Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(обязательное)
Испытания и характеристики
1 Испытания ограничения скорости
По просьбе подателя заявки на официальное утверждение испытания должны проходить в соответствии с 1.1, 1.2 или 1.3.
1.1 Измерение на испытательном треке
1.1.1 Подготовка транспортного средства
1.1.1.1 В соответствующих случаях технической службе представляется транспортное средство, которое представляет тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или УОС, которое представляет тип УОС.
1.1.1.2 Регулировка двигателя испытываемого транспортного средства, в частности устройств подачи топлива (карбюратора или системы впрыска топлива), должна соответствовать инструкциям предприятия - изготовителя транспортного средства.
1.1.1.3 Установка шин и давление в них должны соответствовать инструкциям предприятия - изготовителя транспортного средства.
1.1.1.4 Масса транспортного средства должна соответствовать собственной массе транспортного средства, указанной предприятием-изготовителем.
1.1.2 Характеристики испытательного трека
1.1.2.1 Покрытие испытательного трека должно позволять сохранять стабилизированную скорость, и на нем не должно быть неровных участков. Уклоны не должны превышать 2% и разница величин уклонов не должна превышать 1%, за исключением эффектов кривизны.
1.1.2.2 На покрытии испытательного трека не должно быть луж, снега или льда.
1.1.3 Погодные условия
1.1.3.1 Средняя скорость ветра, измеряемая на высоте по крайней мере один метр над уровнем поверхности трека, должна быть менее 6 м/с с порывами, не превышающими 10 м/с.
1.1.4 Порядок проведения испытания на ускорение (см. рисунок 1).
1.1.4.1 Транспортное средство, двигающееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже установленной скорости, максимально ускоряется при полном нажатии педали акселератора. Это нажатие должно продолжаться по крайней мере 30 с после того, как скорость транспортного средства стабилизировалась. Для построения кривой скорости по отношению ко времени в ходе испытания и, в соответствующих случаях, в ходе работы функции ограничения скорости или УОС должна регистрироваться мгновенная скорость транспортного средства. Скорость измеряется с точностью 1%. Время измеряется с точностью до 0,1 с.
1.1.4.2 Результаты испытания считаются удовлетворительными, если выполнены следующие условия:
1.1.4.2.1 стабилизированная скорость, которую развивает транспортное средство, не должна превышать установленную скорость (). Однако допустимым считается наибольшее из двух отклонений: либо на 5% от , либо на 5 км/ч;
1.1.4.2.2 после того, как впервые была достигнута стабилизированная скорость:
1.1.4.2.2.1 не должна превышать более чем на 5%,
1.1.4.2.2.2 изменение скорости не должно превышать 0,5 при измерении в течение периода свыше 0,1 с,
1.1.4.2.2.3 условия стабилизированной скорости, указанные в 1.4.2.3, должны быть получены в течение 10 с после того, как впервые была достигнута ;
1.1.4.2.3 после выхода на постоянную скорость:
1.1.4.2.3.1 скорость не должна отличаться более чем на 4% от либо более чем на 2 км/ч, причем допускается наибольшая из этих величин,
1.1.4.2.3.2 изменение скорости не должно превышать 0,2 при изменении в течение периода свыше 0,1 с,
1.1.4.2.3.3 представляет собой среднюю скорость, рассчитанную для интервала времени протяженностью не менее 20 с, через 10 с после того, как впервые была достигнута ;
1.1.4.2.4 для каждого передаточного числа, позволяющего в теории превысить установленную скорость, проводятся испытания на ускорение и проверяются критерии приемлемости результатов.
Рисунок 1
1.1.5 Порядок проведения испытания при постоянной скорости
1.1.5.1 Транспортное средство разгоняется при полном нажатии педали акселератора до постоянной скорости, после чего эта скорость сохраняется без каких-либо изменений условий испытания по крайней мере на протяжении 400 м. В этих испытательных условиях измеряется средняя скорость транспортного средства. Затем осуществляется повторное измерение средней скорости при тех же испытательных условиях и при осуществлении тех же процедур, но при движении в обратном направлении. Стабилизированная скорость для всего рассмотренного выше испытания представляет собой среднее арифметическое значение двух средних скоростей, измеренных при обоих испытательных пробегах. Полный цикл испытания, включая расчет стабилизированной скорости, осуществляется пять раз. Скорость измеряется с точностью до 1%, время - с точностью до 0,1 с.
1.1.5.2 Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если выполнены следующие условия:
1.1.5.2.1 при каждом испытательном пробеге не должна превышать . Однако допустимым считается наибольшее из двух отклонений на 5% от либо на 5 км/ч;
1.1.5.2.2 разница в значениях стабилизированных скоростей, полученных в ходе каждого испытательного пробега, не должна превышать 3 км/ч;
1.1.5.2.3 для каждого передаточного числа, позволяющего в теории превысить установленную скорость, проводят испытания при постоянной скорости и проверяют критерии приемлемости результатов.
1.2 Испытания на динамометрическом стенде
1.2.1 Характеристики динамометрического стенда
Эквивалентную силу инерции массы транспортного средства воспроизводят на динамометрическом стенде с точностью до 10%. Скорость транспортного средства измеряют с точностью до 1%. Время измеряют с точностью до 0,1 с.
