Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2017 г. N 03-12-12/1/67477
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений главы 14.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Положениями главы 14.4 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми, порядок подготовки и представления в отношении контролируемых сделок документации в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках.
При этом правила, предусмотренные вышеуказанной главой, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса (в том числе налога на доходы физических лиц).
Необходимо также отметить, что особенности применения вышеуказанных положений налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивающими налог на доходы физических лиц в соответствии со статьей 227 Кодекса, Кодексом не предусмотрены.
Таким образом, положения главы 14.4 Кодекса применяются такими налогоплательщиками на общих основаниях (в том числе в случае совершения сделок, предусматривающих отчуждение акционером акций третьим лицам).
В частности, по мнению Департамента, при применении пункта 9 статьи 105.14 Кодекса в целях признания вышеуказанной сделки, совершенной между физическим лицом, уплачивающим налог на доходы физических лиц в соответствии со статьей 227 Кодекса, и организацией, контролируемой сумма дохода соответствующего физического лица определяется на дату принятия ценных бумаг к учету организацией, являющейся покупателем этих ценных бумаг, в соответствии с положениями главы 25 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.