Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Формулы расчета комплексных показателей надежности и показателей функциональной безопасности
А.1 Интенсивность предотказов
Интенсивность предотказов железнодорожного пути определяют по формуле
,
(А.1)
где d - число предотказов железнодорожного пути за период наблюдения;
X - наработка железнодорожного пути за период наблюдения.
А.2 Коэффициент готовности
Коэффициент готовности железнодорожного пути определяют по формуле
,
(А.2)
где - средняя наработка на отказ железнодорожного пути, ч;
- среднее время до восстановления железнодорожного пути.
Примечание - Среднюю наработку на отказ железнодорожного пути, измеряемую в часах, используют только для расчета комплексных показателей надежности.
Коэффициент готовности характеризует готовность железнодорожного пути к функционированию, т.е. применению по назначению, в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение железнодорожного пути по назначению не предусматривается. Под планируемыми периодами, в течение которых применение железнодорожного пути по назначению не предусматривается, имеют в виду простои железнодорожного пути при текущем содержании и плановом ремонте. При расчете коэффициента готовности учитывают только оперативное время устранения отказа. Простои по организационным причинам (вызов ремонтной бригады; поиск и доставка запасных частей и др.) не учитывают.
На практике иногда используют показатель "коэффициент неготовности" , который равен
.
(А.3)
А.3 Коэффициент оперативной готовности
Коэффициент оперативной готовности железнодорожного пути определяют по формуле
,
(А.4)
где Р(х) - вероятность безотказной работы железнодорожного пути в интервале времени .
При экспоненциальном законе распределения наработки между отказами с интенсивностью формула (А.4) может быть преобразована в выражение
.
(А.5)
А.4 Коэффициент технической готовности
Коэффициент технической готовности характеризует долю времени нахождения железнодорожного пути в работоспособном состоянии с учетом простоя при текущем содержании (плановом ремонте) и устранении отказов. Коэффициент технической готовности определяют по формуле
,
(А.6)
где - среднее время пребывания железнодорожного пути в работоспособном состоянии за рассматриваемый период эксплуатации,
- среднее время пребывания железнодорожного пути на текущем содержании и плановом ремонте за этот же период эксплуатации;
- среднее время до восстановления железнодорожного пути за этот же период эксплуатации.
А.5 Коэффициент простоя
Коэффициент простоя показывает влияние отказов железнодорожного пути на перевозочный процесс.
Коэффициент простоя определяют по
,
(А.7)
где - время простоя железнодорожного пути в следствие j-го отказа;
r - число отказов железнодорожного пути за рассматриваемый период эксплуатации;
- рассматриваемый период эксплуатации.
А.6 Вероятность безопасной работы
Так как наступление опасных отказов железнодорожного пути относится к редким событиям и удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствия последействия, можно сделать допущение, что поток опасных отказов является простейшим. Следовательно, число опасных отказов распределено по закону Пуассона, а наработка до опасного отказа - по экспоненциальному закону:
при ,
(А.8)
где х - наработка железнодорожного пути (переменная величина).
А.7 Вероятность опасного отказа
Опасный отказ и безопасная работа железнодорожного пути являются событиями несовместными и противоположными, поэтому
.
(А.9)
А.8 Интенсивность опасных отказов
Интенсивность опасных отказов железнодорожного пути рассчитывают аналогично интенсивности отказов по формуле
,
(А.10)
где - число опасных отказов железнодорожного пути за период наблюдения,
X - наработка железнодорожного пути за период наблюдения.
А.9 Средняя наработка до опасного отказа
Средняя наработка до опасного отказа железнодорожного пути является величиной обратной интенсивности опасных отказов:
.
(А.11)
А.10 Среднее время возврата к безопасному состоянию
Среднее время возврата к безопасному состоянию - математическое ожидание времени устранения опасного отказа железнодорожного пути. Его определяют по формуле
,
(А.12)
где - суммарное время устранения опасных отказов железнодорожного пути.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33886-2016 "Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.