Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Требования к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа
I. Общие положения
1. Настоящими Требованиями устанавливаются правила структурирования и размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) сведений, касающихся осуществляемых контрольно-надзорным органом мер по профилактике нарушений обязательных требований (далее - Сведения).
2. Настоящие Требования применяются к следующим предусмотренным Стандартом типам Сведений, размещаемым на официальных сайтах контрольно-надзорных органов:
1) Сведения, размещаемые в форме текстовой информации и ссылок на сторонние и внутренние информационные ресурсы (далее - Информация);
2) Сведения, размещаемые в форме электронных документов и файлов, в том числе в графической форме и видео-контент (далее - Документы);
3) Сведения, размещаемые в форме интерактивных сервисов (далее - Интерактивные сервисы).
3. Каждый контрольно-надзорный орган на своем официальном сайте размещает информацию, относящуюся ко всем видам контроля (надзора), находящимся в его компетенции.
4. Местом размещения Сведений и их отдельных компонентов являются страницы официального сайта органа государственного контроля (надзора) (далее - страницы сайта).
5. Обязанности по техническому сопровождению процесса наполнения страниц сайтов данными возлагаются на оператора официального сайта органа государственного контроля (надзора) (далее - Оператор).
6. Непосредственное наполнение страниц сайта данными осуществляется либо Оператором, либо ответственным должностным лицом контрольно-надзорного органа (далее - ответственное должностное лицо).
7. Для целей Стандарта конечными пользователями Сведений определяются подконтрольные субъекты, а также все иные заинтересованные лица, которым Сведения могут быть полезны (далее - Пользователи).
II. Требования к содержанию Информации
8. Сведения, размещаемые на официальном сайте контрольно-надзорного органа в форме текстовой информации и ссылок на внешние и внутренние информационные ресурсы, формируются с учетом следующих требований:
1) Сведения с учетом их наименования должны содержать исчерпывающий ответ на интересующий Пользователя вопрос в отношении профилактики нарушения обязательных требований;
2) Сведения должны давать Пользователю четкое понимание обо всех шагах, необходимых для обеспечения соблюдения обязательных требований;
3) Информация должна содержать справочную часть и основную (описательную) часть.
9. Справочная часть Информации должна содержать, как минимум, следующий набор данных:
1) наименование вида государственного контроля (надзора), в отношении которого представлены Сведения;
2) перечень групп подконтрольных субъектов, к которым Сведения имеют отношение;
3) дата первой публикации Сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа;
4) дата последнего обновления Сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа.
10. Основная часть Информации должна содержать, как минимум, следующий набор данных:
1) краткое описание Сведений - указание на основные аспекты, содержащиеся в Сведениях;
2) полное описание Сведений;
3) ссылки на внешние ресурсы (при необходимости);
4) ссылки на соответствующие Сведениям Документы (при наличии).
11. Текст краткого описания Сведений не должен повторяться в первом абзаце полного описания Сведений.
12. Содержание Информации должно отвечать следующим общим требованиям:
1) Информация должна быть максимально конкретной и однозначной (не допускается множественность и неоднозначность ее толкования);
2) Информация должна быть полной и предоставлять Пользователю максимально подробные и исчерпывающие данные в отношении Сведений;
3) Информация должна быть изложена четко и лаконично и максимально эффективно доносить до Пользователей основные аспекты Сведений.
13. При опубликовании краткого и полного описания Сведений необходимо размещать наиболее важную информацию в начале, детализируя ее далее.
14. К изложению Информации предъявляются следующие требования:
1) предложения должны быть максимально короткими и информативными;
2) должна применяться максимально простая, доступная и корректная лексика;
3) в случае использования узкоспециализированных терминов, аббревиатур и акронимов их значения поясняются в полном объеме при первом употреблении на каждой новой странице Сведений;
4) не допускается использование таких сокращений, как "т.д.", "в т.ч.";
5) не допускается использование вопросительных предложений в составе Информации;
6) не допускается искажение или некорректная интерпретация Сведений;
7) рекомендуется избегать использования большого количества заглавных букв в составе одного предложении;
8) не допускается использование профессионального сленга и неофициальной и (или) неформальной терминологии.
