Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24 октября 2017 г. N 860
Порядок
организации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации работы по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, составляющих секрет производства (ноу-хау)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации работы по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, составляющих секрет производства (ноу-хау) (далее соответственно - Порядок, Министерство), регламентирует вопросы, связанные с установлением в отношении информации, описывающей результаты интеллектуальной деятельности, которые составляют секрет производства (далее - Информации), режима коммерческой тайны, хранением и передачей такой информации, а также определяет последовательность действий структурных подразделений Министерства по обеспечению конфиденциальности такой информации.
2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения", нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере интеллектуальной собственности.
3. Меры по защите конфиденциальности Информации включают в себя следующие процедуры:
определение перечня (состава) Информации, составляющей коммерческую тайну;
ограничение доступа к Информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с Информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
учет лиц, получающих доступ к Информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая Информация была предоставлена или передана;
регулирование отношений по использованию Информации, составляющей коммерческую тайну, сотрудниками Министерства и ее передаче на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) без нарушения установленного режима коммерческой тайны;
нанесение на материальные носители, содержащие Информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием в качестве правообладателя "Российская Федерация в лице Министерства здравоохранения Российской Федерации";
иные мероприятия, направленные на защиту Информации, составляющей коммерческую тайну.
4. Обязанности исполнителей работ по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКТР, Исполнитель) по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в качестве секретов производства (ноу-хау), созданных при выполнении работ по государственным контрактам на выполнение НИОКТР гражданского назначения определяются условиями типового контракта на выполнение НИОКТР гражданского назначения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.
5. Для обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в качестве секретов производства (ноу-хау) Министерство обеспечивает включение в государственные контракты на выполнение НИОКТР военного, специального и двойного назначения условий, устанавливающих обязанности Исполнителей:
обеспечить конфиденциальность Информации;
ограничить доступ к Информации путем установления порядка обращения с Информацией и контроля лиц за соблюдением такого порядка;
осуществлять допуск лиц, являющихся или не являющимися сотрудниками исполнителя, к Информации, в соответствии со списком допущенных лиц, утвержденным исполнителем;
обеспечить учет лиц, получивших доступ к Информации, и (или) лиц, которым такая Информация была предоставлена или передана;
урегулировать отношения по неразглашению конфиденциальных сведений с сотрудниками на основании служебных контрактов или гражданско-правовых договоров;
предоставлять заказчику возможность осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению режима конфиденциальности в отношении Информации.
6. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности в качестве секретов производства (ноу-хау) Министерством осуществляется в# при условии закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности за Российской Федерацией в лице Министерства или за Российской Федерацией и исполнителем совместно.
II. Установление режима коммерческой тайны
7. Установление режима коммерческой тайны в отношении Информации, представляемой исполнителями по государственному контракту на выполнение НИОКТР, осуществляется департаментом Министерства, ответственным за заключение государственного контракта (далее - ответственный департамент).
8. Ответственный департамент в течение 30 рабочих дней после уведомления его исполнителем государственного контракта на выполнение НИОКТР о создании при выполнении государственного контракта результата, способного к правовой охране в качестве секрета производства (ноу-хау), направляет в Комиссию Министерства по рассмотрению вопросов правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности предложения по обеспечению правовой охраны такого результата интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны либо о нецелесообразности такой охраны.
9. Комиссия Министерства по рассмотрению вопросов правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности в течение 30 дней принимает решение об обеспечении правовой охраны результата интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны либо о нецелесообразности такой охраны и направляет решение в ответственный департамент.
10. Ответственный департамент направляет Исполнителю уведомление о принятом решении.
11. В случае принятия решения о правовой охране результата интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны ответственный департамент оформляет в двух экземплярах Решение об установлении режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей содержание секрета производства (ноу-хау) по форме согласно Приложению к Порядку (далее - Решение). При этом материальным носителям, содержащим Информацию, присваивается гриф "Коммерческая тайна" с указанием в качестве правообладателя "Российская Федерация в лице Министерства здравоохранения Российской Федерации". Один экземпляр Решения хранится в ответственном департаменте, второй экземпляр передается Исполнителю.
12. Решение хранится в ответственном департаменте. С момента утраты конфиденциальности информации, составляющей содержание секрета производства (ноу-хау), прекращения действия исключительного права на секрет производства (ноу-хау), Решение в установленном порядке передается в архив.
III. Порядок допуска и организация работы с Информацией, составляющей коммерческую тайну
13. Допуск и организация работы с Информацией, составляющей коммерческую тайну, со стороны Исполнителя определяется пунктами 4 и 5 Порядка.
14. Решение о допуске сотрудника Министерства к Информации, составляющей коммерческую тайну, принимает руководитель ответственного департамента или лицо, его замещающее.
15. Руководитель ответственного департамента обязаны обеспечить допуск сотрудников только к тем сведениям, которые необходимы им для выполнения своих служебных обязанностей.
16. Сотрудники Министерства, получившие доступ к Информации, составляющей коммерческую тайну, обязаны:
знать и выполнять требования нормативных правовых актов, в том числе локальных, регламентирующих вопросы защиты Информации, составляющей коммерческую тайну;
соблюдать установленный в Министерстве режим коммерческой тайны, не разглашать Информацию, составляющую коммерческую тайну, и не использовать такую Информацию в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей;
соблюдать правила обращения с конфиденциальной Информацией, порядок ее учета и хранения;
во время работы с конфиденциальной Информацией исключать возможность ознакомления с ней иных лиц, не имеющих права доступа к такой информации;
об утрате или недостаче носителей Информации, составляющей коммерческую тайну, немедленно сообщать руководителю ответственного департамента;
незамедлительно сообщать руководителю ответственного департамента о допущенных им либо ставших известными ему фактах незаконного ознакомления третьими лицами с Информацией, составляющей коммерческую тайну, фактах разглашения или угрозы разглашения Информации, составляющей коммерческую тайну;
представлять по требованию руководителя ответственного департамента (замещающего его лица) устные или письменные объяснения о нарушениях установленного режима коммерческой тайны.
17. Прекращение доступа к Информации, составляющей коммерческую тайну, не освобождает сотрудника от взятых им обязательств по неразглашению коммерческой тайны.
18. Работа с носителями Информации, составляющей коммерческую тайну, допускается только на рабочих местах в служебных помещениях Министерства.
19. В случае если Информация, составляющая коммерческую тайну, передается на хранение Исполнителю, договор хранения или сохранная расписка должны содержать положения о соблюдении режима коммерческой тайны в отношении переданной информации.
IV. Ответственность за нарушение режима коммерческой тайны
20. Нарушение установленного режима коммерческой тайны и разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, несет персонально каждый сотрудник, имеющий доступ к такой информации и допустивший ее разглашение.
22. При выявлении нарушения порядка обращения с носителями Информации, составляющей коммерческую тайну, которое не привело к разглашению содержащихся на них сведений, к лицу, допустившему нарушение, может быть применено дисциплинарное взыскание.
V. Контроль соблюдения режима коммерческой тайны
23. Контроль соблюдения режима коммерческой тайны в Министерстве осуществляется с целью определения соответствия принятых мер по защите конфиденциальной информации установленному режиму ее коммерческой тайны, выявления возможных каналов утечки и несанкционированного доступа к данной информации и принятию мер по их пресечению.
24. При выявлении факта разглашения информации, составляющей секрет производства, утраты документов или иных носителей такой информации проводится служебная проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.