Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2017 г. N 751
"Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - Положение).
2. Роструду (В.Л. Вуколов) не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент занятости населения Минтруда России (М.В. Кирсанов) сведения в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения:
представлять не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным периодом, в Департамент занятости населения Минтруда России (М.В. Кирсанов) сведения в соответствии с Положением;
осуществлять анализ результатов оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения и в случае необходимости принимать меры по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе обеспечивая выделение необходимых средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения.
4. Департаменту занятости населения Минтруда России (М.В. Кирсанов) обеспечить оценку качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Положением и размещение результатов оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Признать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 5 декабря 2011 г. N 1490 "Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.
Министр |
М. Топилин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Положение
об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения (далее - органы службы занятости) по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги).
2. Настоящее Положение определяет:
1) перечень и порядок расчета показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг;
2) порядок оценки качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации;
3) критерии оценки качества и доступности государственных услуг;
4) результат оценки качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации.
3. Объектами оценки качества и доступности государственных услуг являются следующие государственные услуги:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
3) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение);
4) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
5) психологическая поддержка безработных граждан;
6) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
7) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан);
8) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
9) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
4. Для оценки качества и доступности государственных услуг используются количественные показатели:
1) предусмотренные формой федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", утвержденной приказом Росстата от 18 февраля 2016 г. N 71 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения", в разрезе субъектов Российской Федерации:
численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы (всего), в том числе инвалидов, молодежи (в возрасте 16-29 лет), выпускников образовательных организаций;
численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы (всего), в том числе инвалидов, молодежи (в возрасте 16-29 лет), выпускников образовательных организаций;
численность трудоустроенных на постоянную работу граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в отчетном периоде;
потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) с оплатой труда выше региональной величины прожиточного минимума на конец отчетного периода;
численность граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде;
численность граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде, из числа завершивших профессиональное обучение;
численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода;
численность трудоустроенных на общественные работы граждан в отчетном периоде;
численность трудоустроенных на временные работы в отчетном периоде (всего), в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда;
численность граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по организации профессиональной ориентации;
численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по психологической поддержке;
численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению в отчетном периоде;
численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по содействию самозанятости;
численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, либо зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - открывшие собственное дело) в отчетном периоде;
численность безработных граждан, получивших в отчетном периоде государственную услугу по переезду в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
численность безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
2) предусмотренные формой федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан", утвержденной приказом Росстата от 24 декабря 2013 г. N 494 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения", в разрезе субъектов Российской Федерации:
численность граждан и работодателей, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
3) данные Роструда в разрезе субъектов Российской Федерации - сведения, предоставляемые Рострудом в Департамент занятости населения Минтруда России, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению:
количество работодателей, заявивших сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), согласно данным регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
среднемесячная зарплата по вакансиям, заявленным работодателями в органы службы занятости в отчетном периоде, согласно данным регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
объем средств субвенций из федерального бюджета, израсходованных в отчетном периоде на осуществление социальных выплат безработным гражданам;
4) данные Росстата в разрезе субъектов Российской Федерации:
численность рабочей силы;
численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ);
численность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
доля граждан, использовавших как способ поиска работы обращение в государственную службу занятости, в общей численности безработных (по методологии МОТ) граждан;
число учтенных в Статистическом регистре Росстата общего количества организаций на конец периода (без учета индивидуальных предпринимателей);
общий оборот кадров на основании показателей движения рабочей силы (сумма численности принятых и выбывших работников списочного состава);
среднемесячная номинальная начисленная зарплата работникам организаций;
5) данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения - сведения, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в Департамент занятости населения Минтруда России, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению:
численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
численность граждан, подавших заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
штатная численность работников государственных учреждений службы занятости населения без учета младшего обслуживающего персонала (далее - МОП);
объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, израсходованных на мероприятия по содействию занятости населения с начала года.
