Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 29 мая 2002 г. N 138
Положение
о приватизации муниципального имущества города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципалитетом самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), другими законодательными актами о приватизации, Положением о приватизации муниципального имущества города Новосибирска (далее - положение).
1.3. От имени муниципалитета приватизацию муниципального имущества осуществляет департамент по управлению имуществом города Новосибирска (далее - департамент).
2. Основные термины, используемые в Положении
2.1. Прогнозный план приватизации - ежегодно утверждаемый городским Советом перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2005 год утвержден решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 декабря 2004 г. N 514
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2004 год утвержден решением Новосибирского городского Совета депутатов от 24 ноября 2003 г. N 321
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2003 год утвержден решением Новосибирского городского Совета депутатов от 24 января 2003 г. N 213
2.2. Покупатели - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2.3. Продавец - продавцом муниципального имущества является департамент по управлению имуществом города Новосибирска.
2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
2.7. Комиссия по приватизации - коллегиальный орган, сформированный на основании распоряжения мэра для рассмотрения разработанных департаментом проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Департамент ежегодно в срок до 1 октября разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (далее - прогнозный план).
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется к приватизации в соответствующем году. В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, нормативная цена.
3.3. Прогнозный план согласовывается мэром и вносится на рассмотрение городского Совета одновременно с проектом решения городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
3.4. После утверждения прогнозного плана городским Советом департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с настоящим положением.
В течение финансового года городской Совет, в случае необходимости, может внести изменения и дополнения в утвержденный прогнозный план приватизации.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было продано, департамент может осуществить торги в следующем году без дополнительных согласований с городским Советом.
3.5. В течение финансового года мэр может внести в городской Совет предложение о дополнении и изменении утвержденного прогнозного плана приватизации.
Постоянная комиссия городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию в течение месяца принимает решение по данному предложению и выносит его на городской Совет.
3.6. Департамент ежегодно в срок не позднее 1 мая представляет в городской Совет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за предыдущий год.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
4.1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом департамент подготавливает проект решения об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение).
4.2. Решение должно содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные;
способ приватизации имущества;
нормативную цену;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
4.3. Разработанный департаментом проект решения направляется в комиссию по приватизации.
Комиссия по приватизации создается по распоряжению мэра. В состав комиссии по приватизации входят представители:
городского Совета;
департамента по управлению имуществом города Новосибирска;
департамента экономики и финансов;
отраслевого департамента;
администрации соответствующего района.
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением городского Совета.
О составе комиссии по приватизации см. распоряжение Мэра г. Новосибирска от 2 июля 2002 г. N 1620-р
4.4. Комиссия по приватизации рассматривает проект решения об условиях приватизации и оформляет протокол. После чего департамент направляет решение мэру на утверждение с приложением протокола комиссии.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
5.2.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.2.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
5.2.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
5.2.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
5.2.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
5.2.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
5.2.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
5.2.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
5.2.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными законом способами.
6. Организация продажи муниципального имущества
6.1. Для проведения конкурсов, аукционов (далее - торгов) по распоряжению мэра создается конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представители:
городского Совета;
департамента по управлению имуществом города Новосибирска;
департамента экономики и финансов.
О составе конкурсной комиссии по проведению торгов см. распоряжение мэрии г. Новосибирска от 13 сентября 2004 г. N 5210-р
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением городского Совета.
6.2. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в департамент заявки претендентов на участие в торгах, принимает решение о допуске их к конкурсу или аукциону.
6.3. Конкурсная комиссия проводит торги, определяет победителя, подписывает протокол о результатах торгов.
Подписанный протокол о результатах торгов конкурсная комиссия передает в департамент для оформления договора купли-продажи.
6.4. Департамент заключает с победителем торгов договор купли-продажи не позднее:
пяти дней с даты проведения аукциона;
десяти дней с даты проведения конкурса.
Передача акций и права собственности на акции, проданные на специализированном аукционе, осуществляется не позднее 30 дней с даты проведения специализированного аукциона.
6.5. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, департамент не позднее чем, через 18 дней может объявить повторные торги. В случае принятия мэром решения о продаже муниципального имущества путем публичного предложения департамент осуществляет его продажу в порядке, установленном законом.
7. Оценка приватизируемого муниципального имущества и порядок его оплаты
7.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.2. После утверждения мэром решения об условиях приватизации муниципального имущества департамент заказывает у независимого оценщика отчет о рыночной стоимости для определения начальной цены приватизируемого имущества. Рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для целей определения начальной цены.
7.3. После определения начальной цены приватизируемого имущества департамент публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации.
7.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.5. При принятии решения о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
7.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества", и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.
8. Распределение средств от приватизации
8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются в смете на содержание департамента, утвержденной мэром.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
8.3. Начисленные за предоставление рассрочки платежа проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего положения.
9. Информационное обеспечение процесса приватизации
9.1. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, устанавливается законодательством о приватизации.
9.2. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на департамент.
Прогнозный план и отчет о выполнении прогнозного плана публикуются в официальном печатном органе муниципалитета, определенном городским Советом.
Информация о приватизации конкретных объектов муниципального имущества публикуется в средствах массовой информации, определяемых Департаментом. Информация должна быть опубликована не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже указанного имущества.
9.3. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в течение месяца со дня совершения сделок.
10. Переходные положения
10.1. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.
10.2. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу указанного Федерального закона выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества:
10.2.1. В сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения.
10.2.2. В течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором, с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с Федеральным законом;
заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
10.3. В случае, если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное муниципальное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество муниципального унитарного предприятия. Выкупная цена арендуемых зданий и нежилых помещений определяется по предложенной оценщиком рыночной стоимости с применением коэффициентов от 1,0 до 15,0.
По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
10.4. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества, арендаторы которого имеют право выкупа в порядке, предусмотренном в пунктах 10.2, 10.3 настоящего Положения, осуществляет департамент на основании заявки арендатора.
10.5. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" находящиеся в муниципальной собственности акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными законодательством о приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 29 мая 2002 г. N 138 "О Положении "О приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.