Определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2017 г. N 306-КГ17-16152
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (г. Самара, далее - фонд) на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2017 по делу N А55-22491/2016, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.07.2017 по тому же делу
по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) о признании недействительными предупреждений Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 19.08.2016 по делу N 04-4794-16/10 и от 19.08.2016 N 7490/10,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Ассоциации медицинских страховых компаний Самарской области, Общественной организации "Самарская областная Ассоциация врачей", Самарской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, ГБУЗ Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи", ООО "Станция скорой медицинской помощи "Здоровая семья", установила:
решением Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражного суда Поволжского округа постановлением от 12.07.2017 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
В кассационной жалобе фонд ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, в рамках рассмотрения дела N 04-4797-16/10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении министерства и фонда по заявлению ООО ССМП "Здоровая семья", управлением вынесены оспариваемые предупреждения.
В ходе рассмотрения данного дела комиссией антимонопольного органа в действиях фонда и министерства установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в совершении действий по установлению различных способов оплаты услуг скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории г. Самара, что приводит (может привести) к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а также к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, о чем выданы предупреждения о необходимости прекращения указанных действий путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, в срок до 19.09.2016.
Не согласившись с названными предупреждениями, министерство и фонд обратились в суд с настоящими требованиями.
Рассматривая настоящий спор, суды изучили представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи и установили, что действия министерства и фонда по установлению различных способов оплаты услуг скорой медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь положениями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 15.04.2014 N 18403/13, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным оспариваемого предупреждения антимонопольного органа.
Проверяя законность и обоснованность предупреждений, суды провели оценку их исполнимости, определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в указанные сроки, по результатам которой пришли к выводу, что полномочия министерства и фонда, позволяют прекратить указанные в предупреждении действия.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Судья Верховного Суда РФ не нашел достаточных оснований для пересмотра судебных актов, подтвердивших правоту антимонопольного органа.
Данный орган выявил признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях регионального министерства и территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС).
Суть в том, что для конкурирующих организаций в границах одного товарного рынка были установлены разные способы оплаты услуг скорой медицинской помощи в системе ОМС. Для госучреждения - по подушевому нормативу, для частной станции скорой медицинской помощи - за единицу объема.
А это приводит (может привести) к ограничению, устранению и недопущению конкуренции, к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов.
Определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2017 г. N 306-КГ17-16152 по делу N А55-22491/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
12.07.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-22161/17
11.04.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2450/17
19.01.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-22491/16
03.10.2016 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-22491/16