на компетентное руководство. Для этой цели офицер по основным правам проверяет допустимость жалобы, регистрирует допустимые жалобы, передает все зарегистрированные жалобы исполнительному директору, направляет жалобы, касающиеся членов групп, в собственное государство-член ЕС, информирует соответствующий орган государства-члена ЕС в сфере основных прав и регистрирует и обеспечивает последующий контроль Агентства или указанного государства-члена ЕС.
5. В соответствии с правом на компетентное руководство, если жалоба допустима, заявители информируются о регистрации жалобы, начале проверки и о том, что ответ ожидается по мере поступления. Если заявитель направлен в национальные органы, то ему предоставляются контактные данные. Если жалоба не является допустимой, заявители информируются о причинах и по возможности им предоставляются другие варианты рассмотрения вопроса.
Любое решение выносится в письменной форме и должно быть мотивировано.
6. В случае зарегистрированной жалобы, касающейся сотрудника Агентства, исполнительный директор обеспечивает соответствующий последующий контроль после консультаций с офицером по основным правам, включая при необходимости применение дисциплинарных мер.
Если жалоба касается вопросов защиты данных, исполнительный директор обращается к офицеру Агентства по защите данных. Офицер по основным правам и офицер по защите данных принимают в письменной форме меморандум о взаимопонимании, устанавливающий распределение задач и сотрудничество в отношении полученных жалоб.
7. В случае зарегистрированной жалобы, касающейся пограничника принимающего государства-члена ЕС или члена групп, включая откомандированного члена групп или откомандированного национального эксперта, собственное государство-член ЕС обеспечивает соответствующий последующий контроль, включая при необходимости дисциплинарные меры или другие меры в соответствии с национальным законодательством. Соответствующее государство-член ЕС сообщает офицеру по основным правам о результатах и последующем контроле, проведенном в ответ на жалобу, в определенный срок, и, если необходимо, через регулярные промежутки времени. Если от соответствующего государства-члена ЕС не получен отчет, Агентство осуществляет последующий контроль вопроса.
8. Если обнаружено нарушение основных прав или обязательств по международной защите пограничником и откомандированным национальным экспертом, Агентство может потребовать от государства-члена ЕС немедленного отстранения указанного пограничника или откомандированного национального эксперта от деятельности Агентства или удаления из резерва быстрого реагирования.
9. Офицер по основным правам докладывает исполнительному директору и управляющему комитету о результатах, полученных Агентством и государствами-членами ЕС, и о последующем контроле в ответ на жалобу. Агентство включает информацию о механизме подачи и рассмотрения жалоб в свой годовой отчет.
10. Офицер по основным правам в соответствии с положениями, установленными в параграфах 1 - 9, и после консультаций с консультативным форумом разрабатывает стандартизированную форму жалобы, предусматривающую указание подробной и конкретной информации о произошедшем нарушении основных прав. При необходимости офицер по основным правам разрабатывает дальнейшие подробные правила. Офицер по основным правам представляет данную форму и подробные правила на рассмотрение исполнительному директору и управляющему комитету.
Агентство обеспечивает общедоступность информации о возможности и процедуре подачи жалобы, включая доступность для уязвимых лиц. Стандартизированная форма жалобы должна быть доступна на веб-сайте Агентства и в печатном виде на протяжении всей деятельности Агентства на языках, которые понимают граждане третьей страны или в отношении которых имеются основания полагать, что они их понимают. Жалобы должны быть рассмотрены офицером по основным правам, в том числе и в случае подачи с нарушением стандартизированной формы жалобы.
11. Любые персональные данные, содержащиеся в жалобе, обрабатываются Агентством, в том числе офицером по основным правам, в соответствии с Регламентом (ЕС) 45/2001 и государствами-членами ЕС в соответствии с Директивой 95/46/ЕС и Рамочным Решением 2008/977/ПВД.
При подаче жалобы заявителем считается, что заявитель согласен на обработку его или ее персональных данных Агентством и офицером по основным правам в значении пункта (d) Статьи 5 Регламента (ЕС) 45/2001.
Для защиты интересов заявителей жалобы рассматриваются офицером по основным правам конфиденциально в соответствии с национальным законодательством и законодательством Союза, кроме случаев, когда заявитель в прямой форме отказался от права на конфиденциальность. При отказе заявителя от права на конфиденциальность следует понимать, что таким образом они дают согласие офицеру по основным правам или Агентству при необходимости на раскрытие личности компетентным органам в отношении вопроса жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.