Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД" N 1758р
от 31.08.2017 г.
Действует с 1 июля 2018 года
Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при обнаружении случаев искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и взыскании штрафов/неустоек
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения контроля качества перевозок грузов, исключения нарушений, предусмотренных статьями 98, 102 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), статьей 16 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (далее - нарушения).
Составление предусмотренных в настоящем Регламенте актов, а также ведение претензионной работы и работы по оформлению и взысканию штрафов/неустоек производится в соответствии с требованиями Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", СМГС, а также следующих правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом:
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18 июля 2003 года N 45, зарегистрированные в Минюсте России 30 июня 2003 года N 4856 (далее - Правила);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "18 июня 2003 г."
Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2016 года N 84, зарегистрированные в Минюсте России 30 августа 2016 года N 43356;
Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 43, зарегистрированные в Минюсте России 23 июня 2003 года N 4817.
2. При применении положений настоящего Регламента используются следующие автоматизированные системы: Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М), автоматизированная система претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания (ЕАСАПР СФТО), автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ), автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН), а также автоматизированная система управления работой железнодорожных станций (АСУ СТ).
II. Порядок оформления фактов обнаружения нарушений
3. С целью исключения нарушений на основании статьи 27 Устава и статьи 23 СМГС проводятся проверки достоверности указания массы груза, соблюдения отправителем условий перевозки и соответствия отправки сведениям, указанным грузоотправителем (отправителем) в транспортной железнодорожной накладной, которые оформляются актами общей формы ГУ-23В11 (далее - акт общей формы) с использованием ЕАСАПР М с указанием оснований для проведения проверки и ее результатов. Акты общей формы составляются и подписываются уполномоченными работниками в соответствии с Правилами.
При оформлении акта общей формы в ЕАСАПР М автоматически формируется электронное сообщение о наступлении фактов обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 98.102# Устава и статье 16 СМГС, которое передается в ЕАСАПР СФТО.
На основании поступившего электронного сообщения в ЕАСАПР СФТО автоматически создается электронное дело (далее - дело), присваивается номер и фиксируется дата создания.
4. В случае выявления нарушений при проведении проверок, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее - проверки), уполномоченный работник железнодорожной станции или механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций или участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций или городской товарной станции (далее - уполномоченный работник) (в зависимости от того, уполномоченный работник какого подразделения обнаружил эти нарушения) составляет с использованием ЕАСАПР М рапорт на имя начальника станции (начальника городской товарной станции) о необходимости составления коммерческого акта формы ГУ-22 ВЦ или ИНУ-67 (далее - коммерческий акт), на основании которого начальник станции (начальник городской товарной станции) принимает решение о необходимости составления коммерческого акта.
В случае принятия начальником станции (начальником городской товарной станции) положительного решения коммерческий акт составляется уполномоченным работником в ЕАСАПР М.
5. К коммерческому акту прилагаются: акт общей формы, расчет провозной платы и суммы штрафа/неустойки, подлежащих взысканию с грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя), иного плательщика за данную перевозку, если в соответствии с соглашением оплата штрафа/неустойки осуществляется не грузоотправителем (отправителем) (далее - ответственный клиент), подписанные начальником станции или руководителями механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций или участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций или городской товарной станции (если проверка осуществлялась работниками данных подразделений). Один подлинный экземпляр коммерческого акта с обязательным приложением к нему подлинных экземпляров указанных и иных удостоверяющих выявленное нарушение документов направляются в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги отправления (при внутренних и экспортных перевозках), территориальный центр фирменного транспортного обслуживания дороги назначения (при импортных перевозках для предъявления грузополучателю (получателю)/плательщику), территориальный центр фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения (при транзитных перевозках для предъявления плательщику) (далее - уполномоченный ТЦФТО). Копии коммерческого акта, акта общей формы, расчет провозной платы и суммы штрафа/неустойки прикрепляются к материалам дела.
6. В случае принятия решения об отсутствии оснований для составления коммерческого акта копия рапорта с визой начальника станции (начальника городской товарной станции) прикрепляется к делу и на нем проставляется отметка об отсутствии оснований для составления коммерческого акта.
