Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
об управлении образования мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 13 октября 2004 г. N 1162)
1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Формирование и проведение политики в сфере образования на территории города Новосибирска. Создание условий для реализации прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2. Создание благоприятных условий муниципальным образовательным учреждениям города для проведения эффективной учебно-воспитательной и научно-экспериментальной деятельности.
2.3. Формирование и реализация стратегии дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории города.
2.4. Создание единой системы оценки деятельности образовательных учреждений, действующих на территории города.
3. Основные функции управления
3.1. Осуществление в пределах компетенции руководства отраслью и координации деятельности учреждений системы образования.
3.2. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений всех типов, создание городских экспериментальных площадок на их базе.
3.3. Разработка и реализация общегородских целевых программ в области образования.
3.4. Разработка основных направлений развития системы образования в городе и обеспечение финансового и правового механизма их реализации с учетом утвержденных бюджетных ассигнований.
3.5. Осуществление в установленном порядке финансирования деятельности образовательных учреждений в системе казначейского исполнения бюджета, капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
3.6. Подготовка и анализ базы статистических данных о деятельности муниципальных образовательных учреждений города. Представление в управление образования Новосибирской области на основе информации отделов (управлений) образования администраций районов города отчетности по различным аспектам деятельности в соответствии с установленными формами статистической отчетности.
3.7. Участие в планировании бюджета города по отрасли "Образование".
3.8. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей, обучения детей и подростков с повышенным интеллектом, а также имеющих недостатки в интеллектуальном и психическом развитии.
3.9. Оказание содействия совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы города.
3.10. Организация в пределах компетенции отдыха и занятости детей и подростков в летний период.
3.11. Реализация кадровой политики в сфере образования: организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров.
3.12. Осуществление контроля в пределах компетенции по выполнению государственных образовательных стандартов на территории города в системе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.13. Создание условий для внедрения на территории города семейного образования, обучения в форме экстерната.
3.14. Осуществление контроля в пределах компетенции по организации в муниципальных образовательных учреждениях города профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, преступности и правонарушений.
3.15. Участие в создании, развитии и сопровождении единой информационной образовательной сети.
3.16. Осуществление контроля в пределах компетенции в организации работы по охране прав детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для обучения, воспитания и развития сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание поддержки приемных семей; комплектование детских домов и школ-интернатов.
3.17. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с государственными и негосударственными образовательными учреждениями.
3.18. Координация деятельности структурных подразделений мэрии в области образования.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другую информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.
4.2. Создавать в установленном порядке комиссии, координационные и экспертные советы, рабочие группы, научные (творческие) коллективы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
4.3. Проводить совещания по вопросам компетенции управления с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций, государственных органов, действующих на территории города.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и правовых документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления и планирует его работу;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
заключает договоры от имени мэрии в пределах компетенции;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников управления;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка работниками управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел воспитательной работы и охраны прав детства;
отдел организационно-кадровой работы;
отдел общего образования;
отдел экономического анализа, планирования и казначейского исполнения бюджета;
отдел бухгалтерского учета и контроля.
5.5. Отделы управления формируются из специалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом заместителя мэра.
5.6. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными образовательными учреждениями.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.