Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Путевое хозяйство, вагонеточный парк и погрузочные пункты
Путевое хозяйство
§ 338. Ширина рельсовой колеи на новых и реконструируемых шахтах должна быть 900 мм, на действующих допускается 600 мм.
§ 339. В выработках со сроком службы более 5 лет для устройства рельсовых путей должны применяться железобетонные или деревянные, пропитанные антисептиками шпалы. Длина деревянных шпал должна быть 1700 мм при ширине колеи 900 мм и 1200 мм при ширине 600 мм.
§ 340. В выработках с углом наклона более 10°, а также в обводненных выработках шпалы должны укладываться в поперечные канавки глубиной, обеспечивающей заглубление в нее шпалы на 2/3 толщины, а рельсовый путь должен оборудоваться противоугонными устройствами, препятствующими сползанию рельсов вниз. Выполнение этих требований производится по плану, утвержденному главным инженером шахты.
§ 341. Шахтные рельсовые пути при локомотивной откатке, за исключением путей со сроком службы менее двух лет и путей в выработках с пучащей почвой, должны быть уложены на щебеночном или гравийном балласте из крепких пород. Толщина балластного слоя под шпалами должна быть не менее 90 мм.
§ 342. Балластом для шахтных путей могут служить щебень и галька крупностью 20-40 мм и гравий крупностью 3-20 мм.
В сухих выработках в качестве балластного слоя допускается применение местной породы, имеющей коэффициент крепости не менее 5 и крупность кусков не более 70-80 мм в поперечнике.
§ 343. В основных откаточных выработках рельсы при применении деревянных шпал должны укладываться на подкладках и соединяться между собой накладками и болтами. При укладке рельсов на железобетонные шпалы необходимость применения подкладок определяется типом шпал.
§ 344. Рельсовые стыки должны быть уложены на весу с оставлением стыковых зазоров не более 5 мм. Расстояние от оси стыковой шпалы до стыка рельсов должно составлять 200 мм. Расстояние между осями шпал не должно превышать 700 мм. Допускается сварка рельсовых стыков.
§ 345. На прямолинейных участках пути рельсы должны располагаться на одном уровне. Отклонение (перекос) допускается не более 4 мм.
На криволинейных участках пути при локомотивной откатке наружный рельс должен возвышаться над внутренним на величину, установленную проектом, но не менее 15 мм для колеи 900 мм и не менее 10 мм для колеи 600 мм.
При канатной откатке возвышение одного из рельсов устанавливается проектом.
§ 346. На криволинейных участках пути в околоствольных дворах и на главных откаточных выработках, на закруглениях с углом поворота трассы 90° и менее между обеими рельсовыми нитками должны устанавливаться металлические стяжки. Расстояние между стяжками должно быть не более 3 м.
§ 347. При канатной откатке по наклонным выработкам на заездах (закруглениях) должны укладываться контррельсы: с внутренней стороны к наружным путевым рельсам и с наружной стороны к внутренним путевым рельсам, при этом наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм. Соединение путевых рельсов с контррельсами должно производиться болтами при помощи вкладышей.
§ 348. В наклонных выработках, по которым производится перевозка людей в пассажирских вагонетках, рельсовый путь должен быть уложен на деревянных шпалах и соответствовать типу парашютных устройств.
При откатке вагонетками, оборудованными взаимодействующими с рельсами парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок.
В стволах, имеющих бетонную крепь, настилка рельсов должна производиться на шпалах, выступающих из бетона на высоту 60-70 мм.
Вагонеточный парк
§ 349. При выборе типа шахтных вагонеток при проектировании новых и реконструкции действующих шахт следует ориентироваться на унифицированные вагонетки с разгрузкой через дно грузоподъемностью 3 и более и секционные поезда. При использовании вагонеток в качестве вспомогательного транспорта (при конвейерном транспорте угля) допускается применение вагонеток меньшей емкости.
Количество вагонеток определяется расстановкой по рабочим местам с учетом коэффициента резерва, равного 1,1.
§ 350. Вагонетки должны периодически, но не реже одного раза в полугодие, подвергаться ревизии и ремонту, о чем производится запись в книге.
На каждой шахте, где применяется откатка вагонетками, должен быть оборудован в шахте или на поверхности специальный пункт для чистки вагонеток. В местах осмотра и смазки вагонеток должны быть установлены габаритные рамы для контроля размеров вагонеток.
Погрузочные пункты
§ 351. Все операции на погрузочных пунктах должны быть полностью механизированы.
Передвижение вагонеток в процессе погрузки на стационарных и полустационарных пунктах должно производиться толкателями, а на передвижных пунктах - толкателями или маневровыми лебедками с дистанционным управлением.
На всех погрузочных пунктах должны быть установлены механические устройства для перекрытия зазоров между вагонетками при их загрузке и оросительные устройства. Загрузка вагонеток, как правило, должна производиться без расцепки состава.
§ 352. На каждый погрузочный пункт должен составляться технологический паспорт, утверждаемый главным инженером шахты.
Погрузочные пункты должны оборудоваться сигнализацией или связью для получения машинистами локомотивов разрешения для проезда на погрузочный пункт.
Как правило, не следует допускать устройство погрузочных пунктов в выработках с транзитным движением составов. В этом случае должны предусматриваться обводные выработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.