Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28 марта 2013 г. N 79
"Об утверждении новой редакции Устава федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс", находящегося в ведении Рослесхоза"
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс".
2. И.о. директора федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс" (М.С. Доронину):
зарегистрировать Устав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в месячный срок представить в Управление делами Федерального агентства лесного хозяйства (А.П. Таранов) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Ю.И. Дмитриева.
Руководитель |
В.Н. Масляков |
Утвержден
приказом Федерального
агентства лесного хозяйства
от 28.03.2013 N 79
Устав
федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное казённое учреждение "Рослесресурс" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года N 68-р, путём изменения типа существующего Федерального государственного учреждения "Рослесресурс", созданного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 января 2003 года N 50, "О фонде информации по лесным ресурсам МПР России", находящегося в ведении Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2005 года N 244-р и переименованного в Федеральное государственное учреждение "Рослесресурс" в соответствии с приказом Рослесхоза от 22 июля 2009 года N 307.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
Федеральное государственное казенное учреждение "Рослесресурс".
Сокращенное наименование Учреждения: ФГКУ "Рослесресурс".
1.3. Место нахождения Учреждения, почтовый адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 56/49, стр. 1.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, в виде некоммерческой организации - государственным казённым учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства.
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения.
1.6. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации полномочий Рослесхоза.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения является:
1) оказание, выполнение государственных услуг, (работ) и государственных функций по установленным настоящим Уставом видам деятельности;
2) формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства;
3) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иные гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, а также для обеспечения нужд Учреждения;
4) реализация федеральных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства;
5) контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий;
6) контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета и иных трансфертов федерального бюджета в рамках полномочий Федерального агентства лесного хозяйства;
7) контроль за администрированием платежей за использование лесов;
8) проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных организациях Федерального агентства лесного хозяйства.
2.3. Для достижения целей, установленных настоящим Уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) В целях оптимизации процесса сбора, обобщения и хранения информации в сфере лесных отношений Учреждение осуществляет:
сбор, обобщение и хранение информации (о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках) по заданию Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений;
представление Федеральному агентству лесного хозяйства обобщенной документированной информации в области лесных отношений;
разработка, обеспечение наладки, эксплуатации информационно-поисковых, информационно-справочных, информационно-обрабатывающих систем, программно-технических комплексов автоматизированного проектирования, автоматизированного управления производственными процессами и предприятиями;
обеспечение транспарентной информационной системы управления процессом государственных закупок.
2) В целях оптимизации и повышения эффективности расходования бюджетных средств Учреждение осуществляет следующие функции:
организация и размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства и нужд Учреждения;
заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, и нужд Учреждения.
представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственных контрактах, заключённых по итогам размещения заказов.
3) Участие по заданию Федерального агентства лесного хозяйства в осуществлении контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, включая:
мониторинг выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, лесных планов;
сбор и анализ информации об организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений работ по охране, защите, воспроизводству лесов;
проведение проверок соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, установленного порядка выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведения соответствующих аукционов;
4) Участие по заданию Федерального агентства лесного хозяйства в проведении мероприятий по контролю за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета и иных трансфертов федерального бюджета в рамках полномочий Федерального агентства лесного хозяйства, включая:
мониторинг расходования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, субвенций из федерального бюджета;
проведение проверок соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, установленных требований при расходовании субвенций на осуществление полномочий, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
5) Участие по заданию Федерального агентства лесного хозяйства в проведении проверок осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, администрирования платежей за использование лесов (контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начислением, учетом, взысканием и принятием решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним);
6) Участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных организациях Федерального агентства лесного хозяйства;
7) Сбор, обобщение и хранение информации по предметам деятельности, определенным настоящим Уставом, предоставление аналитических материалов и иных сведений в Федеральное агентство лесного хозяйства;
8) Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну.
9) Исполнение заданий (поручений) Федерального агентства лесного хозяйства, отнесенные к компетенции Федерального агентства лесного хозяйства нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10) Осуществление исполнения отдельных функций и поручений Федерального агентства лесного хозяйства в рамках установленной компетенции на территории Калужской области.
2.4. Иные виды деятельности Учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета:
1) обеспечение эксплуатации и ремонта недвижимого имущества, находящегося на балансе Учреждения, включая здания, сооружения, инженерные коммуникации, иные технические устройства, в том числе путем заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
2) обеспечение повышения квалификации работников Учреждения;
3) осуществление работ по утилизации отходов, образуемых в результате деятельности Учреждения.
2.5. Учреждение по заданию (поручению) Федерального агентства лесного хозяйства в праве осуществлять иные государственные функции, отнесённые к компетенции Федерального агентства лесного хозяйства правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Учреждение осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения, его филиалов и представительств, и реализацию возложенных на него видов деятельности.
3. Права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Уставом.
3.2. Учреждение от своего имени может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, нести ответственность установленную законодательством Российской Федерации с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
3.3. Учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности, бюджетную смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства.