15. Стандартный абзац Информации содержит не более 5 предложений.
16. Заголовки размещаемой Информации должны соответствовать следующим требованиям:
1) полностью соответствовать (отражать) содержанию Информации;
2) включать оптимальное количество символов (рекомендуется не более 100 символов с учетом пробелов) и не быть перегруженными лексически;
3) не содержать двоеточий, тире, нижних подчеркиваний, косых черт и специальных символов;
4) не содержать акронимов и сокращений;
5) визуально отличаться от подзаголовков;
6) не заканчиваться точкой.
III. Требования к оформлению Информации
17. При оформлении Информации обеспечивается визуальное разграничение ее смысловых частей, в том числе за счет использования подзаголовков и отступов.
18. Для облегчения восприятия Информации рекомендуется использование списков с применением "маркеров" (если это допустимо по смыслу).
При описании структурированного (поэтапного) процесса в составе Информации должны использоваться списки с цифровой нумерацией.
19. Визуальное оформление Информации осуществляется в едином стилистическом исполнении и в соответствии с общей концепцией оформления официального сайта контрольно-надзорного органа.
20. Там, где это возможно, информация представляется при помощи графиков, диаграмм, таблиц, схем, инфографик (иллюстраций, представляющих информацию в графическом виде).
21. Наиболее важные слова, выражения и обозначения в содержании Информации выделяются относительно всего остального текста при помощи шрифта или цвета.
22. Рекомендуется выделять наиболее значимые элементы Информации графическими элементами (например, цветными рамками).
23. При необходимости (в том числе если такая необходимость обусловлена спецификой подконтрольной сферы общественных отношений) Информация может дублироваться на иностранных языках.
24. Ссылки на сторонние ресурсы выделяются визуально (например, в виде графических элементов - иконок или путем оформления отличным от основного текста цветом или шрифтом).
25. Документы рекомендуется размещать на отдельной странице официального сайта контрольно-надзорного органа, на которую можно попасть посредством активной ссылки, размещенной на странице с Информацией (далее - страница с Документами).
26. Страница с Документами должна содержать минимальный набор данных:
1) наименование документа;
2) краткое описание документа;
3) дата публикации;
4) дата последнего обновления;
5) даты всех обновлений с кратким описанием предмета изменения;
6) файл Документа.
27. Файл Документа может быть представлен как в виде активной ссылки, так и в виде графического элемента - иконки.
28. При существенном объеме Информации рекомендуется располагать ее на странице Сведений, не ограничивая размером "одного экрана", а посредством "прокрутки" вниз*(27).
В указанном случае должна быть реализована функциональная возможность Пользователей быстрого возврата вверх страницы Сведений (например, посредством размещения интерактивной ссылки "В начало страницы" или "К содержанию" в части экрана, свободной от Информации и прочих элементов, при прокрутке вниз более "одного экрана").
IV. Требования к совместимости Сведений
29. Сведения должны одинаково корректно воспроизводиться и отображаться на всех платформах и во всех основных интернет-браузерах.
30. Формат Сведений должен быть адаптирован для корректного отображения на мобильных устройствах всех типов.
V. Требования к Интерактивным сервисам
31. Интерактивный сервис, размещаемый на официальном сайте контрольно-надзорного органа, должен соответствовать, как минимум, следующим требованиям:
1) для экранных форм, предполагающих ввод данных Пользователями, вводится механизм форматно-логического контроля вводимой информации (где это возможно);
2) для экранных форм ввода данных предусматриваются автоматические подсказки, предоставляющие Пользователям исчерпывающие пояснения в отношении формата и содержания полей форм;
3) поля, обязательные к заполнению, помечаются символом "звездочка" ("*");
4) для полей типа "Дата" обеспечивается функциональная возможность выбора соответствующей даты из виртуального календаря с возможностью дальнейшего ее редактирования;
5) для целей стандартизации вводимой Пользователями информации реализуется возможность выбора соответствующего значения из заранее сформированного справочника (с блокировкой возможности ввода информации вручную, где это возможно).
