Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 октября 2017 г. N 03-07-08/69703
Вопрос: Согласно декларации на товары ООО в адрес ООО2 (Украина) были поставлены в режиме экспорта болты (с пределом прочности на растяжение менее 800 МПа) и гайки (с внутренним диаметром более 12 мм) на общую сумму 1 418 185 руб. 60 коп., код товара 7318158100.
В целях определения необходимости (отсутствия необходимости) ведения раздельного учета "входного" НДС при экспортных поставках ключевое значение имеет отнесение экспортируемого товара к сырьевой либо несырьевой группе.
Согласно абзацу третьему пункта 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации к сырьевым товарам в целях применения вычетов по налогу на добавленную стоимость на момент определения налоговой базы относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.
При этом коды видов товаров, перечисленных в данном абзаце, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с ТН ВЭД (единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54).
Однако до настоящего времени соответствующее постановление Правительства Российской Федерации не издано (проходит стадию общественного обсуждения).
В отсутствие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего конкретные коды и виды сырьевых Товаров, нормы статей Налогового кодекса, по нашему мнению, не подлежат расширительному толкованию, в противном случае любые товары, буквально подпадающие под категории, поименованные абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ, должны быть отнесены к сырьевым. Такой подход означает безусловное нарушение прав налогоплательщиков.
ООО полагает, что, если бы законодателем при принятии НК РФ допускалось расширительное толкование данной нормы (абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ), то принятие какого-либо подзаконного правового акта не требовалось и к сырьевым товарам, в таком случае автоматически следовало бы относить любые товары, подпадающие под обозначенные в указанной статье НК РФ категории по физическим признакам.
Полагаем, что в отсутствие утвержденного в установленном законом порядке подзаконного акта, определяющего конкретные коды и виды сырьевых Товаров, отнесении того или иного товара к группе сырьевых либо несырьевых товаров должно базироваться на экономических категориях.
ООО просит:
- дать официальные письменные разъяснения по вопросу отнесения поставленных ООО в адрес ООО2 в режиме экспорта товаров (болты с пределом прочности на растяжение менее 800 МПа, и гайки с внутренним диаметром более 12 мм) к сырьевым товарам для целей налогообложения.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо об отнесении болтов и гаек, соответствующих коду вида товаров 7318 15 810 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД), к несырьевым товарам в целях применения налоговых вычетов налога на добавленную стоимость и сообщает.
Согласно абзацу третьему пункта 10 статьи 165 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к сырьевым товарам в целях применения вычетов по налогу на добавленную стоимость на момент определения налоговой базы относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в данном абзаце, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с ТН ВЭД.
Таким образом, до момента принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень кодов видов сырьевых товаров для целей применения главы 21 Кодекса, следует руководствоваться положениями указанного абзаца третьего пункта 10 статьи 165 Кодекса и соответствующими названиями групп товаров ТН ВЭД.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.