Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Формулы расчета комплексных показателей надежности и показателей функциональной безопасности
А.1 Интенсивность предотказов
Интенсивность предотказов объекта железнодорожного электроснабжения вычисляют по формуле
,
(А.1)
где d - число предотказов объекта железнодорожного электроснабжения за период наблюдения;
X - наработка объекта железнодорожного электроснабжения за период наблюдения.
А.2 Коэффициент готовности
Коэффициент готовности объекта железнодорожного электроснабжения вычисляют по формуле
,
(А.2)
где - средняя наработка на отказ объекта железнодорожного электроснабжения, ч;
- среднее время до восстановления объекта железнодорожного электроснабжения, ч.
Примечание - Среднюю наработку на отказ объекта железнодорожного электроснабжения, измеряемую в часах, используют только для расчета комплексных показателей надежности.
Коэффициент готовности характеризует готовность объекта железнодорожного электроснабжения к функционированию, т. е. применению по назначению, в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта железнодорожного электроснабжения по назначению не предусматривается. Под планируемыми периодами, в течение которых применение объекта железнодорожного электроснабжения по назначению не предусматривается, имеют в виду простои объекта железнодорожного электроснабжения при планово-предупредительном техническом обслуживании и плановом ремонте, а также хранении и транспортировании. При расчете коэффициента готовности учитывают только оперативное время устранения отказа. Простои по организационным причинам (вызов ремонтной бригады; поиск и доставка запасных частей и др.) не учитывают.
На практике иногда используют показатель "коэффициент неготовности" , который равен
.
(А.3)
А.3 Коэффициент оперативной готовности
Коэффициент оперативной готовности объекта железнодорожного электроснабжения вычисляют по формуле
,
(А.4)
где Р(х) - вероятность безотказной работы объекта железнодорожного электроснабжения в интервале времени .
При экспоненциальном законе распределения наработки между отказами с интенсивностью формула (А.3) может быть преобразована в выражение
.
(А.5)
А.4 Коэффициент технической готовности
Коэффициент технической готовности характеризует долю времени нахождения объекта железнодорожного электроснабжения в работоспособном состоянии с учетом простоя на планово-предупредительном техническом обслуживании (плановом ремонте) и устранении отказов.
Коэффициент технической готовности вычисляют по формуле
,
(А.6)
где - среднее время пребывания объекта железнодорожного электроснабжения в работоспособном состоянии за рассматриваемый период эксплуатации;
- среднее время пребывания объекта железнодорожного электроснабжения на планово-предупредительном техническом обслуживании и в плановом ремонте за этот же период эксплуатации;
- среднее время до восстановления объекта железнодорожного электроснабжения за этот же период эксплуатации.
А.5 Коэффициент простоя
Коэффициент простоя показывает влияние отказов объекта железнодорожного электроснабжения на перевозочный процесс.
Коэффициент простоя вычисляют по формуле
,
(А.7)
где - время простоя объекта железнодорожного электроснабжения вследствие j-го отказа;
r - число отказов объекта железнодорожного электроснабжения за рассматриваемый период эксплуатации;
- рассматриваемый период эксплуатации.
А.6 Вероятность безопасной работы
Так как наступление опасных отказов объекта железнодорожного электроснабжения относится к редким событиям и удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствия последействия, можно сделать допущение, что поток опасных отказов является простейшим. Следовательно, число опасных отказов распределено по закону Пуассона, а наработка до опасного отказа - по экспоненциальному закону:
,
(А.8)
где х - наработка объекта железнодорожного электроснабжения (переменная величина).
А.7 Вероятность опасного отказа
Опасный отказ и безопасная работа объекта железнодорожного электроснабжения являются событиями несовместными и противоположными, поэтому
.
(А.9)
А.8 Интенсивность опасных отказов
Интенсивность опасных отказов рассчитывают аналогично интенсивности отказов по формуле
,
(А.10)
где - число опасных отказов объекта железнодорожного электроснабжения за период наблюдения;
X - наработка объекта железнодорожного электроснабжения за период наблюдения.
А.9 Средняя наработка до опасного отказа
Средняя наработка до опасного отказа объекта железнодорожного электроснабжения является величиной, обратной интенсивности опасных отказов
.
(А.11)
А.10 Среднее время возврата к безопасному состоянию
Среднее время возврата к безопасному состоянию вычисляют по формуле
,
(А.12)
где - суммарное время устранения опасных отказов объекта железнодорожного электроснабжения.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33947-2016 "Железнодорожное электроснабжение. Номенклатура показателей надежности и функциональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.