1. Минфину России (А.Г. Силуанову), Минсельхозу России (А.Н. Ткачёву) и Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований на финансирование Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (в размере 20 млрд рублей ежегодно), в том числе в части, касающейся развития сельскохозяйственного производства и объектов социальной сферы, расположенных в сельской местности.
2. Минфину России (А.Г. Силуанову) и Минстрою России (М.А. Меню) в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований на финансирование приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
3. Минфину России (А.Г. Силуанову) и Минприроды России (С.Е. Донскому) в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований на финансирование приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги".
4. Минфину России (А.Г. Силуанову) и Минкультуры России (В.Р. Мединскому) в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований на финансирование индексации грантов Президента Российской Федерации и грантов Правительства Российской Федерации в области культуры и искусства исходя из единого подхода к её осуществлению.
5. Минтрансу России (М.Ю. Соколову), Минфину России (А.Г. Силуанову) и Минкультуры России (В.Р. Мединскому) представить предложения о мерах по обеспечению постоянного мониторинга финансово-экономического состояния юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в целях недопущения внепланового прекращения ими деятельности по перевозке пассажиров, а также представить проекты соответствующих нормативных правовых актов.
6. Минприроды России (С.Е. Донскому), МЧС России (В.А. Пучкову) и Минфину России (А.Г. Силуанову) совместно с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах вследствие лесных пожаров наделить федеральное бюджетное учреждение "Авиалесоохрана" полномочиями по тушению пожаров на землях лесного фонда в условиях высокой и чрезвычайной пожароопасности, предусмотрев создание подразделений указанного учреждения в наиболее уязвимых субъектах Российской Федерации и их оснащение необходимой техникой и оборудованием.
7. МЧС России (В.А. Пучкову), Минфину России (А.Г. Силуанову), Минэкономразвития России (М.С. Орешкину), Минтруду России (М.А. Топилину), МИД России (С.В. Лаврову), МВД России (В.А. Колокольцеву), Минстрою России (М.А. Меню), Минэнерго России (А.В. Новаку), Минюсту России (А.В. Коновалову) и ФАС России (И.Ю. Артемьеву) подготовить и внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:
- формирование перечня случаев оказания единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - единовременная материальная и финансовая помощь) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также определение круга лиц, которым такая помощь может оказываться;
- определение понятия "имущество первой необходимости" и критериев оценки его частичной или полной утраты;
- определение понятия "неотложные аварийно-восстановительные работы" и установление требований к восстановлению объектов по временной схеме и срокам их проведения;
- определение особенностей осуществления выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;
- определение сроков, в течение которых, в случае если необходимо незамедлительно принять меры по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- актуализацию критериев классификации чрезвычайных ситуаций (отнесения к чрезвычайным ситуациям федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера), а также уровней реагирования при их наступлении.
8. Минюсту России (А.В. Коновалову), МЧС России (В.А. Пучкову), Минфину России (А.Г. Силуанову), Минздраву России (В.И. Скворцовой), Минтруду России (М.А. Топилину) и ФССП России (Д.В. Аристову) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
- подготовить и внести в законодательство Российской Федерации изменения, устанавливающие, что денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной и финансовой помощи и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинён вред различной степени тяжести (далее - единовременное пособие), не подлежат взысканию в рамках исполнительного производства;
- обеспечить установление в субъектах Российской Федерации порядка информирования территориальных органов ФССП России о гражданах, получивших денежные средства, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, в целях исключения случаев взыскания этих денежных средств в рамках исполнительного производства.
9. МЧС России (В.А. Пучкову) и Минюсту России (А.В. Коновалову) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- наделить комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями по координации всех сил указанной единой государственной системы в субъектах Российской Федерации;
- возложить функции председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
10. Минюсту России (А.В. Коновалову), Минприроды России (С.Е. Донскому), МЧС России (В.А. Пучкову) и Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определить меры административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации.
11. МЧС России (В.А. Пучкову), Минкомсвязи России (Н.А. Никифорову), МВД России (В.А. Колокольцеву) и Минстрою России (М.А. Меню) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать систему оперативного информирования граждан при наступлении чрезвычайной ситуации о порядке их действий, об отселении из пострадавших населённых пунктов, о праве на получение предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат и о порядке восстановления утраченных документов.
12. МЧС России (В.А. Пучкову), Минкомсвязи России (Н.А. Никифорову), МВД России (В.А. Колокольцеву), Минздраву России (В.И. Скворцовой), Минтрансу России (М.Ю. Соколову), Минфину России (А.Г. Силуанову) и ФСБ России (А.В. Бортникову) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры по совершенствованию системы вызова экстренных оперативных служб.
13. Минприроды России (С.Е. Донскому), МЧС России (В.А. Пучкову) и Минфину России (А.Г. Силуанову) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию необходимых водохозяйственных и превентивных противопаводковых мероприятий, в том числе определить источники финансирования этих мероприятий.
14. МЧС России (В.А. Пучкову), Минфину России (А.Г. Силуанову), Минтруду России (М.А. Топилину), МВД России (В.А. Колокольцеву), Минсельхозу России (А.Н. Ткачёву), Минстрою России (М.А. Меню) и Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы:
- о сокращении сроков формирования списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременного пособия;
- об упрощении порядка: подачи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, заявлений на получение единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременного пособия; восстановления правоустанавливающих и других утраченных документов; выдачи гражданам документов о признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания;
- об установлении обязанности правообладателей земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить их уборку от мусора и покос травы, а также обязанности правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями, своевременно проводить сенокошение на сенокосах.
15. Минфину России (А.Г. Силуанову), МЧС России (В.А. Пучкову) и Минтруду России (М.А. Топилину) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать механизм оперативной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной и финансовой помощи и (или) единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, и последующего возмещения субъектам Российской Федерации указанных расходов из федерального бюджета.
О результатах доложить в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих докладов Президенту Российской Федерации. По вопросам, требующим внесения изменений в законодательство Российской Федерации, представить в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27 сентября 2017 г. состоялось очередное совещание с членами Правительства РФ. Президент РФ дал ряд поручений.
Так, запланировано развитие сельскохозяйственного производства и объектов социальной сферы, расположенных в сельской местности; финансирование приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги".
Поручено сформировать перечень случаев оказания единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате ЧС, а также определить круг лиц, которым такая помощь может предоставляться; определить меры административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях регионов.
Необходимо принять меры, направленные на реализацию необходимых водохозяйственных и превентивных противопаводковых мероприятий, в т. ч. определить источники финансирования.
Поручение Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N ДМ-П4-7178 "Об обеспечении выполнения поручений Президента России по итогам совещания с членами Правительства 27 сентября 2017 года"
Текст поручения официально опубликован не был