III. Порядок учета выявленных нарушений
7. Уполномоченный работник в течение суток с момента обнаружения нарушений и составления акта общей формы о результатах проведения проверки с использованием ЕАСАПР М оформляет оперативное донесение, которое направляется:
1) при внутренних и экспортных перевозках:
начальнику железнодорожной станции, начальнику центра организации работы железнодорожных станций, начальнику Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, начальнику механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальнику участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальнику городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений), заместителю начальника агентства фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе, заместителю начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания - начальнику службы грузовой и коммерческой работы железной дороги отправления;
заместителю начальника агентства фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе, начальнику центра организации работы железнодорожных станций, заместителю начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания - начальнику службы грузовой и коммерческой работы железной дороги обнаружения;
заместителю начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания - начальнику службы грузовой и коммерческой работы железной дороги назначения (только при внутренних перевозках);
начальнику станции назначения (при обнаружении нарушения в пути следования);
2) при импортных и транзитных перевозках:
заместителю начальника агентства фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе, начальнику Центра организации работы железнодорожных станций, заместителю начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания - начальнику службы грузовой и коммерческой работы железной дороги обнаружения;
заместителю начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания - начальнику службы грузовой и коммерческой работы, заместителю начальника агентства фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе, начальнику железнодорожной станции железной дороги назначения (только при импортных перевозках).
8. О факте создания дела в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента ЕАСАПР СОТО информирует уполномоченного работника территориального центра фирменного транспортного обслуживания, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
9. Для наполнения дела материалами ЕАСАПР СФТО запрашивает в смежных автоматизированных системах сведения о/об:
номере транспортной железнодорожной накладной, а также сведениях, в ней содержащихся (по данным АС ЭТРАН);
попутных коммерческих актах (по данным ЕАСАПР М); попутных актах общей формы (по данным ЕАСАПР М); памятках приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (по данным АСУ СТ); вагонном листе (по данным АС ЭТРАН, АСУ СТ);
результатах взвешиваний вагонов в пути следования (по данным ЕАСАПР М);
паспорте вагонных весов (по данным АСКМ);
документе, подтверждающем поверку весов (по данным АСКМ);
акте о техническом состоянии вагона, контейнера (по данным ЕАСАПР М);
паспортных данных вагона (по данным автоматизированной базы данных парка вагонов АБД ПВ) (при отсутствии прикрепляется сканированная копия);
паспортных данных контейнера (по данным автоматизированной базы данных парка контейнеров АБД ПК).
10. Уполномоченный работник ТЦФТО изучает поступившие материалы дела в течение 15 дней с момента его создания, при необходимости запрашивает посредством ЕАСАПР М дополнительные или уточняющие материалы у начальника железнодорожной станции, начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальника участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальника городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений), территориального центра фирменного транспортного обслуживания железной дороги обнаружения нарушений и (или) станции отправления груза (при экспортных и внутренних перевозках), которые должны прикрепить запрашиваемые документы к делу в течение 3 дней (в ЕАСАПР М) с момента поступления запроса. Подлинные экземпляры уточняющих материалов направляются в уполномоченный ТЦФТО, указанный в пункте 5 настоящего Регламента.
11. На основании материалов дела, в случае отсутствия оснований для начисления штрафа/неустойки, уполномоченный работник ТЦФТО закрывает дело с указанием причин закрытия:
"Нет снижения стоимости перевозки";
"Нет возникновения обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта";
"Нет отправления запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов";
"Нет превышения грузоподъемности (перегруза) вагона, контейнера";
"В составе груза не были приняты предметы, не допускаемые к перемещению через государственную границу, хотя бы в одном из государств, по территории которого должна осуществляться перевозка";
"Не был принят к перевозке опасный груз с нарушением условий его перевозки".
12. При наличии оснований для начисления штрафа/неустойки в деле проставляется отметка "Есть основания для начисления" и материалы дела автоматически становятся доступны для уполномоченных работников железнодорожной станции, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений) отправления (при внутренних и экспортных перевозках), назначения (при импортных перевозках), обнаружения (при транзитных перевозках).
IV. Расследование случаев нарушений при внутренних и экспортных перевозках
13. Расследование случаев нарушений при внутренних и экспортных перевозках проводится начальником железнодорожной станции, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальником участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальником городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений) железной дороги отправления в течение 3 дней после получения оперативного донесения (направленного по ЕАСАПР М).
14. По результатам расследования оформляется протокол разбора с приложением к нему:
документов, подтверждающих наличие или отсутствие ответственности грузоотправителя (если таковые были представлены);
объяснений причастных к нарушениям лиц - работников ОАО "РЖД" (если есть основания полагать, что нарушения произошли по причинам, зависящим от них);
перечня принятых мер, направленных на исключение подобных нарушений.
Протокол разбора сканируется, прикрепляется к делу и используется уполномоченным работником ТЦФТО при рассмотрении дела и принятии решения о начислении штрафа/неустойки.
V. Меры, принимаемые к оплате штрафа/неустойки, недополученного платежа по перевозке
15. При наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, в ЕАСАПР СФТО автоматически формируется и направляется в АС ЭТРАН информация для начисления и взыскания штрафа/неустойки.
