Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Минсельхоза России
от 17 июля 2014 г. N 199-р
Порядок
организации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации работы по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России
1. Общие положения
1.1. Порядок организации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) работы по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям (далее - Предприятия), подведомственным Минсельхозу России (далее - Порядок), устанавливает порядок организации в Министерстве работ по согласованию:
- совершения подведомственными Предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- решения об участии Предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
- совершения подведомственными Предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
- совершения подведомственными Предприятиями сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
- совершения подведомственными Предприятиями иных сделок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - сделки).
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"*(1), постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"*(2) (далее - Постановление) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий"*(3).
1.3. Обеспечение реализации полномочий Министерства по согласованию совершения Предприятиями сделок, заключение которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требует согласования с собственником имущества Предприятия, возложено на комиссию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России (далее - Комиссия).
1.4. Согласование Министерством совершения Предприятием сделки предшествует ее оформлению путем составления соответствующего документа.
1.5. Рассмотрение Комиссией возможности совершения Предприятием сделки осуществляется на основании представленной в адрес Министерства заявки Предприятия, содержащей описание предполагаемой сделки, ее существенных условий и целесообразность, оформленной на фирменном бланке Предприятия, подписанной руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, а также главным бухгалтером Предприятия (либо лицом, его заменяющим) и скрепленной печатью Предприятия (далее - заявка).
1.6. В случае участия Предприятия в закупках (конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений) заявка должна содержать сведения о дате начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
1.7. Комиссия вправе отказать в согласовании совершения сделки Предприятию в случае выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений; если отсутствует экономическая целесообразность; планируемая к заключению сделка может привести к ухудшению финансового состояния Предприятия или противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
2. Требования к документам, представляемым Предприятием в Министерство на согласование совершения сделки
2.1. Заявка и прилагаемые к ней документы согласно приложению к настоящему Порядку направляются в Министерство на бумажном и электронном носителях.
2.2. Министерство вправе запрашивать у Предприятия дополнительные документы по существу сделки.
2.3. Заявка, поданная с нарушением требований настоящего Порядка, возвращается Департаментом земельной политики, имущественных отношений и госсобственности (далее - Депземполитика) Предприятию с указанием причин возврата сопроводительным письмом.
2.4. Указанный в пункте 2.1 Порядка комплект документов рассматривается Министерством в срок не более 30 календарных дней со дня получения.
3. Процедура рассмотрения заявки на согласование совершения сделки Предприятием
3.1. Депземполитика совместно с департаментом, в ведении которого закреплено Предприятие, Департаментом финансов и бюджетной политики (далее - Депфинансы), Департаментом правового обеспечения (далее - Депправо) рассматривают представленные документы в рамках компетенции соответствующего департамента.
3.2. Департамент, в ведении которого закреплено Предприятие, представляет в 10-дневный срок с даты регистрации заявки в Министерстве в Депземполитику заключение, содержащее анализ технико-экономического обоснования совершения Предприятием сделки и ее соответствие деятельности Предприятия, предусмотренной Уставом.
3.3. Депфинансы представляют в 10-дневный срок с даты регистрации заявки в Министерстве при наличии документов согласно Перечню документов, указанных в приложении к Порядку, в Депземполитику заключение, содержащее анализ финансового состояния Предприятия.
3.4. Депправо представляет в 10-дневный срок с даты регистрации заявки в Министерстве в Депземполитику заключение о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации существенных условий сделки.
3.5. В случае участия Предприятия в закупках, сроки подачи заявок на участие в которых составляет от 4 до 20 дней согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"*(4), Департамент, в ведении которого закреплено Предприятие, Депфинансы и Депправо представляют в Депземполитику свои заключения в течение первой половины сроков, указанных в настоящем пункте.
3.6. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 Постановления, Депземполитика направляет предложения по сделке Предприятия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) для получения мотивированной позиции.
