Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54
Сотрудничество с третьими странами
1. В вопросах, входящих в сферу деятельности, и в той мере, в которой это требуется для выполнения задач, Агентство обеспечивает и поощряет техническое и оперативное сотрудничество между государствами-членами ЕС и третьими странами в рамках внешней политики Европейского Союза, в том числе в отношении защиты основных прав и принципа невысылки (non-refoulement). Агентство и государства-члены ЕС должны соблюдать законодательство Союза, в том числе нормы и стандарты, которые являются частью достижений Союза, если сотрудничество происходит на территории указанных стран. Налаживание сотрудничества с третьими странам содействует развитию европейских стандартов управления границами и возвращения.
2. Агентство может сотрудничать с органами третьих стран, компетентными в вопросах, подпадающих под действие настоящего Регламента, при поддержке и координации делегаций Европейского Союза, в том числе в отношении защиты основных прав и принципа невысылки (non-refoulement). Оно также действует в рамках рабочих соглашений, заключенных с указанными органами в соответствии с законодательством и политикой Союза. Указанные рабочие соглашения касаются управления оперативным сотрудничеством, и в них должны указываться сфера применения, характер и цель сотрудничества. Проекты соглашений должны предварительно получить одобрение Европейской Комиссии. Перед заключением рабочего соглашения Агентство информирует Европейский Парламент. Агентство соблюдает законодательство Союза, в том числе нормы и стандарты, являющиеся частью достижений Союза.
3. В обстоятельствах, требующих усиленной технической и оперативной помощи, Агентство может координировать оперативное сотрудничество между государствами-членами ЕС и третьими странами в отношении управления внешними границами. Агентство должно иметь возможность осуществлять деятельность на внешних границах, в том числе на территории третьей страны, с участием одного или нескольких государств-членов ЕС, данной третьей страны, граничащей как минимум с одним из данных государств-членов ЕС, с согласия граничащей третьей страны. Операции проводятся на основании оперативного плана, согласованного с государством-членом ЕС или с государствами-членами ЕС, граничащими с оперативным районом. Участие государств-членов ЕС в совместных операциях на территории третьих стран является добровольным. Европейская Комиссия должна быть проинформирована о такой деятельности.
4. В тех случаях, когда предполагается, что группы будут развернуты в третьей стране в обстановке, в которой члены групп будут иметь исполнительные полномочия, или если это требуется в связи с другими действиями в третьей стране, Европейский Союз заключает с заинтересованной третьей страной соглашение о статусе сил. Соглашение о статусе сил включает все аспекты, необходимые для проведения действий. В частности, в нем должны быть указаны сфера действия операции, уголовная и гражданская ответственность и задачи и полномочия членов групп. Соглашение о статусе должно гарантировать полное соблюдение основных прав во время таких операций.
5. Европейская Комиссия составляет типовое соглашение о статусе сил для действий на территории третьих стран.
6. Агентство сотрудничает с компетентными органами третьих стран по возвращению, включая получение проездных документов.
7. Агентство может с согласия заинтересованных государств-членов ЕС, пригласить наблюдателей из третьих стран для участия в деятельности на внешних границах, указанной в Статье 14, операциях по возвращению, указанных в Статье 28, мероприятиях по возвращению, указанных в Статье 33, и подготовке, указанной в Статье 36, в той мере, в которой их участие соответствует целям данной деятельности, может содействовать усовершенствованию сотрудничества и обмена лучшими практиками и не влияет на общую безопасность указанной деятельности. Участие таких наблюдателей может иметь место только с согласия заинтересованных государств-членов ЕС в отношении деятельности, указанной в Статьях 14, 19, 28 и 36, и только с согласия принимающего государства-члена ЕС в отношении деятельности, указанной в Статьях 14 и 33. Подробные правила об участии наблюдателей должны быть включены в оперативный план. До принятия участия данные наблюдатели должны пройти соответствующую подготовку Агентства. Участвуя в деятельности Агентства, они должны соблюдать кодексы поведения.
8. Агентство участвует в имплементации международных соглашений, заключенных Европейским Союзом с третьими странами в рамках внешней политики Союза по вопросам, подпадающим под действие настоящего Регламента.
9. Агентство может воспользоваться финансированием Союза в соответствии с положениями соответствующих документов, регулирующих внешнюю политику Союза. Оно может запускать и финансировать проекты технической поддержки Союза в третьих странах по вопросам, подпадающим под действие настоящего Регламента.
10. При заключении двусторонних соглашений с третьими странами государства-члены ЕС могут по согласованию с Агентством включить в них положения, касающиеся роли и компетенции Агентства в соответствии с настоящим Регламентом, в частности, в отношении осуществления исполнительных полномочий членами групп европейской пограничной и береговой охраны, развернутых Агентством во время совместных операций, пилотных проектов, быстрого пограничного реагирования, операций по возвращению и мероприятий по возвращению. Государства-члены ЕС уведомляют Европейскую Комиссию обо всех таких положениях.
11. Агентство информирует Европейский Парламент о деятельности, проводимой в соответствии с настоящей Статьей. Агентство включает оценку сотрудничества с третьими странами в свои годовые отчеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.