Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А1
(обязательное)
Полуавтоматический метод
А1.1 Аппаратура
А1.1.1 Внешний вид полуавтоматического аппарата приведен на рисунке А1.1 14).
Рисунок А1.1 - Полуавтоматический аппарат для оценки смазывающей способности в системе "шар-цилиндр"
А1.1.2 Оправка
Короткая цилиндрическая секция конусностью 10°, используемая для удерживания испытательного кольца (см. рисунок А1.2).
А1.2 Проведение испытаний
А1.2.1 Выравнивание рычага нагрузки
А1.2.1.1 Перед каждым испытанием следует проверить горизонтальность рычага нагрузки. Выравнивают платформу двигателя по пузырьковому уровню с помощью регулируемых ножек из нержавеющей стали.
А1.2.1.2 Устанавливают испытательный шарик в крепежной гайке, как приведено в А1.2.5.
А1.2.1.3 Опускают рычаг нагрузки, освобождая голубой затягивающий штифт. Присоединяют груз, равный 500 г, к концу нагрузочной оси. Вручную или используя переключатель привода рычага, опускают шарик на кольцо.
А1.2.1.4 Проверяют горизонтальность верхней части рычага нагрузки. Пузырек индикатора должен находиться в центре между двух линий. При необходимости регулируют винт крепежной гайки, чтобы достигнуть горизонтальности рычага нагрузки.
1 - стопорной винт с резьбой UNF 10-32; 2 - конический корпус; 3 - испытательное кольцо; 4 - удерживающая пластинка; 5 - оправка в сборе; 6 - винт (4 шт.) с полукруглой головкой с резьбой UNF 8-32; 7 - паз для оправки; 8 - вал привода в сборе
Рисунок А1.2 - Комплект кольцевой оправки полуавтоматического аппарата
А1.2.2 Сборка цилиндра
А1.2.2.1 Помещают чистое испытательное кольцо в оправку и прикручивают удерживающую пластинку к оправке, как показано на рисунке А1.2.
А1.2.3 Монтаж очищенного испытательного цилиндра
А1.2.3.1 Особое внимание следует уделять требованиям к чистоте и установленным процедурам очистки. Для предотвращения загрязнения при обработке и монтаже очищенных испытательных деталей (цилиндр, шарики, резервуар и крышка резервуара) используют чистые хлопчатобумажные перчатки.
А1.2.3.2 Промывают вал изооктаном и вытирают одноразовым материалом.
А1.2.3.3 Продвигают вал через левый подшипник и поддерживающую стойку
А1.2.3.4 Закрепляют испытательное кольцо стопорным винтом, установленным в левой втулке. Насколько можно продвигают вал в отверстие цилиндра через правую опору платформы и в уплотнение (муфту), закрепляют вал скобой.
А1.2.3.5 Совмещают положение стопорного винта со шпоночным пазом вала цилиндра. Затягивают уплотняющий винт.
А1.2.3.6 Устанавливают микрометр на 0,5 мм, а ползунок цилиндра смещают налево, пока он не встанет напротив датчика микрометра. Убеждаются, что положение винта цилиндра направлено по шпоночному пазу (плоская поверхность вала). Затягивают винт.
А1.2.3.7 Отводят назад датчик микрометра от цилиндра перед включением мотора (привода электродвигателя).
А1.2.4 Записывают в форме (см. рисунок 3 настоящего стандарта) номер кольца, при наличии, и положение испытательного цилиндра по показаниям микрометра. Первые и последние следы износа на кольце должны находиться приблизительно в 1 мм с каждой стороны.
А1.2.4.1 Для последующих испытаний перемещают цилиндр в новое положение в соответствии с микрометром. Новое положение должно находиться на расстоянии 0,75 мм от последнего следа износа на кольце и его указывают в листе данных. После затягивания винта цилиндра для его установки в новое испытательное положение датчик микрометра сначала отодвигают, затем опять придвигают к цилиндру. Проверяют показание микрометра, чтобы убедиться в правильности расположения следа. Снова регулируют положение, если это требуется. Если правильное положение подтверждено, отодвигают датчик микрометра от цилиндра.
