Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Локомотивная откатка
§ 312. Локомотивная откатка должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ.
§ 313. На каждой шахте должна быть составлена схема откатки с указанием ее режима и нанесением схемы контактной сети. Режим откатки должен включать порядок производства маневровых работ в околоствольном дворе и на погрузочных пунктах, расчет количества вагонеток в составе, скорость движения поездов на отдельных участках выработок и основные меры безопасности при транспортировании грузов и людей. На схеме контактной сети должны быть указаны места расположения питающих пунктов и аппаратуры секционирования, а также значения токов короткого замыкания в наиболее удаленных точках.
§ 314. Доставка по горным выработкам оборудования и материалов, выходящих за габариты вагонетки, должна осуществляться на специальных платформах, снабженных устройствами для надежного закрепления на них доставляемых грузов.
§ 315. При откатке составами должны применяться сцепки и прицепные устройства заводского изготовления, исключающие произвольное расцепление вагонеток.
Допускается применение сцепок и прицепных устройств, изготавливаемых в ЦЭММ или на рудоремонтных заводах. Крюковые сцепки должны периодически проверяться в соответствии с нормами допустимого износа и методикой проведения контроля крюковых сцепок шахтных вагонеток.
§ 316. Движение поездов должно производиться по графику, увязанному с работой участков, смежных звеньев транспорта и подъема. Маршрут каждого поезда, отправляющегося из околоствольного двора, устанавливается диспетчером.
§ 317. При выпуске локомотива в рейс машинисту должен выдаваться путевой лист с указанием состояния локомотива и места производства ремонтных, монтажных и других работ по пути его следования. При смене машинистов путевой лист должен передаваться с отметкой сдачи-приема локомотива.
§ 318. Локомотивная откатка должна оборудоваться средствами связи, обеспечивающими связь диспетчера с узловыми и конечными пунктами откатки.
§ 319. Количество резервных электровозов на шахте следует принимать при количестве рабочих электровозов до 6 - один, 7-12 - два, 13 и более - три-четыре.
§ 320. Количество аккумуляторных батарей для находящихся в работе электровозов определяется производственной необходимостью и степенью износа батарей.
Первый заряд (формовка) аккумуляторных батарей должен производиться в аккумуляторной мастерской на поверхности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Не допускается разряжать батарею ниже предельно допустимого напряжения, указанного в техническом паспорте.
§ 321. Зарядная камера должна быть оборудована зарядной аппаратурой, специальными приборами и устройствами для контроля заряда аккумуляторных батарей и для их обслуживания, зарядными столами или кранбалками, специальными приспособлениями для заливки электролита в аккумуляторы, а также устройствами для механизированной очистки батарей, их перестановки и снятия крышек.
§ 322. Сечение медного контактного провода должно быть не менее 65 . При износе, превышающем 30% для провода сечением 100 и более 20% для проводов сечением 65 и 85 , эксплуатация контактных проводов не допускается.
§ 323. При контактной откатке для уменьшения сопротивления в рельсах должны устанавливаться электрические соединители: стыковые - на каждом стыке рельсов; обходные - на стрелках, крестовинах и т.п.; междурельсовые - между рельсовыми нитями одного пути; междупутные - между рельсами двух и более соседних линий не реже чем через каждые 100 м, а также в начале и конце рельсовых путей. Электрические соединители выполняются из провода, сопротивление которого эквивалентно сопротивлению медного провода сечением не менее 50 . Электрическое сопротивление каждого стыка не должно превышать сопротивления рельса длиной 3 м.
§ 324. Контактный провод должен подвешиваться в откаточной выработке ближе к стороне, противоположной проходу для людей.
§ 325. В выработках, в которых подвешен контактный провод, через каждые 200 м, а также на пересечениях с другими выработками и на закруглениях должны находиться светящиеся надписи "Берегись провода".
В горной выработке с откаткой аккумуляторными электровозами, примыкающей к откаточной выработке с контактным проводом, должна быть оборудована разминовка для перемещения аккумуляторного электровоза в хвост состава и выталкивания его в выработку с откаткой контактными электровозами.
§ 326. Все пункты посадки людей в поезда и выхода из них должны быть освещены.
§ 327. На всех локомотивах должны быть домкраты или самоставы.
§ 328. Откатку гировозами наиболее целесообразно применять на вентиляционных выработках пластов, имеющих суфлярные выделения метана или опасных по внезапным выбросам угля и газа.
§ 329. Конструкция дизелевозов должна соответствовать "Правилам изготовления транспортных средств с дизельным приводом для угольных и сланцевых шахт", а их эксплуатация должна производиться в соответствии с "Временными нормами и техническими требованиями для безопасной эксплуатации дизельных локомотивов в угольных шахтах".
§ 330. Состав воздуха в местах работы дизелевозов должен анализироваться на содержание СО, , и не реже 2 раз в месяц, а также после каждого изменения схемы вентиляции.
§ 331. Не менее 1 раза в месяц следует производить анализ проб выхлопных газов дизелей. Пробы следует брать непосредственно из выхлопной трубы при работе двигателя на максимальных оборотах с полной нагрузкой. Содержание окиси углерода и окислов азота не должно превышать норм, установленных "Правилами изготовления транспортных средств с дизельным приводом для угольных и сланцевых шахт".
§ 332. Дизели должны быть оборудованы пламегасителями на всасывающей и выпускной системах. Пламегасители, установленные на всасе двигателя, должны очищаться от налетов смол, сажи, угольной пыли не реже 1 раза в месяц, а установленные на выхлопе - не реже 1 раза в 3 суток.
§ 333. При стоянках больше 5 мин дизель должен останавливаться.
Работу автомата безопасности, останавливающего двигатель при превышении допустимой температуры нагретых поверхностей, следует проверять не реже 1 раза в месяц.
§ 334. При перевозке людей самоходной безрельсовой вагонеткой или по монорельсу подвесным локомотивом допускается скорость до 20 км/ч по горизонтальным выработкам и до 10 км/ч по наклонным.
<< Глава 2. Конвейерный транспорт |
Глава 4. >> Канатная откатка |
|
Содержание Правила технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт (утв. Министерством угольной промышленности СССР 5 января 1975... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.