II. Перечень и порядок расчета показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг
5. Для оценки качества и доступности государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников используются следующие показатели:
1) доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
2) численность трудоустроенных граждан в расчете на одного работника центра занятости населения в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных в отчетном периоде граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность работников центра занятости населения по штатному расписанию на конец отчетного периода без учета МОП в i-том субъекте Российской Федерации;
3) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории инвалидов, в i-том субъекте Российской Федерации;
- общая численность граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
4) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодежи, в общей численности граждан, относящихся к категории молодежи, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, относящихся к категории молодежи, в г'-том субъекте Российской Федерации;
- общая численность граждан, относящихся к категории молодежи, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
5) доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность выпускников образовательных организаций, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
6) доля трудоустроенных на постоянную работу граждан в численности трудоустроенных граждан из числа обратившихся в целях поиска подходящей работы без учета численности принимающих участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных на постоянную работу граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность трудоустроенных граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в i-том субъекте Российской Федерации;
7) доля граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в течение отчетного периода, в общей численности рабочей силы в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность рабочей силы в i-том субъекте Российской Федерации;
8) отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными на конец периода, к численности безработных (по методологии Международной организации труда) в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
.
где:
- численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в i-том субъекте Российской Федерации;
9) доля безработных граждан (по методологии Международной организации труда), использовавших как способ поиска работы обращение в государственную службу занятости, в общей численности опрошенных граждан в i-том субъекте Российской Федерации (по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости Федеральной службой государственной статистики) ();
10) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
11) доля работодателей, обратившихся за содействием в подборе необходимых работников, в общем количестве организаций, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность работодателей, обратившихся за содействием в подборе необходимых работников, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность организаций в i-том субъекте Российской Федерации;
12) отношение заявленных в органы службы занятости вакансий к общему обороту кадров (сумме численности принятых и выбывших работников списочного состава) в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность вакансий, заявленных работодателями для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность принятых на работу работников в отчетном периоде в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность выбывших работников списочного состава в отчетном периоде в i-том субъекте Российской Федерации;
13) отношение средней заработной платы по вакансиям, заявленным работодателями в органы службы занятости в отчетном периоде, к средней заработной плате работников организаций, сложившейся в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя заработная плата по вакансиям, заявленным работодателями в органы службы занятости для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в i-том субъекте Российской Федерации;
- средняя заработная плата работников организаций, сложившаяся в i-том субъекте Российской Федерации;
14) доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации в общем количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, по состоянию на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума на конец отчетного периода в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, на конец отчетного периода в i-том субъекте Российской Федерации;
15) количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте Российской Федерации в расчете на одного работника центра занятости населения, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность вакансий, заявленных работодателями для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность работников центра занятости населения по штатному расписанию на конец отчетного периода без учета младшего обслуживающего персонала (далее - МОП) в i-том субъекте Российской Федерации.
6. Для оценки качества и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения используется следующий показатель:
доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы (норматив доступности государственной услуги по профессиональной ориентации), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации.
7. Для оценки качества и доступности государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан используются следующие показатели:
1) доля граждан, приступивших к профессиональному обучению, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственной услуги по профессиональному обучению), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, приступивших к профессиональному обучению, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации;
2) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности закончивших профессиональное обучение граждан в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность признанных безработными граждан из числа закончивших профессиональное обучение в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность закончивших профессиональное обучение граждан в i-том субъекте Российской Федерации.
8. Для оценки доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда используется следующий показатель:
доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственной услуги по социальной адаптации), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации.
9. Для оценки доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан используется следующий показатель:
доля граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственной услуги по психологической поддержке), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации.
10. Для оценки качества государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ используется следующий показатель:
доля граждан, трудоустроенных на общественные работы, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде (норматив доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственную услугу, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации.
11. Для оценки качества государственной услуги по организации временного трудоустройства используются следующие показатели:
1) отношение численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственных услуг по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в i-том субъекте Российской Федерации;
2) отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, к численности несовершеннолетних указанного возраста в субъекте Российской Федерации (норматив доступности государственных услуг по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в i-том субъекте Российской Федерации.
12. Для оценки качества и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан используются следующие показатели:
1) отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации;
2) доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, открывших собственное дело, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в i-том субъекте Российской Федерации.
