Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Изменение эффективной ширины проезжей части
1. Принцип действия и условия применения
1.1. Действие изменения ширины проезжей части основано на зависимости скорости движения от ширины полосы движения УДС (рисунки 2.1-2.5).
На участках УДС, где отсутствует движение автобусов средней, большой и особо большой вместимости, а также грузовых автомобилей с грузоподъемностью более 5 тонн, рекомендуется применение типовых схем, показанных на рисунках 2.4-2.6, 2.8. В противном случае рекомендуется применить схему, показанную на рисунке 2.7 (метод N 4), при этом ширина полосы движения должна быть не менее 3 м.
1.2. Для получения требуемого результата по снижению скорости, предусматривается мощение участка проезжей части вдоль бордюрного камня шириной 0,35-0,75 м из брусчатки, булыжного или колотого камня (рис. 2.7). Такого рода решения по успокоению движения могут применяться и на многополосных дорогах перед саморегулируемыми пешеходными переходами.
1.3. Наиболее целесообразные и эффективные методы снижения скорости движения путем изменения ширины проезжей части в интересах ОБДД достигаются при использовании данного метода в зонах наземных пешеходных переходов (рисунок 2.4 и 2.5).
2. Инженерное обустройство участков дорог с измененной шириной проезжей части
2.1. Информационное обеспечение и инженерное обустройство участков дорог с измененной шириной проезжей части должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
2.2. Направляющие островки и островки безопасности по периметру обозначают разметкой 1.1. Для улучшения восприятия, зрительного ориентирования и предотвращения наезда на островки рекомендуется дублировать разметку 1.1 светоотражающими элементами. Обязательным условием является дублирование основных дорожных знаков разметкой в целях обеспечения требуемого режима движения транспортного потока. Для эффективного канализирования движения рекомендуется также широкое использование направляющих устройств, на многополосных участках УДС линии отгона необходимо оборудовать делиниаторами с установкой на них специальных светоотражателей КД6 (рисунки 2.9-2.11).
2.3. Важнейшим требованием ОДД в тёмное время суток является освещение участков УДС с измененной геометрией ширины проезжей части. Искусственное освещение должно обеспечивать зрительное ориентирование водителей ТС, в том числе на основе достижения необходимой равномерности в распределения яркости освещаемого участка дороги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.