Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Путевое хозяйство, вагонеточный парк и погрузочные пункты
Путевое хозяйство
§ 338. Ширина рельсовой колеи на новых и реконструируемых шахтах должна быть 900 мм, на действующих допускается 600 мм.
§ 339. В выработках со сроком службы более 5 лет для устройства рельсовых путей должны применяться железобетонные или деревянные, пропитанные антисептиками шпалы. Длина деревянных шпал должна быть 1700 мм при ширине колеи 900 мм и 1200 мм при ширине 600 мм.
§ 340. В выработках с углом наклона более 10°, а также в обводненных выработках шпалы должны укладываться в поперечные канавки глубиной, обеспечивающей заглубление в нее шпалы на 2/3 толщины, а рельсовый путь должен оборудоваться противоугонными устройствами, препятствующими сползанию рельсов вниз. Выполнение этих требований производится по плану, утвержденному главным инженером шахты.
§ 341. Шахтные рельсовые пути при локомотивной откатке, за исключением путей со сроком службы менее двух лет и путей в выработках с пучащей почвой, должны быть уложены на щебеночном или гравийном балласте из крепких пород. Толщина балластного слоя под шпалами должна быть не менее 90 мм.
§ 342. Балластом для шахтных путей могут служить щебень и галька крупностью 20-40 мм и гравий крупностью 3-20 мм.
В сухих выработках в качестве балластного слоя допускается применение местной породы, имеющей коэффициент крепости не менее 5 и крупность кусков не более 70-80 мм в поперечнике.
§ 343. В основных откаточных выработках рельсы при применении деревянных шпал должны укладываться на подкладках и соединяться между собой накладками и болтами. При укладке рельсов на железобетонные шпалы необходимость применения подкладок определяется типом шпал.
§ 344. Рельсовые стыки должны быть уложены на весу с оставлением стыковых зазоров не более 5 мм. Расстояние от оси стыковой шпалы до стыка рельсов должно составлять 200 мм. Расстояние между осями шпал не должно превышать 700 мм. Допускается сварка рельсовых стыков.
§ 345. На прямолинейных участках пути рельсы должны располагаться на одном уровне. Отклонение (перекос) допускается не более 4 мм.
На криволинейных участках пути при локомотивной откатке наружный рельс должен возвышаться над внутренним на величину, установленную проектом, но не менее 15 мм для колеи 900 мм и не менее 10 мм для колеи 600 мм.
При канатной откатке возвышение одного из рельсов устанавливается проектом.
§ 346. На криволинейных участках пути в околоствольных дворах и на главных откаточных выработках, на закруглениях с углом поворота трассы 90° и менее между обеими рельсовыми нитками должны устанавливаться металлические стяжки. Расстояние между стяжками должно быть не более 3 м.
§ 347. При канатной откатке по наклонным выработкам на заездах (закруглениях) должны укладываться контррельсы: с внутренней стороны к наружным путевым рельсам и с наружной стороны к внутренним путевым рельсам, при этом наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм. Соединение путевых рельсов с контррельсами должно производиться болтами при помощи вкладышей.
§ 348. В наклонных выработках, по которым производится перевозка людей в пассажирских вагонетках, рельсовый путь должен быть уложен на деревянных шпалах и соответствовать типу парашютных устройств.
При откатке вагонетками, оборудованными взаимодействующими с рельсами парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок.
В стволах, имеющих бетонную крепь, настилка рельсов должна производиться на шпалах, выступающих из бетона на высоту 60-70 мм.
Вагонеточный парк
§ 349. При выборе типа шахтных вагонеток при проектировании новых и реконструкции действующих шахт следует ориентироваться на унифицированные вагонетки с разгрузкой через дно грузоподъемностью 3 и более и секционные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.