Методические рекомендации
по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения
"Повышение эффективности использования кольцевых развязок"
(одобрено Научно-техническим советом открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (протокол от 25 апреля 2017 г. N 2), Секцией "Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта" Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации (протокол от 9 декабря 2016 г. N 54)
Повышение эффективности использования кольцевых развязок.
Методическое руководство
1. Настоящее Методическое руководство по повышению эффективности использования кольцевых развязок (далее - Методическое руководство) предназначено для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти муниципальных образований, осуществляющими полномочия и функции в сфере организации дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
2. Методическое руководство разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", действующей Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, на которое возложены функции по разработке государственной политики в сфере организации дорожного движения.
3. Цель руководства - дать полный и систематизированный обзор эффективности различных мероприятий по совершенствованию условий дорожного движения при проектировании мероприятий по организации дорожного движения.
4. Целью применения настоящего Методического руководства является снижение числа конфликтных ситуаций в дорожном движении, предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий на кольцевых развязках.
5. В настоящем Методическом руководстве используются термины и определения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, документами технического регулирования и рекомендательными документами Министерства транспорта Российской Федерации. Документы технического регулирования и термины приведены в Приложении 7 к настоящему Методическому руководству.
6. Приложения 1-6 Методического руководства содержат информацию об условиях применения кольцевых пересечений, особенностях их функционирования в зависимости от конфигурации и геометрических параметров, принципиальных решениях по достижению необходимой пропускной способности и требуемой безопасности движения, их обустройства в зависимости от условий применения.
7. Приведены таблицы и номограммы, исходные и иные данные, граничные значения, обеспечивающие необходимую простоту и удобство выбора вариантов узлов и их применения без использования сложных расчетов.
8. Даны описания алгоритма, методов и порядка моделирования при проектировании организации движения на кольцевых пересечениях с учетом требований минимизации задержек, предотвращения заторов и достижения предельно целесообразных уровней обслуживания участников дорожного движения.
Согласовано
Заместитель Министра транспорта |
Н.А. Асаул |
02.07.2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Повышение эффективности использования кольцевых развязок" (согласовано Минтрансом России 2 июля 2017 г.)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был