Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I
Официальное утверждение транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения скорости подает предприятие - изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К заявке должны быть приложены документы в трех экземплярах, содержащие:
3.2.1 подробное описание типа транспортного средства и деталей транспортного средства, связанных с ограничением скорости, включающее информацию и документы, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам;
3.2.2 технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, соответствующее типу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;
3.2.3 транспортное средство, не имеющее всех узлов, соответствующих данному типу, может быть принято к испытанию при условии, что податель заявки сможет продемонстрировать компетентному органу, что отсутствие этих узлов не влияет на результаты проверок, в том что касается предписаний настоящих Правил.
3.3 Прежде чем предоставить официальное утверждение, компетентный орган должен проверить наличие отвечающих требованиям мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Официальное утверждение данного типа транспортного средства предоставляется, если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям раздела 5.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (00 для Правил в их настоящем варианте) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или распространении официального утверждения, или отказе в официальном утверждении, или отмене официального утверждения, или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение***;
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения и который проставляется справа от круга по 4.4.1;
4.4.3 следующего дополнительного обозначения: прямоугольника, в котором проставлена цифра (или ряд цифр) с указанием установленной скорости (или диапазона скоростей) в километрах в час (и милях в час в соответствии с просьбой подателя заявки).
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нет необходимости повторять обозначение по 4.4.1; в таком случае номера правил, номера официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения следует помещать на устанавливаемую предприятием-изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней.
4.8 Образцы В и С в приложении 4 к настоящим Правилам приводятся в качестве примеров схем знаков официального утверждения.
4.9 Помимо маркировки, проставляемой в соответствии с 4.4, Договаривающиеся стороны настоящих Правил могут потребовать, чтобы транспортное средство было оборудовано табличкой, которая должна устанавливаться в кабине водителя на видном и легкодоступном месте и на которой четко и надежным образом проставляют:
4.9.1 отметку "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другую отметку подобного содержания);
4.9.2 наименование или торговую марку калибровщика УОС (при наличии);
4.9.3 круг, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номер настоящих Правил, за которым следует буква R;
4.9.4 установленную скорость в километрах в час (и милях в час при необходимости), которую используют для калибровки на данном транспортном средстве.
5 Предписания
5.1 Общие предписания
5.1.1 Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало положениям части I настоящих Правил.
5.1.2 В частности, УОС транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть подвержено, а также не допускать неправильного использования в соответствии с 5.1.6.
5.1.2.1 На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, порога ограничения скорости. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована технической службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом различных положений, в которых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений для ее функционирования, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определяется на основе первой неисправности.
5.1.2.2 Функция ограничения скорости и соединения, необходимые для ее обеспечения, за исключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки опломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов.
5.1.3 Функция ограничения скорости не должна приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например замедлитель) может быть задействован только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.
5.1.4 Функция ограничения скорости должна быть такой, чтобы она не влияла на скорость движения транспортного средства при нажатии на педаль акселератора в тот момент, когда это транспортное средство двигается с установленной скоростью.
5.1.5 Функция ограничения скорости допускает обычное регулирование акселератора в целях переключения передач.
5.1.6 Неправильное срабатывание и несанкционированные регулировки не должны вести к увеличению числа оборотов двигателя свыше того уровня, который соответствует положению регулируемой водителем педали акселератора.
5.1.7 Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педали акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который может быть приведен водителем в действие из сидячего положения.
5.1.8 Реализация функций ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружающем ее электромагнитном поле, не вызывая никаких электромагнитных помех для функционирования других устройств и приборов в этом поле.
5.1.9 Податель заявки на официальное утверждение представляет документацию с описанием процедур проверки и калибровки. Должна обеспечиваться возможность проверки функционирования устройства ограничения скорости в стационарном положении транспортного средства (например в ходе проверки соответствия производства или периодического осмотра).
5.1.10 При приведении транспортного средства в движение к источнику питания должны подключаться все узлы, необходимые для нормального функционирования устройства ограничения скорости.
5.2 Испытания
Описание испытаний на ограничение скорости, которые проходит транспортное средство, представленное на официальное утверждение, а также требуемые характеристики ограничения приводятся в приложении 5 к настоящим Правилам. По просьбе предприятия-изготовителя и с согласия органа, предоставляющего официальное утверждение, транспортные средства, чья расчетная ограниченная скорость V не превышает установленную скорость , определенную для этих транспортных средств, могут не проходить процедуру испытания в соответствии с приложением 5 при условии соблюдения положений настоящих Правил.
6 Модификации типа транспортного средства и распространение официального утверждения
6.1 Любая модификация типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям,
6.1.2 либо потребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания.
6.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
6.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой регистрационной карточке, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер и извещает об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
7 Соответствие производства
7.1 Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу и отвечало предписаниям, изложенным в разделе 5.
7.2 Для проверки выполнения требований 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.
7.3 Владелец официального утверждения, в частности, должен:
7.3.1 обеспечить наличие процедур для эффективного контроля качества транспортного средства;
7.3.2 иметь доступ к испытательному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;
7.3.3 обеспечить регистрацию данных результатов испытания и хранение прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;
7.3.4 анализировать результаты каждого типа испытания с целью проверки и обеспечения соответствия характеристик этого транспортного средства с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;
7.3.5 обеспечить, чтобы каждый тип транспортного средства подвергался достаточному количеству проверок и испытаний в соответствии с процедурами, согласованными с компетентным органом;
7.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия производства, обнаруженного в ходе данного типа испытания на любой выборке образцов или испытуемых узлов, проводилась новая выборка образцов и проводилось новое испытание. Должны быть приняты все соответствующие меры для восстановления соответствия производства.
7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственной единицы.
7.4.1 В ходе каждой проверки инспектору должны представляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
7.4.2 Инспектор может провести произвольную выборку образцов, проверка которых проводится в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов определяется в соответствии с результатами, полученными при проверке самим предприятием-изготовителем.
7.4.3 Если уровень качества является неудовлетворительным или если необходимо проверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 7.4.2, инспектор отбирает образцы, которые отсылают технической службе, проводившей испытания для официального утверждения данного типа.
7.4.4 Компетентный орган может проводить любое испытание, предусмотренное в настоящих Правилах. Компетентный орган разрешает, как правило, проводить одну проверку в два года. В случае получения неудовлетворительных результатов в ходе одной из проверок компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства, по возможности, в кратчайшие сроки.
8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
8.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в разделе 5.
8.2 Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения 1958 г., применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
9 Окончательное прекращение производства
9.1 Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. При получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Договаривающиеся стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.