Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте экономики и финансов мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1512)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием и расчетный счет в банке.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города.
2.2. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Формирование и исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.
2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него целевых комплексных программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города комплексных прогнозов (на один год и среднесрочную перспективу) и плана социально-экономического развития города.
3.4. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.
3.5. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.6. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.7. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.8. Обоснование и подготовка к утверждению коэффициентов пересчета сметной стоимости в строительстве с учетом инфляционных процессов.
3.9. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех источников финансирования.
3.10. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений о совершенствовании городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.
3.11. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.12. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.
3.13. Казначейское исполнение бюджета города.
3.14. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, учреждений; совместно с департаментами мэрии, разработка предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных предприятий, учреждений и увеличении доходов.
3.15. Контроль исполнения бюджета отраслей и смет учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения; разработка предложений о рациональном сокращении расходов и привлечении доходов, в том числе от оказания платных услуг населению и организациям.
3.16. Контроль, в том числе проведение ревизий, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов организаций, финансируемыми и дотируемыми из бюджета города, внебюджетных фондов города, выполняющими муниципальный заказ.
3.17. Осуществление проверок правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями мэрии.
3.18. Взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам прогнозирования показателей социально-экономического развития города и разграничению доходных и расходных полномочий между бюджетами города и Новосибирской области.
3.19. Взаимодействие с депутатами городского Совета, Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.
4.5. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурными подразделениями мэрии, организациями города независимо от организационно-правовой формы.
4.6. По согласованию с мэром привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает должностные инструкции работников аппарата департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г. Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснованиях инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.
5.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
планово-экономическое управление мэрии;
управление финансов и налоговой политики мэрии;
комитет по стратегическому планированию мэрии.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.