3.7. Депземполитика с учетом представленных в установленном порядке заключений департаментов, мотивированной позиции Росимущества организует работу Комиссии.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который утверждает повестку дня и принимает решение о форме проведения заседания Комиссии (очного заседания или заочного голосования), а также определяет порядок организации работы и осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии и заочного голосования, ведение делопроизводства Комиссии и протоколов Комиссии. Секретарь Комиссии входит в состав Комиссии без права голоса.
4.3. В случае проведения очного заседания Комиссии секретарь Комиссии уведомляет в установленном порядке ее членов о дате, месте, повестке дня и времени проведения заседания Комиссии с представлением материалов для заседания Комиссии.
4.3.1. По решению председателя Комиссии в заседаниях Комиссии могут принимать участие иные приглашенные лица.
4.3.2. Состав Комиссии формируется из членов Комиссии на постоянной основе, а также членов Комиссии, действующих на непостоянной основе (заместители Министра, а также представители отраслевых департаментов, участие которых необходимо в случаях рассмотрения вопросов согласования совершения сделок в отношении Предприятий, отнесенных к ведению соответствующего департамента).
4.3.3. Очное заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от числа постоянных членов Комиссии, в том числе председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
4.3.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.3.5. Председатель Комиссии (в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии) имеет право принять решение о переносе срока рассмотрения вопроса о согласовании сделки в случае, если в ходе заседания будет выявлена необходимость дополнительной проработки представленных материалов по сделке или необходимость присутствия уполномоченного представителя Предприятия.
4.4. В случае проведения заочного голосования секретарь Комиссии направляет членам Комиссии информационное письмо с вопросами, вынесенными на голосование согласно повестке дня с приложением заключений департаментов по сделке, мотивированной позиции Росимущества при ее наличии, а также опросных листов.
4.4.1. Члены Комиссии представляют заполненные опросные листы в Депземполитику в сроки, указанные в информационном письме. Заочное голосование Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от числа постоянных членов Комиссии, в том числе председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
4.4.2. Результаты заочного голосования Комиссии в отношении каждого вопроса повестки дня определяются путем подсчета голосов членов Комиссии, голосующих по данному вопросу. Решение Комиссии определяется простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании по конкретному вопросу. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
4.4.3. Заполненные опросные листы, поступившие в Депземполитику по истечении срока, указанного в информационном письме, не учитываются при подсчете голосов и определении результатов заочного голосования.
4.4.4. Члены Комиссии, которые воздержались или проголосовали против принятия решения по отдельным вопросам повестки дня, в обязательном порядке представляют в Депземполитику мотивированное мнение. Мотивированное мнение члена Комиссии направляется вместе с заполненными опросными листами председателю (в случае его отсутствия - заместителю председателя) Комиссии для принятия решения.
4.5. Решения очного заседания и заочного голосования Комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) Комиссии и секретарем Комиссии (в случае заочного голосования).
4.6. Выписка из протокола очного заседания или заочного голосования Комиссии за подписью председателя либо заместителя председателя Комиссии в части решений, принятых в отношении соответствующего Предприятия, направляется в адрес Предприятия сопроводительным письмом Депземполитики.
4.7. Минсельхоз России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уведомляет Росимущество о состоявшемся заседании Комиссии с приложением копии выписки из протокола заседания Комиссии или заочного голосования путем размещения уведомления на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет о принятых решениях Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
______________________________
*(1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, ст. 4594, N 45, ст. 6321, N 49, ст. 7040; 2012, N 50, ст. 6963; 2013, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961).
*(2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 3, ст. 379, N 14, ст. 1673, N 30, ст. 3829; 2010, N 2, ст. 234, N 42, ст. 5402; 2011, N 3, ст. 550, N 28, ст. 4203; 2012, N 1, ст. 137, ст. 170, N 24, ст. 3179, N 45, ст. 6265; 2014, N 18, ст. 2192).
*(3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6456; 2011, N 38, ст. 5379).
*(4) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.