1.2.2 Порядок проведения испытания на ускорение
1.2.2.1 Мощность, поглощаемая торможением в ходе испытания, должна быть установлена таким образом, чтобы она соответствовала сопротивлению транспортного средства при движении на испытываемой скорости. Эта мощность может быть определена при помощи расчета и должна быть установлена с точностью до 10%. По просьбе подателя заявки и с согласия компетентного органа поглощаемая мощность может в качестве дополнительного варианта быть установлена на 0,4 ( - максимальная мощность двигателя). Транспортное средство, двигающееся со скоростью, которая на 10 км/ч ниже его установленной скорости , должно ускоряться с использованием максимальных возможностей двигателя и при полном нажатии педали акселератора. Это нажатие должно продолжаться по крайней мере 20 с после того, как скорость транспортного средства стабилизировалась. В ходе испытания должна регистрироваться мгновенная скорость транспортного средства, для того чтобы начертить кривую скорости по отношению ко времени соответственно в ходе работы функции ограничения скорости или УОС.
1.2.2.2 Результаты испытания считают удовлетворительными, если выполнены предписания 1.1.4.2 - 1.1.4.2.4.
1.2.3 Порядок проведения испытания при постоянной скорости
1.2.3.1 Транспортное средство устанавливают на динамометрическом стенде. Поглощаемая динамометрическим стендом мощность должна соответствовать следующим критериям приемлемости результатов, постепенно изменяясь от значения максимальной мощности до значения, равного 0,2 . Скорость транспортного средства должна регистрироваться в полном диапазоне указанной выше мощности. Максимальную скорость транспортного средства определяют по этому диапазону. Указанные выше испытание и регистрацию результатов следует повторить пять раз.
1.2.3.2 Испытания считают удовлетворительными, если выполнены предписания 1.1.5.2 - 1.1.5.2.3.
1.3 Испытания на испытательном стенде для двигателя
Эту процедуру испытания можно использовать лишь в том случае, если податель заявки сможет продемонстрировать техническим службам, что этот способ эквивалентен измерению на испытательном треке.
2 Испытание на долговечность
Функция ограничения скорости или УОС соответственно должно пройти предписанное ниже ресурсное испытание. Однако это испытание можно не проводить, если податель заявки продемонстрирует сопротивляемость этим воздействиям.
2.1 Устройство испытывают на стенде в цикличном режиме с имитацией положения и движения, которые это УОС производило бы на транспортном средстве.
2.2 Рабочий цикл поддерживают посредством контрольной системы, предоставляемой предприятием-изготовителем. Ниже приводится схема этого цикла (рисунок 2).
Рисунок 2
Ниже определены пять условий испытаний. Образцы УОС, представленные на официальное утверждение типа, должны пройти испытания в указанных условиях в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Условие |
1-е УОС |
2-е УОС |
3-е УОС |
4-е УОС |
1 |
х |
|
|
|
2 |
|
х |
|
|
3 |
|
х |
|
|
4 |
|
|
х |
|
5 |
|
|
|
х |
2.2.1 Условие 1: испытания при температуре окружающего воздуха (202)°С.
Число циклов: 50 000.
2.2.2 Условие 2: испытания при высоких температурах
2.2.2.1 Узлы электронной системы
Эти узлы должны пройти испытания в цикличном режиме в климатической камере. В процессе всего испытания поддерживают температуру (655)°С.
Число циклов: 12 500.
2.2.2.2 Механические узлы
Эти узлы проходят испытания в цикличном режиме в климатической камере. В процессе всего испытания поддерживают температуру (1005)°С.
Число циклов: 12 500.
2.2.3 Условие 3: испытания при низкой температуре
В процессе всего испытания в климатической камере, использованной для испытания при условии 2, поддерживают температуру (205)°С.
Число циклов: 12 500.
2.2.4 Условие 4: испытания в атмосфере, содержащей соли. (Только для узлов, подверженных воздействию окружающей дорожной среды)
Устройство должно пройти испытания в цикличном режиме в камере со средой, содержащей соли. Концентрация хлорида натрия составляет 5%, а внутренняя температура климатической камеры составляет (352)°С.
Число циклов: 12 500.
2.2.5 Условие 5: испытание на вибрацию
2.2.5.1 УОС устанавливается аналогично тому, как оно устанавливается на транспортном средстве.
2.2.5.2 Синусоидальные колебания движения осуществляются во всех трех плоскостях. Логарифмическое выметание должно составлять одну актаву в минуту.
2.2.5.2.1 Первое испытание: диапазон частоты 10 - 24 Гц, амплитуда 2 мм.
2.2.5.2.2 Второе испытание: диапазон частот 24 - 1 000 Гц для шасси и узлов, устанавливаемых в кабине, ускорение на входе - 2,5 g. Для узлов, устанавливаемых на двигателе, ускорение на входе - 5 g.
2.3 Критерии приемлемости результатов испытаний на долговечность
2.3.1 В конце испытаний на долговечность не должно наблюдаться изменения характеристик устройства в отношении установленной скорости.
2.3.2 Однако если в ходе одного из испытаний на долговечность происходит какая-либо поломка этого устройства, то по просьбе предприятия-изготовителя на аналогичное испытание на долговечность может быть представлено второе устройство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.