16. На основании принятого сообщения в АС ЭТРАН автоматически формируются накопительная ведомость формы ФДУ-92 и уведомление ответственному клиенту о начисленной сумме штрафа/неустойки, добора провозных платежей (если их размер был занижен) (далее - уведомление) с предложением добровольной оплаты. О направлении уведомления система информирует начальника железнодорожной станции, начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальника участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальника городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений). Уведомление направляется адресатам посредством АС ЭТРАН. При отсутствии Соглашения об оказании услуг, связанных с организацией электронного документооборота, уведомление ответственному клиенту направляет начальник железнодорожной станции, начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальник участка производства механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, начальник городской товарной станции (если погрузка производилась в местах общего пользования силами и средствами указанных структурных подразделений) в течение 1 дня с даты получения уведомления.
17. При получении письменного согласия ответственного клиента о добровольной оплате штрафа/неустойки уполномоченный работник в течение 1 дня с даты получения согласия от ответственного клиента производит списание денежных средств с единого лицевого счета ответственного клиента.
Данные по оплате автоматически формируются в АС ЭТРАН и передаются в ЕАСАПР М.
18. При несогласии ответственного клиента оплатить штраф/неустойку в добровольном порядке уполномоченный работник в течение суток со дня получения отказа вносит сообщение в ЕАСАПР М с прикреплением сканированного письменного отказа ответственного клиента от добровольной оплаты штрафа/неустойки и проставляет отметку в деле "Получен отказ". Подлинный экземпляр отказа в течение 2 дней после его получения направляется в уполномоченный ТЦФТО.
19. В случае непредоставления ответственным клиентом ответа на уведомление в течение 10 дней со дня его направления уполномоченный работник вносит отметку в дело "Ответ отсутствует".
VI. Претензионно-исковая работа по взысканию штрафа/неустойки по фактам обнаружения нарушений
20. Уполномоченный ТЦФТО в течение трех рабочих дней с даты проставления в деле отметки "Получен отказ" либо "Ответ отсутствует" в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Регламента формирует с использованием ЕАСАПР СФТО претензию и направляет ее для согласования в юридическую службу железной дороги вместе с расчетом суммы штрафа/неустойки.
Претензия должна быть согласована юридической службой железной дороги в течение десяти рабочих дней.
После согласования претензии уполномоченный работник ТЦФТО в течение одного рабочего дня направляет ее ответственному клиенту способом, обеспечивающим доказательства получения претензии клиентом.
При отказе клиента в удовлетворении претензии или неполучении ответа на претензию в указанный в ней срок, ТЦФТО в течение трех рабочих дней направляет в юридическую службу железной дороги письменное обращение о необходимости предъявления искового заявления в суд, к которому прилагаются следующие документы (подлинные или надлежащим образом заверенные копии):
документы, подтверждающие требования ОАО "РЖД" о взыскании штрафа/неустойки (в частности, коммерческий акт, акт общей формы, транспортная железнодорожная накладная, технический паспорт вагонных весов, свидетельство о поверке весов, акт о техническом состоянии вагона (контейнера) и другие документы);
расчет провозной платы и суммы штрафа/неустойки;
информация о результатах рассмотрения клиентом претензии, включая копию претензии с доказательствами ее отправки;
иные документы, обосновывающие требования ОАО "РЖД".
21. Юридическая служба железной дороги в течение десяти рабочих дней с даты поступления письменного обращения ТЦФТО принимает одно из следующих решений:
о предъявлении искового заявления в суд;
о запросе недостающих документов (об устранении недостатков в оформлении документов);
об отказе в предъявлении искового заявления в суд.
22. При получении от юридической службы железной дороги запроса о предоставлении недостающих документов (об устранении недостатков в оформлении документов) ТЦФТО в течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса обеспечивает их истребование (устранение недостатков) и направляет в юридическую службу железной дороги либо информирует об отсутствии запрашиваемых документов (о неустранимых недостатках в оформлении документов).
23. По факту получения ответа от ТЦФТО юридическая служба железной дороги в течение пяти рабочих дней повторно рассматривает обращение о необходимости предъявления искового заявления в суд.
24. При отказе в предъявлении искового заявления в суд юридическая служба железной дороги направляет в ТЦФТО мотивированное заключение. Уполномоченный работник ТЦФТО вносит соответствующую отметку в ЕАСАПР СФТО.
25. По письменному запросу юридической службы железной дороги для участия в суде могут быть привлечены уполномоченные работники ТЦФТО.
VII. Ведение отчетности по нарушениям
26. Справочные, отчетные и аналитические формы о выявленных нарушениях, о результатах расследования, фактах добровольной оплаты и результатах претензионно-исковой работы отражаются в системе ЕАСАПР СФТО.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 августа 2017 г. N 1758р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.