Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Применение искусственных неровностей
1. Назначение и область применения
1.1. Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
1.2. Критерии применения искусственных неровностей для снижения скорости движения транспортных средств:
- улица классифицируется как местная;
- количество полос - не менее 2-х с шириной обочины не менее 1,2 м;
- радиус поворота не менее 12 м;
- радиус вертикальной кривой должен обеспечивать расстояние видимости не менее дистанции безопасности;
- продольный уклон - менее 8%;
- скорость в рассматриваемой зоне не должна быть выше 30-40 км/ч;
- доля длиннобазовых транспортных средств не должна превышать 5%;
- отсутствуют обособленные полосы для приоритетного движения автобусов, автомобилей специальных служб и др.;
- обеспечивается общественная поддержка для принятия решения о реализации искусственных неровностей.
1.3. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
1.4. Основные места УДС, рекомендуемые для установки ИН:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;
- на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо цифр "5.3.1" следует читать "5.31"
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".
1.5. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального и межрегионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
2. Технические параметры
2.1. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
2.2. Параметры искусственных неровностей с волнообразным и трапециевидными профилями указаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Волнообразный профиль |
Трапециевидный профиль |
||||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Радиус криволинейной поверхности R, м |
Длина |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки Lг, м |
Наклонного участка Lн, м |
|||||
20 |
3-3,5 |
0,07 |
11-15 |
2-2,5 |
1-1,15 |
0,07 |
30 |
4,0-4,5 |
0,07 |
20-25 |
3-5 |
1-1,4 |
0,07 |
40 |
6,25-6,75 |
0,07 |
48-57 |
3-5 |
1,75-2,25 |
0,07 |
2.3. На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 6.2
Таблица 6.2
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Волнообразный профиль |
Трапециевидный профиль |
||||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Радиус криволинейной поверхности R, м |
Длина |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки Lг, м |
Наклонного участка Lн, м |
|||||
20 |
5-5,5 |
0,07 |
31-38 |
2-2,5 |
1,5-2 |
0,07 |
30 |
8-8,5 |
0,07 |
80-90 |
3-5 |
2-2,5 |
0,07 |
40 |
12-12,5 |
0,07 |
180-195 |
3-5 |
4-4,5 |
0,07 |
2.4. В случае применения сборно-разборных конструкций, их параметры следует применять по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Элемент искусственной неровности |
|||
Основной |
Краевой |
|||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
|
30 |
0,5-0,7 |
0,05-0,06 |
0,5-0,7 |
0,05-0,06 |
40 |
0,9-1,1 |
0,05-0,06 |
0,9-1,1 |
0,05-0,06 |
3. Обустройство дорожными знаками и разметкой
3.1. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
3.2. На ближней границе ИН или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность". Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность". Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунками 6.1, 6.2.
4. Приподнятый пешеходный переход
4.1. Основные технические параметры
4.1.1. Приподнятые пешеходные переходы применяются в системе ОДД для снижения скорости транспортного потока в зоне перехода, обеспечивая тем самым уменьшение риска возникновения ДТП с наездом на пешехода и способствуя снижению тяжести последствий таких происшествий.
4.1.2. Приподнятый пешеходный переход представляет собой разновидность искусственной неровности трапециевидного типа, равной по ширине пешеходному переходу. Данный тип пешеходных переходов применяется в достаточно ограниченных случаях, а именно:
- вблизи детских и юношеских образовательных и учебно-воспитательных учреждений;
- у мест расположения детских площадок вблизи улиц местного значения, в жилых кварталах городов.
4.1.3. Параметры приподнятого пешеходного перехода выбираются исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги (таблица 6.4).
Таблица 6.4
Параметры приподнятого пешеходного перехода
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Трапециевидный профиль |
||
Длина, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки, Lг |
Наклонного участка, Lн |
||
20 |
1-1,15 |
0,07 |
|
30 |
1-1,4 |
0,07 |
|
40 |
1,75-2,25 |
0,07 |
4.1.4. На улицах и автомобильных дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры приподнятых пешеходных переходов принимаются согласно значениям, приводимым в таблице 6.5.
Таблица 6.5
Параметры приподнятого пешеходного перехода
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Трапециевидный профиль |
||
Длина, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки, Lг |
Наклонного участка, Lн |
||
20 |
1,5-2 |
0,07 |
|
30 |
2-2,5 |
0,07 |
|
40 |
4-4,5 |
0,07 |
5. Обустройство приподнятых пешеходных переходов
Обустройство приподнятых пешеходных переходов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 (рисунок 6.3).
6. Приподнятое пересечение
6.1. Основные технические параметры
6.1.1. Приподнятое пересечение представляет собой разновидность ИН трапециевидного типа, занимающую все площадь перекрестка. Данное решение в системе ОДД рекомендуется к применению преимущественно на саморегулируемых пересечениях. При этом допускается их использование на регулируемых перекрестках. При достаточной частоте размещения подобных конструкций по длине дороги, ограничение максимальной скорости движения будет обеспечено в пределах 50 км/ч.
6.1.2. Основные технические параметры приподнятого пересечения сопоставимы с параметрами искусственных неровностей и приподнятых пешеходных переходов (таблица 6.6). Для всей площади приподнятого пересечения требуется поперечный уклон от центра узла не менее 1% для обеспечения эффективного водоотвода.
Таблица 6.6
Параметры приподнятого пересечения
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Трапециевидный профиль |
||
Длина, м |
Максимальная высота гребня, м |
||
Горизонтальной площадки |
Наклонного участка |
||
40 |
>12 |
2 |
0,08 |
50 |
3 |
0,08 |
На улицах и автомобильных дорогах, по которым осуществляется регулярное движение маршрутных транспортных средств, параметры приподнятых пересечений принимаются в соответствии со значениями, приведенными в таблице 6.7.
Таблица 6.7
Параметры приподнятого пересечения
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Трапециевидный профиль |
||
Длина, м |
Максимальная высота гребня, м |
||
Горизонтальной площадки |
Наклонного участка |
||
40 |
>12 |
3 |
0,08 |
50 |
4 |
0,08 |
6.2. Обустройство приподнятых пересечений
6.2.1. Обустройство приподнятых пересечений осуществляется в соответствии с требованиями надлежащих нормативных документов - ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52605-2006 (рисунок 6.4).
6.2.2. Ввиду недостаточно широкого использования данного метода в практике успокоения движения, для дополнительного информационного обеспечения участников движения рекомендуется дублирование знаков 1.17 "Искусственная неровность" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости движения" разметкой на проезжей части.
<< Приложение 5. Канализирование движения |
Приложение 7. >> Организация жилых зон |
|
Содержание Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Методы успокоения движения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.