А1.2.5 Устанавливают чистый испытательный шарик, размещая его сначала в крепежной гайке, следующей за голубым затягивающим штифтом. Завинчивают крепежную гайку на резьбе зажимного устройства, расположенного на рычаге нагрузки, и вручную затягивают.
А1.2.6 Закрепляют голубой шпилькой иглу нагрузки в положение "UP" (вверх).
А1.2.7 Устанавливают чистый резервуар. Подняв резервуар, устанавливают голубую платформу. Закрепляют голубую платформу под резервуаром. Размещают термопару в отверстие, находящееся слева на задней стороне резервуара.
А1.2.8 Проверяют уровень рычага нагрузки. При необходимости регулируют.
А1.2.9 Отбирают испытуемую жидкость по ASTM D4306. Переносят (50 1) см 3 испытуемой жидкости в резервуар. Устанавливают чистую крышку резервуара на место и соединяют ее с трубками для подачи воздуха диаметром 1/4 и 1/8 дюйма.
А1.2.10 Перемещают переключатель питания в положение "ON" (включено).
А1.2.11 Включают подачу сжатого воздуха из баллона. Регулируют давление в пределах от 210 до 350 кПа и давление воздуха на пульте приблизительно до 100 кПа.
А1.2.12 Перемещают рычаг переключателя в положение "UP" (вверх).
А1.2.13 Опускают рычаг нагрузки подтягиванием голубого затягивающего штифта. Закрепляют груз массой 500 г на конце рычага нагрузки, чтобы прилагаемая нагрузка была равна 1000 г.
А1.2.14 Начинают вращение цилиндра, устанавливая переключатель движения мотора в положение "ON" (включено). Устанавливают частоту вращения (240 1) об/мин.
А1.2.15 Используя датчики скорости потока, которые контролируют влажный и сухой потоки воздуха, устанавливают скорость потока очищенного воздуха 3,8 дм 3/мин. Поддерживают относительную влажность воздуха (10,0 0,2) %.
А1.2.16 Регулируют при необходимости температуру резервуара до (25 1) °С термостатом теплообменника циркуляционной бани.
А1.2.17 Устанавливают таймер аэрации топлива на 15 мин и расходомер потока аэрации топлива на 0,5 дм 3/мин.
А1.2.18 По окончании аэрации должен прозвучать звуковой сигнал и аэрация прекратится. Сохраняют скорость потока через резервуар 3,8 дм 3/мин. Переключатель привода подъема рычага переводят в положение "DOWN" (вниз). Приблизительно через 8 с рычаг нагрузки опускают, при этом шарик будет контактировать с кольцом. Переключатель таймера "ON" (включено) устанавливают на 30 мин.
Примечание А1.1 - Скорость опускания рычага нагрузки регулируют клапаном привода подъема рычага на левой стороне камеры. Этот клапан регулирует подъем цилиндра с помощью пневматического переключателя подъема рычага.
А1.2.19 Проверяют условия испытаний по показаниям приборов и при необходимости регулируют. Записывают необходимую информацию в лист данных.
А1.2.20 В конце тридцатой минуты должен прозвучать звуковой сигнал и рычаг нагрузки автоматически подняться. Таймер переводят в положение "OFF" (выключено) и переключатель привода подъема рычага переводят в положение "UP" (вверх).
А1.2.21 Снимают испытательную нагрузку вручную. Поднимают испытательный рычаг нагрузки и фиксируют его голубым затягивающим штифтом.
А1.2.22 Удаляют крышку резервуара и вытирают испытательное кольцо одноразовым материалом для удаления с него остатков топлива. Выключают мотор и переключатель питания в положении "OFF" (выключено).
А1.2.23 Удаляют испытательный шарик из нагрузочной гайки. Не удаляют шарик из голубого крепежного кольца. Перед осмотром под микроскопом протирают шарик одноразовым очищающим материалом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.