3.4. Учреждение в целях выполнения возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства на территории Российской Федерации. Учреждение несёт ответственность за деятельность филиалов и представительств, утверждает положения о них, а также изменения и дополнения указанных положений.
3.5. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3.6. Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель Учреждения в лице Федерального агентства лесного хозяйства.
3.7. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
3.8. Права и обязанности Учреждения.
3.8.1. Учреждение вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию и документы, необходимые для деятельности Учреждения, от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, а также подведомственных организаций Федерального агентства лесного хозяйства;
заключать государственные контракты и иные договоры от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
давать юридическим и физическим лицам разъяснения, по вопросам, отнесенным к осуществляемым видам деятельности Учреждения.
приобретать в установленном порядке имущество, в том числе основные средства, необходимые для обеспечения своей деятельности;
организовывать, проводить и участвовать в конференциях, семинарах, совещаниях и аналогичных мероприятиях по вопросам, связанным с деятельностью Учреждения;
проводить необходимые экспертизы, анализы и оценки по вопросам, отнесенным к деятельности Учреждения.
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, связанных с деятельностью Учреждения.
создавать и ликвидировать филиалы в установленном законом порядке.
совершать иные действия необходимые для обеспечения своей деятельности.
3.8.2. Учреждение обязано:
целевым образом использовать закреплённое за ним имущество и выделяемые средства из федерального бюджета;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, принадлежащего Учреждению, в рамках выделяемых на эти цели средств;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечить получение обязательного страхования в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать в установленном порядке безопасные условия и охрану труда, соблюдать правила безопасности проводимых работ и санитарно-гигиенических норм;
исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
4.2. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.
4.3. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
4.4. Директор Учреждения:
без доверенности действует от имени Учреждения;
представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, установленных утверждённой бюджетной сметой, открывает и закрывает в органах Федерального казначейства лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, несёт ответственность по принятым обязательствам;
осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определяет состав и объём сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
направляет в установленном порядке работников в командировки, на учёбу и стажировки;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почётными знаками и почётными грамотами.
4.5. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, несёт персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Учреждение функций;
соблюдение и выполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Федерального агентства лесного хозяйства;
неэффективное и нецелевое использование денежных средств;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
результаты деятельности Учреждения;
организацию бюджетного учёта;
предоставление отчётности в установленные сроки.
4.6. Директор Учреждения несёт ответственность за другие нарушения законодательства Российской Федерации.
5. Имущество Учреждения
5.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением, возникает с момента передачи такого имущества.
5.2. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
5.3. Учреждение обязано использовать имущество, переданное ему в оперативное управление, в соответствии с его назначением. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
5.6. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.7. Имущество Учреждения образуется за счет:
федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
имущества, приобретаемого Учреждением за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной сметой;
других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.8. Имущество и средства Учреждения используются исключительно для достижения целей, определенным настоящим Уставом.
5.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется по утверждённой бюджетной смете за счёт:
средств федерального бюджета;
иных источников, разрешенных законодательством.
6.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств Учреждению осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.
6.3. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
6.4. Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений.
6.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовые отношения с работниками Учреждения устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Директор Учреждения обеспечивает гарантированный законом размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
7.3. Форма, система и размер оплаты труда работников определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения в пределах, установленных трудовым законодательством, самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
7.4. Директор Учреждения обеспечивает безопасные условия труда. Учреждение осуществляет страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Директор Учреждения утверждает структуру и штатное расписание Учреждения после согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
7.6. Директор Учреждения назначает на должности работников Учреждения.
Заместители директора Учреждения и главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности директором Учреждения по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Исполняющий обязанности директора Учреждения назначается директором Учреждения по согласованию с руководителем Федерального агентства лесного хозяйства, либо приказом Федерального агентства лесного хозяйства.
Директор Учреждения заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8. Отчётность и контроль
8.1. Учреждение представляет государственным статистическим органам и Федеральному агентству лесного хозяйства отчётность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
8.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. За непредоставление отчётности, нарушение сроков её предоставления, искажение отчётных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8.4. Проверка и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Архив и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законом порядке.
9.3. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.4. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10. Филиалы и представительства
10.1. Учреждение имеет филиал.
Полное наименование филиала Учреждения: "Боровский филиал федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс".
Сокращенное наименование филиала Учреждения: Боровский филиал ФГКУ "Рослесресурс".
Место нахождение филиала: 249010, Калужская область, Боровский район, г. Боровск, ул. Некрасова, дом 1 "а".
11. Заключительное положение
Все изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся учредителем Учреждения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28 марта 2013 г. N 79 "Об утверждении новой редакции Устава федерального государственного казённого учреждения "Рослесресурс", находящегося в ведении Рослесхоза"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Рослесхоза от 23 марта 2017 г. N 123 настоящий документ признан утратившим силу с 23 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Рослесхоза от 9 декабря 2014 г. N 438
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2014 г.