Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 796136-6 "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, Я.Е. Ниловым, Е.Н. Сенаторовой и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона (далее - законопроект) с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение в статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополнения, в соответствии с которым медицинская организация до выдачи направления на искусственное прерывание беременности предлагает беременной женщине проведение ультразвукового исследования для визуализации плода и (или) прослушивание его сердцебиения, а также консультацию в кабинете медико-социальной помощи женской консультации, где ей разъясняются негативные последствия аборта и право на отказ от его проведения, который оформляется в письменном виде. Финансовое обеспечение указанных мероприятий предлагается осуществлять в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий).
В соответствии со статьей 56 Федерального закона искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия.
При этом предметом регулирования Федерального закона не выступают вопросы дачи информированного добровольного согласия на конкретные виды медицинских вмешательств и отказ от конкретных видов медицинского вмешательства, которые регулируются подзаконными актами.
Оказание медицинской помощи при искусственном прерывании беременности, включая консультирование психологом (медицинским психологом, иным медицинским работником, специалистом по социальной работе) при первичном обращении женщины для искусственного прерывания беременности, а также медицинское наблюдение беременных, в том числе проведение скринингового ультразвукового исследования (при сроках беременности 11 - 14 недель, 18 - 21 неделя и 30 - 34 недели), осуществляются в соответствии с утвержденным Минздравом России порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий).
Таким образом, порядок организации оказания беременной женщине медицинской и медико-социальной помощи регулируется подзаконными актами и не требует дополнительного законодательного регулирования.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчетов увеличения расходов на финансовое обеспечение программы государственных гарантий, связанных с пересмотром частоты проведения ультразвукового исследования при обращении женщины с целью искусственного прерывания беременности на сроке беременности до 11 недель, и не позволяет дать оценку финансовых последствий реализации законопроекта и его влияния на сбалансированность программы государственных гарантий.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.