13. Для оценки качества и доступности государственных услуг по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости используется следующий показатель:
отношение численности безработных граждан, получивших государственные услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (норматив доступности государственной услуги по государственных услуг по государственным услугам по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, получивших государственные услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации.
14. Дополнительно для оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения используются следующие показатели:
1) доля граждан, подавших заявления о предоставлении государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в численности граждан, подавших заявления (получивших предложения) о предоставлении государственной услуги, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, подавших заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, подавших заявления (получивших предложения) о предоставлении государственной услуги, в i-том субъекте Российской Федерации;
2) доля граждан, подавших заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, в численности граждан, подавших заявления (получивших предложения) о предоставлении государственной услуги, в i- том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность граждан, подавших заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность граждан, подавших заявления (получивших предложения) о предоставлении государственной услуги, в i-том субъекте Российской Федерации;
3) численность работников центров занятости населения в расчете на 10 000 человек численности рабочей силы субъекта Российской Федерации, в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность работников центра занятости населения по штатному расписанию на конец отчетного периода без учета МОП в i-том субъекте Российской Федерации;
- численность рабочей силы в i-том субъекте Российской Федерации;
5) отношение объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, израсходованных на мероприятия активной политики занятости к объему средств из федерального бюджета на мероприятия пассивной политики занятости (по социальной поддержке безработных граждан), в i-том субъекте Российской Федерации (), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, израсходованных на мероприятия по содействию занятости населения с начала года (без учета межбюджетных трансфертов и расходов на содержание и оплату труда органов службы занятости) в i-том субъекте Российской Федерации;
- объем средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
III. Порядок оценки качества и доступности государственных услуг в субъектах Российской Федерации
15. Рейтинговые перечни субъектов Российской Федерации формируются в порядке убывания показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг, по каждому показателю раздела II "Перечень и порядок расчета показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг" настоящего Положения, при этом:
1) рейтинг, присуждаемый по каждому из показателей , за исключением показателей , , по i-тому субъекту Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- значение показателя по i-тому субъекту Российской Федерации;
- минимальное значение показателя в перечне рассчитанных значений рассматриваемого показателя среди всех субъектов Российской Федерации;
- максимальное значение показателя в перечне рассчитанных значений рассматриваемого показателя среди всех субъектов Российской Федерации;
2) рейтинг, присуждаемый по каждому из показателей , , по i-тому субъекту Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- максимальное значение показателя в перечне рассчитанных значений рассматриваемого показателя среди всех субъектов Российской Федерации;
- минимальное значение показателя в перечне рассчитанных значений рассматриваемого показателя среди всех субъектов Российской Федерации;
- значение показателя по i-тому субъекту Российской Федерации.
По результатам оценки составляются рейтинги субъектов Российской Федерации по каждому показателю в зависимости от фактического исполнения показателя путем упорядочивания баллов, присвоенных по 100-балльной шкале.
16. Дополнительно рассчитываются сводные показатели, характеризующие:
доступность государственных услуг - индекс доступности ;
качество государственных услуг - индекс качества ;
имидж органов службы занятости - индекс имиджа .
17. Доступность государственной услуги - одна из характеристик государственной услуги, определяющая возможность получения государственной услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Индекс доступности государственных услуг в области содействия занятости населения определяется по исполнению нормативов доступности государственных услуг и рассчитывается по формуле:
,
где:
- весовые коэффициенты показателя i-го субъекта Российской Федерации.
При этом
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса доступности предусмотрены приложением N 3 к настоящему Положению.
18. Качество государственной услуги - совокупность характеристик государственной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении процесса, сроков, формы, содержания и результата ее оказания. В области содействия занятости населения конечным положительным результатом государственных услуг является обеспечение трудоустройства (занятости) гражданина.
Для оценки качества государственной услуги применяется такой показатель как доля трудоустроенных (открывших собственное дело) в общей численности получивших государственную услугу.
Индекс качества государственных услуг в области содействия занятости населения рассчитывается по формуле:
,
где:
- весовые коэффициенты показателя i-го субъекта Российской Федерации.
При этом
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса качества предусмотрены приложением N 4 к настоящему Положению.
