Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к Закону Новосибирской
области "Об областном
бюджете Новосибирской
области на 2005 год"
Порядок
предоставления бюджетных кредитов из областного
бюджета Новосибирской области
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета органам местного самоуправления и юридическим лицам.
2. Цели предоставления бюджетного кредита
Бюджетные кредиты предоставляются:
- на проведение структурной перестройки производства;
- на погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
- на иные цели, затрагивающие интересы области.
3. Условия и порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Заемщикам - юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- возмездности бюджетного кредита, за исключением случаев предоставления бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям, бюджетным учреждениям и распорядителям бюджетных средств;
- обеспечения заемщиком исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия у заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
При обращении за бюджетным кредитом заемщик - юридическое лицо представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита с указанием способа обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита, предусмотренного пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- копию финансового отчета юридического лица (баланс) на последнюю отчетную дату, а при необходимости - за предшествующий год;
- сведения о предполагаемом использовании бюджетного кредита;
- копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор);
- информацию об оценке имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита.
При необходимости заемщик представляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области заключение профильного областного исполнительного органа государственной власти, курирующего соответствующую отрасль.
3.2. Заемщикам - муниципальным образованиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- возмездности бюджетного кредита, за исключением случаев предоставления бюджетных кредитов для осуществления расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
- наличия у заемщика источника для обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.
Финансовые органы муниципальных районов наделяются государственным полномочием по предоставлению бюджетных кредитов из областного бюджета муниципальным поселениям в порядке, установленном настоящим положением.
С целью получения бюджетного кредита органы местного самоуправления поселений обращаются в финансовые органы муниципальных районов области, а органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При обращении за бюджетным кредитом орган местного самоуправления представляет в финансовый орган муниципального района области или в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита;
- сведения о предполагаемом использовании бюджетного кредита;
- расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета;
- обоснование необходимости осуществления целевых расходов (в случае предоставления целевого бюджетного кредита).
Финансовый орган муниципального района области:
- рассматривает материалы, представленные в установленном порядке органами местного самоуправления поселений;
- подтверждает необходимость предоставления бюджетного кредита либо отклоняет заявку на получение бюджетного кредита с обоснованием отказа;
- формирует сводную заявку на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам муниципального района и направляет ее в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- рассматривает сводные заявки финансовых органов муниципальных районов;
- рассматривает материалы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, непосредственно обратившихся с целью получения бюджетного кредита;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением руководителя управления финансов и налоговой политики Новосибирской области с указанием в нем целевого назначения кредита, размера кредита, размера платы за пользование бюджетными средствами, а также срока возврата.
На основании распоряжения руководителя управления финансов и налоговой политики Новосибирской области о предоставлении бюджетного кредита между заемщиком и управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области заключается кредитный договор.
3.4. Об отказе в предоставлении бюджетного кредита заемщику сообщается в письменном виде.
4. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом
Бюджетный кредит предоставляется с взиманием платы за пользование бюджетными средствами либо бесплатно.
Юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями или распорядителями бюджетных средств, бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности.
Государственным унитарным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям, бюджетным учреждениям, распорядителям бюджетных средств бюджетные кредиты предоставляются на условиях безвозмездности.
Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности, за исключением случаев предоставления бюджетных кредитов для осуществления расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки.
Плата за пользование бюджетными кредитами учитывается в доходной части областного бюджета.
5. Контроль за использованием бюджетного кредита
Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляет управление финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое ведет реестр всех предоставляемых бюджетных кредитов.
Текущий контроль осуществляется в период использования бюджетного кредита на основании информации об использовании бюджетного кредита, представляемой заемщиком.
Последующий контроль осуществляется в рамках общего плана проведения контрольно-аналитической и ревизионной работы.
Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать его только по целевому назначению в соответствии с заключенным кредитным договором, а также представлять в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля.
Информация о проведенном бюджетном кредитовании представляется в Новосибирский областной Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области вместе с отчетами об исполнении областного бюджета в сроки, установленные законодательством Новосибирской области.
В случае нарушения заемщиком условий кредитования, определенных настоящим порядком и кредитным договором, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет финансовой помощи местному бюджету в текущем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
6. Особые условия
По вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по предоставлению бюджетных кредитов, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе издавать правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Списание сумм бюджетных кредитов, платы за пользование бюджетными средствами, а также примененных штрафных санкций производится по распоряжению губернатора Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.