VI. Требования к удобству поиска и использования Сведений
32. Сведения размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа максимально доступно, чтобы у Пользователей не возникало проблем с их поиском.
33. На официальном сайте контрольно-надзорного органа предусматриваются создание отдельных разделов и (или) подразделов для размещения Сведений в зависимости от их типа и (или) содержания.
34. Внутри разделов (подразделов) страниц сайта обеспечивается удобная навигация в виде оглавления с активными ссылками для быстрого перемещения между нужными разделами (подразделами).
35. Для Сведений обеспечивается техническая возможность поиска информации как в сторонних поисковиках, так и непосредственно на официальном сайте контрольно-надзорного органа.
36. Для целей обеспечения эффективного поиска Сведений в сети Интернет специализированными техническими службами должен быть предварительно осуществлен анализ запросов Пользователей по тематике, связанной с предметом профилактики соблюдения обязательных требований, за предшествующий период (например, за 1 год).
37. По итогам анализа определяются не менее трех ключевых слов (формулировок), которые должны быть максимально эффективно интегрированы в Сведения путем размещения в следующих элементах Сведений:
1) заголовках Информации;
2) названиях разделов/подразделов Информации;
3) кратком и полном описаниях Сведений.
38. Минимальный функционал, который должен быть доступен Пользователям Сведений, размещенных на официальном сайте контрольно-надзорного органа, состоит из следующей совокупности действий:
1) просмотр, печать и копирование Информации;
2) просмотр, печать и сохранение на локальный носитель Документов;
3) переход по ссылкам на сторонние ресурсы;
4) поиск информации внутри официального сайта контрольно-надзорного органа;
5) экспорт (направление) Сведений на указанный адрес электронной почты.
39. Для Пользователей обеспечивается техническая возможность в любое время оставлять отзыв относительно полезности и удобства использования Сведений, размещенных на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).
40. Для Пользователей с ограничениями по зрению обеспечиваются специальные возможности ознакомления со Сведениями (например, возможность увеличения шрифта Информации, озвучивание ключевых Сведений, представленных в текстовой форме).
VII. Требования к формату Документов для размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора)
41. Документы, источником которых являются бумажные носители, размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в виде электронной копии в формате *.pdf.
42. Документы, источником которых являются электронные документы, размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в форматах *.doc, * docx, *.xls, * .xlsx, *.pdf, *.vsd, *.ppt, *pptx, *.jpeg, *.png, *.gif, "*.jpeg", *.bmp, *avi, *mpeg.
43. Наименование файла Документа должно отражать тип и наименование содержащегося в нем документа (например, наименование может быть выполнено в формате "категория_название.разрешение", где "категория" - название категории Документа (не более 10 символов), "название" - краткое наименование Документа (не более 20 символов), "разрешение" - разрешение файла в соответствии с требованиями пунктов 41 и 42 настоящих Требований.
Под кратким наименованием Документа понимается произвольным образом сформированное и понятное текстовое обозначение полного наименования Документа.
Под категорией Документа понимается краткое текстовое обозначение типа Документа (например, руководство, нормативный правовой акт (НПА), проверочный лист, регламент).
44. Наименование файла Документа не должно содержать специальных символов, пробелов, знаков препинания и пунктуации.
VIII. Обеспечение качества Сведений
45. Для целей Стандарта под качеством Сведений понимается соответствие их содержания, оформления, формата размещения, расположения на официальном сайте контрольно-надзорного органа и возможностей по поиску Сведений настоящим Требованиям.
46. Для целей Стандарта под обеспечением качества Сведений понимается совокупность мер, направленных на обеспечение соответствия Сведений требованиям к их качеству.
