Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
(информационное)
Эффективность методов успокоения движения
Знаки с обратной связью
1. Эффективность методов успокоения движения
Эффективность методов организации движения можно оценивать разными критериями. Ключевыми из них являются показатели безопасности движения (количество ДТП, количество погибших, количество пострадавших) (таблица 9.1).
Таблица 9.1
Эффективность методов "успокоения движения"
Методы |
Категория ДТП |
Эффективность |
Источник |
Устройство обособленных пешеходных путей, управление доступом к территориям пешеходных пространств |
Все ДТП |
-6...-18% |
Обобщенный мировой опыт |
Канализирование движения в узлах |
ДТП с погибшими |
-10% |
Финская практика, обобщенный мировой опыт |
Все ДТП |
-25...-38% |
||
Канализирование движения на криволинейных участках кривых в плане |
Все ДТП |
-22% |
Обобщенный мировой опыт |
Канализирование движения на прямолинейных участках |
Учетные ДТП на участке |
-30% |
Норвежская практика, мировой опыт |
Все ДТП |
-21% |
||
Устройство кольцевых пересечений |
ДТП с погибшими |
-70...75% |
Финская, Голландская практики |
Учетные ДТП |
-65% |
||
Все ДТП |
-50% |
||
Совершенствование информационного обеспечения |
Все ДТП |
-24% |
Обобщенный мировой опыт |
Зональное понижение скоростного режима: |
ДТП с погибшими |
-24% |
Финская практика |
Все учетные ДТП |
-10% |
||
с 60 до 50 км/ч |
ДТП с погибшими |
-48% |
|
с 50 до 40 км/ч |
Учетные ДТП |
-10...40% |
|
Организация жилых зон, пешеходных зон |
ДТП с погибшими |
-47% |
Финская практика |
Устройство искусственных неровностей |
ДТП с погибшими |
-20% |
Мировой опыт |
Все ДТП |
-50% |
||
Устройство приподнятых пешеходных переходов |
Все ДТП |
-50% |
Обобщенный мировой опыт |
Устройство шумовых и светошумовых полос |
ДТП с погибшими |
-5% |
Финская практика |
Все ДТП |
-28% |
Обобщенный мировой опыт |
|
Учетные ДТП |
-33% |
Норвежская практика |
|
Нанесение краевой линии разметки с эффектом вибрации (структурной разметки) |
Все ДТП на участке |
-30% |
Обобщенный мировой опыт |
Учетные ДТП со съездом с дороги |
-31% |
Норвежская практика |
|
Применение светоотражающих элементов для выделения кривых, участков примыканий |
Все ДТП |
-21% |
Обобщенный мировой опыт |
Нанесение продольной разметки |
ДТП с погибшими |
-10% |
Финская практика. Норвежская практика |
Учетные ДТП |
-24% |
||
Все ДТП |
-30% |
||
Строительство велосипедных дорожек вдоль городских дорог |
Учетные ДТП с велосипедистами |
-19% |
Датская практика |
2. Система информирования участников движения о нарушении скоростного режима
2.1. Для решения задач, связанных с управлением скоростью, рекомендуется использование интерактивных дорожных знаков с обратной связью. Назначение знака обратной связи с водителем заключается в информировании водителя о его скоростном режиме и о необходимости снижения скорости до значений, соответствующих конкретным условиям.
2.2. Рекомендуемые места для установки знаков обратной связи с водителем:
- для защиты пешеходов: пешеходные зоны и переходы, участки дорог около школ, больниц и других детских, учебных и лечебных учреждений и прочих мест массового скопления населения;
- аварийно-опасные участки: участки УДС с опасными поворотами, мосты, тоннели, места производства дорожных работ, въезды в города и населенные пункты, жилые кварталы, зоны с ограничением скорости движения.
2.3. Знак обратной связи с водителем представляет собой электронное устройство, которое с помощью встроенного радара измеряет скорость приближающегося транспортного средства и отображает ее на светодиодном табло.
2.4. Знак предусматривает возможность использования цвета для дополнительного информирования водителя о выбранном режиме движения:
- при соблюдении водителем скоростного режима - зеленый цвет;
- при превышении водителем скоростного режима - красный цвет;
- при существенном превышении водителем скоростного режима - пульсирующий красный цвет.
В зависимости от освещенности яркость светодиодов информационного табло может регулироваться автоматически или задаваться пользователем.
Лицевая панель знака имеет световозвращающее покрытие, выполненное из световозвращающей пленки с оптической системой из микропризм типа "В".
2.5. Знак обратной связи с водителем имеет 5 режимов работы, задаваемых пользователем:
- режим ожидания (режим экономии энергии);
- режим радара (скорость отображается на дисплее, данные записываются в память);
- скрытый режим (скорость не отображается на дисплее, данные записываются в память);
- режим ограничений (на дисплее отображается заданная пользователем скорость) - знак работает как стандартный дорожный знак.
2.6. Знак обратной связи с водителем применяется в сочетании со стандартными предупреждающими или запрещающими дорожными знаками, определяющими режим движения на конкретном участке автомобильной дороги. Наиболее эффективно зарекомендовала себя схема, при которой знак обратной связи с водителем и стандартный знак ограничения скорости представляет единую конструкцию, выполненную на флуоресцентном щите. Такая схема напоминает водителю об ограничении скоростного режима и стимулирует его к снижению скорости (рисунок 9.1).
<< Приложение 8. Организация пешеходных зон |
||
Содержание Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Методы успокоения движения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.