Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Рекомендуемое
Рекомендации
по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК.
1. Амортизаторы рекомендуются для использования в условиях вибрации в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с амплитудой вибросмещения 1 мм при частотах от 5 до 50 Гц и в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц - при линейном законе изменения виброускорения от 98,1 до 490,5 , а также в условиях воздействия многократных ударов с ускорением до 58,9 с продолжительностью импульса до 20 , одиночных ударов с ускорением до 117,7 и продолжительностью импульса до 20 .
2. Зависимости деформации от нагрузки амортизаторов по оси у и х приведены на черт. 1 и 2 (обозначение деформационной характеристики содержит серию амортизатора и рабочую нагрузку в кгс).
Деформационная характеристика амортизаторов в направлении оси у
Черт. 1
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
Деформационная характеристика амортизаторов в направлении оси х
Черт. 2
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3. Частота собственных колебаний амортизаторов под нагрузками, указанными в табл. 1 и 2 настоящего стандарта по оси у при температуре (205)°С, находится в пределах от 11 до 17 Гц.
4. Коэффициент динамичности амортизаторов на основе НК в резонансе по оси при температуре (205)°С должен быть от 10 до 20, а для амортизаторов на основе СК - от 5,6 до 16,7.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
5. Частота начала виброизоляции при температуре (205)°С в зависимости от направления действия нагрузки указана в табл. 1.
6. Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси у при температуре (205)°С указан в табл. 2.
Таблица 1
Направление действия нагрузки по оси |
Максимальная нагрузка на амортизатор, кгс |
Серия амортизатора |
Частота начала виброизоляции, Гц, не менее |
y |
Р |
1 2 3 |
35 25 30 |
x, z |
0,7P |
1 2 3 |
45 30 40 |
Примечание. Р - максимальная рабочая нагрузка по табл. 1 и 2 настоящего стандарта.
Таблица 2
Параметры действующей вибрации |
Коэффициенты виброизоляции, не менее |
||
Частота, Гц |
Амплитуда ускорения, g |
Амплитуда вибросмещения, мм |
|
25 - 35 |
Не контролируется |
1 |
1 |
50 |
1 |
8 |
|
100 200 500 1000 1500 2000 |
11 13 20 30,5 40,7 50 |
Соответствует ускорению |
27 130 300 500 500 500 |
7. Коэффициент передачи ударного воздействия при ускорении 117,7 и продолжительности импульса до 20 мкс меньше 1.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
8. При установке амортизируемой массы на амортизаторах рекомендуется использовать рациональную схему подвески. Под рациональной схемой понимают схему, которая не предусматривает одностороннюю консольную подвеску амортизируемой массы. Количество амортизаторов в подвеске не должно быть менее трех и нагрузка на каждый амортизатор не должна превышать указанной в табл. 1 и 2 настоящего стандарта. Перекосы не допускаются.
9. Амортизируемую массу на амортизаторах рекомендуется устанавливать в соответствии с черт. 3.
Черт. 3
Рекомендуется обеспечивать расположение центра тяжести амортизируемой массы в плоскости установки амортизаторов.
10. Допускается пребывание амортизаторов при температуре до минус 60°С без приложения к ним дополнительных статических и динамических нагрузок (деформаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.