Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 (справочное)
Примеры расчетов
6.1 Пример расчета пропускной способности кольцевого пересечения
I. Исходные данные:
1. Геометрические параметры
а) = 30 м;
б) = 26,25 м;
в) = 11,25 м
г) =
= 7 м;
=
= 7 м;
=
= 3,5 м;
=
= 3,5 м
д) =
= 16,5 м;
е) Число полос ;
;
;
.
2. Структура матрицы корреспонденции
Таблица 6.1
Структура матрицы корреспонденции, %
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
43 |
33 |
23 |
2 |
26 |
2 |
19 |
53 |
3 |
53 |
20 |
3 |
24 |
4 |
18 |
48 |
33 |
1 |
3. Характеристики транспортных потоков на въездах
= 460 ед/ч;
= 660 ед/ч;
= 430 ед/ч;
= 530 ед/ч
II. Решение:
1. Вычислим матрицу абсолютных значений интенсивности движения (таблица 6.2).
Таблица 6.2
Матрица корреспонденции, ед/ч
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
5 |
198 |
152 |
106 |
2 |
172 |
13 |
125 |
350 |
3 |
228 |
86 |
13 |
103 |
4 |
95 |
254 |
175 |
6 |
2. По сумме столбцов матрицы абсолютных значений определим интенсивность движения на выездах из кольцевого пересечения:
= 500 ед/ч;
= 551 ед/ч;
= 465 ед/ч;
= 565 ед/ч.
3. Построим эпюру объемов движения и картограмму интенсивности движения в узле. Эпюра приведена на рисунке 6.1. Картограммы показаны на рисунке 6.2,.
Рисунок 6.1 - Эпюра интенсивности движения в узле
Рисунок 6.2. Картограммы интенсивности движения по въездам
4. Расчет пропускной способности кольцевого пересечения:
Пропускная способность узла вычисляется следующим образом:
n - количество въездов;
- интенсивность движения на i-том въезде, ед/ч;
- пропускная способность кольцевого пересечения;
- коэффициент, учитывающий состав потока;
- интенсивность движения на въезде, ед/ч;
- интенсивность кольцевого потока, ед/ч;
А, С, Б - коэффициент, учитывающий планировку кольцевого пересечения
Z - уровень загрузки i-гo въезда;
- уровень загрузки соответствующей проектной пропускной способности.
По справочным таблицам, представленным в разделе 5.4, определим частные коэффициенты:
= 1; С = 0,97; А = 2630 (для 1 и 2 въезда); А = 1500 (для 3 и 4 въездов); Б = 1,04 (для 1 и 2 въезда); Б = 0,67 (для 3 и 4 въездов).
Значение определим по приведенным выше картограммам и эпюре интенсивности движения:
= 611 ед/ч;
= 450 ед/ч;
= 573 ед/ч;
= 506 ед/ч.
Определим уровень загрузки каждого въезда, как отношение интенсивности движения и пропускной способности:
Вычислим коэффициент снижения пропускной способности, и выберем минимальное значение.
Таким образом, пропускная способность узла составит:
= 1,88 (460 + 660 + 430 + 530) = 3910 ед/ч
6.2 Пример оценки времени задержки на кольцевом пересечении
I. Исходные данные:
а) = 40 м;
б) Интенсивность движения задана матрицей корреспонденций (таблица 6.3).
Таблица 6.3
Матрица корреспонденций, ед/ч
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
5 |
198 |
152 |
106 |
2 |
172 |
13 |
125 |
350 |
3 |
228 |
86 |
13 |
103 |
4 |
95 |
254 |
175 |
6 |
По данным матрицы определяем:
= 460 ед/ч;
= 660 ед/ч;
= 430 ед/ч;
= 530 ед/ч;
= 1110 ед/ч;
= 1103 ед/ч;
= 1036 ед/ч;
= 1071 ед/ч;
= 611 ед/ч;
= 550 ед/ч;
= 673 ед/ч;
= 506 ед/ч
II. Решение:
Определим среднее время задержки автомобиля при въезде в узел:
- среднее время задержки одного автомобиля от ожидания возможности въезда в узел для j-го направления, с;
- среднее время задержки одного автомобил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.