Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2018 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 97 462,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 15 257 805 147,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 527 572 503,7 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 529 198 751,4 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 10 501 815 935,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 71,6 млрд долларов США, или 59,7 млрд евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 1 271 393 603,7 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 103 228,0 млрд рублей и 110 237,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года) и 4,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2019 год в сумме 15 554 600 080,3 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 16 285 418 472,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2019 год в сумме 16 373 747 072,8 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 17 155 263 149,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 428 881 578,7 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 11 416 142 190,5 тыс. рублей и на 1 января 2021 года в сумме 12 701 232 975,5 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2020 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2021 года в сумме 71,9 млрд долларов США, или 59,9 млрд евро;
дефицит федерального бюджета на 2019 год в сумме 819 146 992,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 869 844 677,4 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Установить, что доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
8. Установить, что в 2018 году доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
1) 50 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до дня (включительно) достижения величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - по нормативам, установленным приложением 5 к настоящему Постановлению;
2) 50 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и поступления от доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" во втором чтении рассмотреть вопросы об увеличении бюджетных ассигнований за счет перераспределения в рамках утверждаемых параметров на:
1) индексацию денежного довольствия военнослужащих на прогнозный уровень инфляции - 4 процента ежегодно с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года;
2) государственную поддержку отраслей агропромышленного комплекса на уровне не ниже 2017 года, включая:
принятие мер по ускорению технологической модернизации аграрного сектора;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным производителям при покупке сельскохозяйственной техники;
дальнейшее развитие социальной инфраструктуры села;
3) государственную поддержку государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, включая установление границ лесничеств и лесопарков на землях лесного фонда, а также увеличение численности государственных лесных инспекторов в соответствии с нормативами патрулирования лесов и кратности авиапатрулирования в целях своевременного обнаружения лесных пожаров;
4) оказание государственных услуг в сфере высшего образования на основе единых базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов по специальностям и направлениям подготовки, применяемых в отношении федеральных государственных вузов независимо от их ведомственной принадлежности (рекомендовать Правительству Российской Федерации создать единую систему финансирования и аттестации вузов независимо от их ведомственной принадлежности);
5) реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
6) сохранение объемов бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств Российской Федерации в части лекарственного обеспечения граждан на уровне не ниже 2017 года;
7) формирование комфортной городской среды, в том числе финансирование деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и финансирование приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (с учетом продления действия приоритетного проекта до 2022 года);
8) сохранение объемов финансирования дорожного строительства в регионах на уровне не ниже 2017 года;
9) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации на уровне не ниже 2017 года;
10) оказание государственной поддержки социально ориентированным общественным организациям и их учреждениям, выполняющим общественно значимые функции, на уровне не ниже 2017 года;
11) продолжение реализации проектов в сфере культуры, предусматривающих:
строительство, капитальный ремонт и модернизацию сельских домов культуры;
реализацию театральных и филармонических гастрольных проектов;
поддержку творческой деятельности региональных кукольных театров, театров для детей и молодежи;
обеспечение закупки музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств;
развитие детского историко-познавательного туризма;
мероприятия по оснащению сети виртуальных концертных залов, в том числе в малых городах и сельской местности;
12) развитие внутреннего и въездного туризма;
13) оказание государственной поддержки спортивным детско-юношеским школам олимпийского резерва, осуществляющим подготовку кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
14) реализацию мероприятий в рамках единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий в целях обеспечения участия в них спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
15) реализацию мероприятий по подключению медицинских организаций к сети "Интернет";
16) сохранение субсидий издательствам и редакциям печатных средств массовой информации, выпускающим литературу для инвалидов по зрению, на уровне 2017 года.
10. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" во втором чтении обеспечить максимальное распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 2018 год рассмотреть вопросы:
1) о выполнении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях обязательств по повышению минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до уровня не ниже 85 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2019 года до уровня не ниже 100 процентов прожиточного минимума трудоспособного населения;
2) о выделении дотаций субъектам Российской Федерации на неукоснительное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, на повышение минимального размера оплаты труда, а также на индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, не упомянутых в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на уровне не ниже 4 процентов (с обязательным рассмотрением этого вопроса трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений).
12. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
13. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 6 к настоящему Постановлению) до 18 часов 3 ноября 2017 года.
14. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 3 ноября 2017 года.
15. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 17 ноября 2017 года.
16. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
27 октября 2017 г.
N 2565-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 октября 2017 г. N 2565-7 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 44 ст. 6484