Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Организация зигзагообразного движения автомобилей
1. Принципиальная схема и основные технические параметры
1.1. Организация двустороннего зигзагообразного движения возможна на участках УДС с нестандартной шириной проезжей части (7,0-8,5 м, 10,5-12,0 м). При меньших значениях ширины проезжей части возможна организация одностороннего зигзагообразного движения по одной или двум полосам.
Не рекомендуется назначать общую протяженность зигзагообразного участка более 150-200 м.
1.2. Принципиальная схема ОДД и технические параметры участков с зигзагообразным движением транспортных средств относительно трапециевидных направляющих островков представлены на рисунке 3.1, серповидных островков - на рисунке 3.2.
1.3. При организации зигзагообразного движения посредством чередования участков с уличными парковками рекомендуется применение направляющих островков треугольной формы или в форме неравнобедренной трапеции. Размер, форма и основные геометрические параметры островков зависят от рекомендуемой скорости движения на участке УДС, состава транспортного потока, наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей и автобусов.
1.4. Допускается комбинировать пешеходный переход с направляющими островками, которые будут выполнять функцию островков безопасности для пешеходов.
2. Рекомендуемые схемы обустройства участков дорог с зигзагообразным движением
2.1. Рекомендуемые схемы обустройства участков дорог с зигзагообразным движением приведены в качестве примера на рисунках 3.3-3.4.
2.2. При обустройстве таких участков дорог следует особое внимание уделять информационному обеспечению и выбору направляющих устройств для участков с изменением траектории движения автомобилей. Необходимо избегать загромождения зигзагообразных участков техническими средствами ОДД. Рекомендуется не использовать запрещающие знаки, основное внимание следует уделять планировке и геометрическим параметрам предлагаемых схем движения ТС с целью прямого использования изменений в траекториях движения ТС на обеспечение должного управления скоростью движения ТП с учетом требований по ОБДД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Однополосный проезд
Сущность метода, типовые схемы и технические параметры
4.1. Однополосный проезд - метод прямого воздействия на режимы движения ТС, сущность метода - в поочередном движении транспортных средств через однополосный проезд (искусственно созданное сужение проезжей части с шириной, соответствующей стандартной полосе движения).
4.2. Изменение скорости движения ТС достигается за счет изменения условий движения и замедления ТС для ожидания очередности возможности проезда в соответствии с требованиями ПДД. Дополнительное снижение скорости происходит за счет траектории движения ТС при пересечении однополосного проезда в обоих направлениях.
4.3. Указанный метод рекомендуется к применению на двухполосных участках УДС местного значения с двусторонним движением. При использовании данного подхода к ОДД на УДС следует учесть, что для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200-400 м.
4.4. Метод не рекомендуется к применению на участках УДС с затяжными и продольными уклонами, а также на участках с суммарной интенсивностью движения в обоих направлениях более 500 авт./ч.
4.5. Выбор типовой схемы однополосного проезда зависит от наличия или отсутствия велосипедного и пешеходного движения, состава ТП, условий дорожного движения с учетом воздействия погодно-климатических явлений, характерных для данной местности (рисунок 3.5).
5. Инженерное обустройство однополосного проезда
5.1. При выборе способа ОДД на однополосном проезде исходят из данных о протяжённости однополосного проезда и суммарной интенсивности движения ТС.
5.2. Постоянный приоритет на саморегулируемом однополосном проезде обеспечивается дорожными знаками 2.6 "Приоритет встречного движения", 2.7 "Приоритет перед встречным движением", 2.5 "Движение без остановки запрещено".
5.3. В качестве основных факторов, влияющих на выбор приоритетного направления, принимаются следующие:
- право преимущественного проезда предоставляется направлению, в котором обеспечены более благоприятные условия видимости;
- при наличии на участке значительного или протяженного продольного уклона приоритетное направление назначается для ТС, движущихся на подъём;
- при прохождении через участок маршрутов движения общественного транспорта приоритет отдаётся направлению, по которому предусмотрены наименьшие интервалы движения между единицами общественного транспорта;
- приоритетное направление следует назначать также с учётом соотношения объёмов движения встречных потоков ТС. При резко выраженной неравномерности движения встречных направлений приоритет следует отдавать высокоинтенсивному транспортному потоку.
6. Нанесение зигзагообразной разметки
6.1. Зигзагообразная разметка рекомендуется к применению на участках дорожной сети с избыточной или нестандартной шириной проезжей части. Продольная зигзагообразная разметка наносится вдоль кромки проезжей части с правой стороны по ходу движения на участках с двусторонним движением и с обеих сторон на участках с односторонним движением.
Не рекомендуется применять продольную зигзагообразную разметку на участках дорожной сети с числом полос более 2-х в одном направлении.
6.2. По своим техническим параметрам, продольная зигзагообразная разметка должна соответствовать разметке 1.1. Геометрические параметры разметки приведены на рисунке 3.6.
6.3. Зигзагообразная разметка наносится эмалями, термопластиками, пластиками холодного формирования, краской с применением световозвращающих элементов. Применение зигзагообразной разметки рекомендуется вблизи пешеходных переходов, остановочных пунктов общественного транспорта на участках УДС с шириной полосы движения более 3,5 м. В первую очередь рекомендуется применение зигзагообразной разметки для участков с нестандартной шириной полосы (4-5,5 м), в этом случае допускается увеличение ширины зигзага до 1 м.
Зигзагообразную разметку следует наносить только со стороны бордюрного камня. Допускается нанесение зигзагообразной разметки не только на подходе к опасному участку, но и за его пределами с целью предупреждения резкого изменения водителями скорости движения (рисунок 3.7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.