Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2017 г. N 74-АПГ17-11
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумова И.Д., Меркулова В.П.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Рахматулина А.Ш. о признании недействующими Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск" в части, принятых решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N 169-НПА, по апелляционной жалобе Окружной администрации г. Якутска на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г., которым административное заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
индивидуальный предприниматель Рахматулин А.Ш. обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "Город Якутск", утвержденных решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 г. N РЯГД-5-9, а именно Приложения N 1 и Приложения N 1.1 "Карта градостроительного зонирования городского округа "город Якутск" в части отнесения на карте градостроительного зонирования земельного участка с кадастровым номером ... к градостроительным зонам: объектов транспортной инфраструктуры (ИТ-1А), улично-дорожной сети, межквартальных пространств (Т-1) и объектов многоэтажной застройки (Ж-6.2) (согласно уточненному исковому заявлению).
Решением Верховного Суда Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Окружная администрация г. Якутска и обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного искового заявления, ссылаясь на нарушение судом норм права.
Относительно доводов изложенных в апелляционной жалобе прокуратурой Республики Саха (Якутия) представлены возражения.
В судебное заседание представители административного истца, Окружной администрации г. Якутска, Якутской городской Думы, прокуратуры Республики Саха (Якутия) извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Якутской городской Думой решением от 25 декабря 2013 г. N РЯГД-5-9 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "город Якутск", официально опубликованное в печатном издании "Эхо Столицы" от 31 декабря 2013 г. N 108 (с Приложениями N 1.1-2.6) и размещенное на официальном портале Якутской городской Думы 14 января 2014 г. N 3, вступившее в законную силу со дня его официального опубликования.
Приложение N 1 Правил землепользования и застройки включает Карту градостроительного зонирования городского округа "город Якутск". Приложение N 1.1 включает Карту градостроительного зонирования городского округа "город Якутск" (город Якутск, микрорайон Марха).
Как следует из материалов дела между индивидуальным предпринимателем Рахматуллиным А.Ш. и Департаментом имущественных отношений мэрии г. Якутска заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером ... общей площадью 916 кв.м,
расположенного по адресу: ..., предоставленного истцу для строительства 4-х квартирного жилого дома сроком с 28 июля 2006 г. по 1 апреля 2009 г. и с возможностью продления действия договора. Указанный земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 30 ноября 2006 г. с внесением данных о его границах в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с Картами градостроительного зонирования городского округа "город Якутск", содержащихся в Приложении N 1 и N 1.1 арендованный истцом земельный участок с момента введения в действие Правил землепользования и застройки городского округа расположен в трех территориальных зонах: зоне объектов транспортной инфраструктуры (ИТ-1А), зоне улично-дорожной сети, межквартальные пространства (Т-1) и в зоне многоэтажной застройки (Ж-6.2), что подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 85 Земельного кодекса, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером ... не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки городского округа в этой части приняты с нарушением действующего законодательства.
Представленные административным ответчиком в дело сведения Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 16 мая 2017 г. N 07-041758, подготовленные МБУ "Главное архитектурно-планировочное учреждение" Департамента градостроительства Окружной администрации г. Якутска, согласно которым земельный участок расположен в двух градостроительных зонах: зоне объектов транспортной инфраструктуры (ИТ-1А), зоне улично-дорожной сети, межквартальные пространства (Т-1) опровергаются выкопировками из геоинформационного портала г. Якутска "Геопортал Якутск" и не влияют на нарушение Правилами землепользования и застройки городского округа действующего законодательства.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Окружной администрации г. Якутска - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумов И.Д. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2017 г. N 74-АПГ17-11
Текст определения официально опубликован не был