Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Применение искусственных неровностей
1. Назначение и область применения
1.1. Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
1.2. Критерии применения искусственных неровностей для снижения скорости движения транспортных средств:
- улица классифицируется как местная;
- количество полос - не менее 2-х с шириной обочины не менее 1,2 м;
- радиус поворота не менее 12 м;
- радиус вертикальной кривой должен обеспечивать расстояние видимости не менее дистанции безопасности;
- продольный уклон - менее 8%;
- скорость в рассматриваемой зоне не должна быть выше 30-40 км/ч;
- доля длиннобазовых транспортных средств не должна превышать 5%;
- отсутствуют обособленные полосы для приоритетного движения автобусов, автомобилей специальных служб и др.;
- обеспечивается общественная поддержка для принятия решения о реализации искусственных неровностей.
1.3. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
1.4. Основные места УДС, рекомендуемые для установки ИН:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;
- на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо цифр "5.3.1" следует читать "5.31"
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".
1.5. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального и межрегионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
2. Технические параметры
2.1. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
2.2. Параметры искусственных неровностей с волнообразным и трапециевидными профилями указаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Волнообразный профиль |
Трапециевидный профиль |
||||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Радиус криволинейной поверхности R, м |
Длина |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки Lг, м |
Наклонного участка Lн, м |
|||||
20 |
3-3,5 |
0,07 |
11-15 |
2-2,5 |
1-1,15 |
0,07 |
30 |
4,0-4,5 |
0,07 |
20-25 |
3-5 |
1-1,4 |
0,07 |
40 |
6,25-6,75 |
0,07 |
48-57 |
3-5 |
1,75-2,25 |
0,07 |
2.3. На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 6.2
Таблица 6.2
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Волнообразный профиль |
Трапециевидный профиль |
||||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Радиус криволинейной поверхности R, м |
Длина |
Максимальная высота гребня Н, м |
||
Горизонтальной площадки Lг, м |
Наклонного участка Lн, м |
|||||
20 |
5-5,5 |
0,07 |
31-38 |
2-2,5 |
1,5-2 |
0,07 |
30 |
8-8,5 |
0,07 |
80-90 |
3-5 |
2-2,5 |
0,07 |
40 |
12-12,5 |
0,07 |
180-195 |
3-5 |
4-4,5 |
0,07 |
2.4. В случае применения сборно-разборных конструкций, их параметры следует применять по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч |
Элемент искусственной неровности |
|||
Основной |
Краевой |
|||
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
Длина L, м |
Максимальная высота гребня Н, м |
|
30 |
0,5-0,7 |
0,05-0,06 |
0,5-0,7 |
0,05-0,06 |
40 |
0,9-1,1 |
0,05-0,06 |
0,9-1,1 |
0,05-0,06 |
3. Обустройство дорожными знаками и разметкой
3.1. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
3.2. На ближней границе ИН или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность". Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность". Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунками 6.1, 6.2.
4. Приподнятый пешеходный переход
4.1. Основные технические параметры
4.1.1. Приподнятые пешеходные переходы применяются в системе ОДД для снижения скорости транспортного потока в зоне перехода, обеспечивая тем самым уменьшение риска возникновения ДТП с наездом на пешехода и способствуя снижению тяжести последствий таких происшествий.
4.1.2. Приподнятый пешеходный переход представляет собой разновидность искусственной неровности трапециевидного типа, равной по ширине пешеходному переходу. Данный тип пешеходных переходов применяется в достаточно ограниченных случаях, а именно:
- вблизи детских и юношеских образовательных и учебно-воспитательных учреждений;
- у мест расположения детских площадок вблизи улиц местного значения, в жилых кварталах городов.
4.1.3. Параметры приподнятого пешеходного перехода выбираются исходя из
<< Приложение 5. Канализирование движения |
Приложение 7. >> Организация жилых зон |
|
Содержание Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Методы успокоения движения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.