19. Качество и доступность государственных услуг зависят от сформированного положительного имиджа органов службы занятости, выступающего ключевым фактором их адаптации к новым требованиям в части обеспечения качества и доступности государственных услуг.
Для оценки имиджа органов службы занятости применяются показатели, характеризующие уровень обращаемости в органы службы занятости, качество заявленных в органы службы занятости вакансий, обеспечение перехода на электронные формы взаимодействия и взаимодействие с МФЦ. Отмеченные показатели зависят в том числе от организации органами службы занятости массовых мероприятий, рекламных акций, обеспеченности достаточным количеством квалифицированных кадров.
Индекс имиджа ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- весовые коэффициенты показателя i-го субъекта Российской Федерации.
При этом
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса имиджа предусмотрены приложением N 5 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Интегральная оценка качества и доступности государственных услуг, выраженная рейтингом эффективности предоставления государственных услуг (Э), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовые коэффициенты показателя i-го субъекта Российской Федерации.
При этом
Значения весовых коэффициентов для расчета интегральной оценки качества и доступности государственных услуг индекса имиджа предусмотрены приложением N 6 к настоящему Положению.
IV. Критерии оценки качества и доступности государственных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Критериями оценки качества и доступности государственных услуг являются рейтинговые перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания:
показателей раздела II настоящего Положения, характеризующих качество и доступность государственных услуг;
показателя индекса доступности;
показателя индекса качества;
показателя индекса имиджа;
показателя интегральной оценки качества и доступности государственных услуг, выраженной рейтингом эффективности предоставления государственных услуг.
V. Результат оценки качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации
22. Результаты оценки качества и доступности государственных услуг оформляются в виде сводного аналитического материала по итогам мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (по итогам деятельности органов службы занятости в первое полугодие или за год) (далее - сводный аналитический материал) в соответствии с критериями оценки качества и доступности государственных услуг по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
23. Сводный аналитический материал содержит:
1) сравнительный анализ исполнения и динамики показателей качества и доступности государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации;
2) сформированные рейтинговые перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания показателей, характеризующих качество и доступность государственных услуг, по каждому из оцениваемых показателей;
3) примеры положительного опыта деятельности органов службы занятости по достижению высоких показателей качества и доступности государственных услуг;
4) анализ причин низких показателей качества и доступности государственных услуг;
5) оценку эффекта от реализации тех или иных мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг;
6) предложения по оптимизации порядка предоставления государственных услуг и меры, направленные на улучшение показателей качества и доступности государственных услуг.
24. В целях совершенствования деятельности органов службы занятости результаты оценки качества и доступности государственных услуг направляются высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для учета в работе и принятия управленческих решений как в оперативной, текущей деятельности, так и в планируемой деятельности, в том числе на следующем этапе бюджетного планирования.
Приложение N 1
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Сведения,
представляемые Рострудом в Департамент занятости населения Минтруда России
Приложение N 2
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Сведения,
представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в Департамент занятости населения Минтруда России
Приложение N 3
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса доступности государственных услуг
Приложение N 4
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса качества государственных услуг
Приложение N 5
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Значения весовых коэффициентов для расчета индекса имиджа органов службы занятости
Приложение N 6
к Положению об оценке качества
и доступности государственных услуг
в области содействия занятости
населения, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "26" октября 2017 г. N 751
Значения весовых коэффициентов для расчета интегральной оценки качества и доступности государственных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок оценки качества и доступности госуслуг в области содействия занятости населения.
Речь идет о содействии гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников; о профобучении и о дополнительном профобразовании безработных граждан, включая обучение в другой местности; об организации проведения оплачиваемых общественных работ; о содействии самозанятости безработных граждан. Предусмотрены дополнительные объекты оценки - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; психологическая поддержка данных лиц.
Пересмотрены количественные показатели.
По результатам оценки формируются перечни регионов в порядке убывания показателей по каждой госуслуге.
Приказ Минздравсоцразвития России по данным вопросам признан утратившим силу.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2017 г. N 751 "Об оценке качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтруда России от 6 июля 2021 г. N 453 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.