Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2017 г. N 305-КГ17-16239
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Московской области от 03.05.2017 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 по делу N А41-19887/17
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Леруа Мерлен Восток" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербурга от 16.02.2017 N Ю78-00-03-0099 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 03.05.2017, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017, заявленное требование удовлетворено.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы административного органа о нарушении обществом пункта 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, в связи с несоблюдением продавцом сроков удовлетворения требований покупателя о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил N 55, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив наличие существенных нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности, суды признали постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и подлежащим отмене.
При этом суды указали, что согласно пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поступившее обращение потребителя, права которого нарушены, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Приведенные в жалобе доводы о соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе относительно обеспечения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности, сводятся к переоценке представленных доказательств и несогласию с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, применительно к установленным обстоятельствам дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Судья Верховного Суда РФ не нашел оснований для пересмотра судебных актов по делу, в рамках которого был отменен административный штраф за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.
В данном случае был грубо нарушен Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при проверках.
Так, административный орган не издавал приказ (распоряжение) о проверке с назначением ответственного лица. Акт проверки не составлялся, в адрес проверяемого не направлялся.
Результаты такой проверки не могут служить доказательствами административного правонарушения.
Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2017 г. N 305-КГ17-16239 по делу N А41-19887/2017
Текст определения официально опубликован не был