Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Ассоциации (далее - Заявитель) по вопросам членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) контрактных служб государственных и муниципальных заказчиков, специализированных организаций, а также включению специалистов контрактных служб заказчиков в Национальный реестр специалистов (далее - Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закуток.
Пунктом 11 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Департамент обращает внимание, что положениями Закона о контрактной системе не установлено обязательное требование к заказчику, членам комиссии по осуществлению закупок, а также специализированной организации являться членами СРО.
Более того, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 ГрК РФ, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Таким образом, положениями ГрК РФ не установлена обязанность застройщика (заказчика) являться членом СРО, в случае если такой застройщик (заказчик) не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), в связи с чем по вопросу о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях установления требований о членстве в СРО контрактных служб государственных и муниципальных заказчиков, специализированных организаций, а также о включении специалистов контрактных служб заказчиков в Национальный реестр специалистов Заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
С уважением,
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.