47. Совокупность мер по обеспечению качества Сведений включает, как минимум, следующие мероприятия:
1) проверка отсутствия ошибок в составе Информации (грамматических, орфографических и иных) перед ее размещением на страницах сайта;
2) ежедневный мониторинг работоспособности страниц официального сайта органа государственного контроля (надзора), в том числе страниц со Сведениями (непрерывный мониторинг корректности работы сервисов сайта);
3) ежедневный мониторинг корректности и работоспособности ссылок на сторонние и внутренние ресурсы, а также доступности Документов;
4) ежедневный мониторинг корректности отображения Сведений в браузерах сети "Интернет", а также на мобильных устройствах;
5) иные необходимые процедуры, в том числе предусмотренные Стандартом и настоящими Требованиями.
IX. Обеспечение безопасности Сведений
48. Для целей Стандарта под безопасностью Сведений понимается состояние информационной защищенности содержащихся в Сведениях данных.
49. Для целей Стандарта под обеспечением безопасности Сведений понимается совокупность мер, направленных на непрерывный контроль отсутствия в составе Сведений вредоносных программ и кодов, способных, как самостоятельно, так и при участии третьих лиц, не являющихся уполномоченными на участие в процессе размещения (изменения) Сведений, вносить изменения в состав Сведений, а также влечь за собой негативные последствия для Пользователей и контрольно-надзорных органов.
Для целей Стандарта под указанными негативными последствиями понимаются любое незаконное вмешательство третьих лиц в процесс взаимодействия Пользователей с контрольно-надзорным органом через официальный сайт контрольно-надзорного органа, в процесс хранения и использования контрольно-надзорным органом и (или) Пользователями персональных данных и иных видов информации Пользователей, в процессы, осуществляемые на персональных электронных устройствах Пользователей (заражение компьютеров Пользователей вредоносными программами; незаконное получение доступа к персональным данным Пользователей; незаконное использование (изменение) персональных данных Пользователей; иные незаконные действия).
50. В целях недопущения возникновения угроз безопасности Сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа внедряется современный и эффективный инструментарий по предотвращению незаконного воздействия на Сведения со стороны третьих лиц.
51. Обеспечение безопасности Сведений находится в компетенции Оператора и достигается посредством осуществления непрерывного контроля с применением необходимых специализированных аппаратных и программных средств.
X. Порядок внесения изменений в состав Сведений
52. Внесение изменений (удаление, редактирование, скрытие, раскрытие) в Сведения, размещенные на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), осуществляется в следующих случаях:
1) при обнаружении технических ошибок (опечаток, некорректно работающих ссылок на внутренние или внешние ресурсы и электронные документы);
2) при возникновении объективной необходимости актуализировать Сведения (например, в связи с изменением нормативной правовой базы в рассматриваемой сфере);
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Стандартом.
XI. Доступность Сведений
53. Сведения, размещенные на официальном сайте контрольно-надзорного органа, должны быть доступны Пользователям 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, за исключением случаев, связанных с проведением технических и ремонтных работ на официальном сайте контрольно-надзорного органа.
54. При проведении технических и ремонтных работ на официальном сайте контрольно-надзорного органа должно осуществляться информирование Пользователей о данном факте посредством отображения специального информационного сообщения.
XII. Оповещение Пользователей
55. Пользователям Сведений обеспечивается техническая возможность оформления подписки на получение электронных сообщений в целях их автоматического информирования о следующих действиях:
1) размещение новых Сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа;
2) внесение изменений в размещенные Сведения (за исключением внесения незначительных поправок орфографического и (или) грамматического характера, а также иных изменений, не оказывающих влияние на общий смысл Сведений и их отдельных элементов);
3) иные действия, предусмотренные Стандартом.
56. Уведомление Пользователей осуществляется посредством автоматической рассылки релевантных электронных сообщений перечню Пользователей, оформивших соответствующую подписку.
______________________________
*(27) Под "одним экраном" понимается визуальный объем информации, отображаемый в рамках одного стандартного экрана компьютера в Интернет-браузере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.