2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Юрченко В.А.
В.А.Толоконский
Порядок
предоставления товаропроизводителям Новосибирской области,
обеспечивающим рост объемов производства и реализации продукции,
экономической поддержки для пополнения оборотных средств
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 21 апреля 2004 г. N 254)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" и регламентирует предоставление товаропроизводителям Новосибирской области, обеспечивающим рост объемов производства и реализации продукции, экономической поддержки для пополнения оборотных средств за счет средств областного бюджета.
2. Экономическая поддержка предоставляется товаропроизводителям, отвечающим требованиям указанного закона, с учетом лимита финансовых средств, определенного законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
3. С целью получения экономической поддержки товаропроизводители отраслей материального производства представляют в департамент развития промышленности и предпринимательства администрации области заявление о предоставлении экономической поддержки по форме согласно приложению N 1. К заявлению с соответствующим сопроводительным письмом прилагаются следующие документы:
3.1. Пояснительная записка, обосновывающая необходимость получения экономической поддержки, содержащая следующую информацию:
краткую характеристику организации, выпускаемой продукции;
обоснование заявленной суммы экономической поддержки необходимой для пополнения оборотных средств;
выработку на одного работающего как отношение выручки к среднесписочной численности промышленно-производственного персонала за последний финансовый год и планируемую в году получения экономической поддержки.
К пояснительной записке прилагаются таблицы экономических показателей товаропроизводителя, претендующего на получение экономической поддержки (формы таблиц с примерами заполнения для года, предшествующего году экономической поддержки, и для года экономической поддержки приведены в приложениях N 2 и N 3 соответственно);
3.2. Отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года (форма 2);
3.3. Справка о начислениях и поступлениях в областной и местный бюджеты всех налоговых платежей с отметкой Инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (акт сверки по платежам в консолидированный бюджет области) за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и истекший отчетный период текущего года.
3.4. Справка о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период (форма 1-Т и формы П-4 соответственно).
4. Департамент развития промышленности и предпринимательства администрации области (далее - ДРПиП) в течение 7 дней с момента получения от товаропроизводителя полного комплекта документов рассматривает заявление от курируемых товаропроизводителей и готовит заключение с предложениями по сумме и форме экономической поддержки. Комплект документов по товаропроизводителям, курируемым другими департаментами администрации области, передается из ДРПиП в отраслевые департаменты администрации области для подготовки соответствующих заключений. Подготовка заключения отраслевыми департаментами администрации области (далее - отраслевой департамент) осуществляется в течение 7 дней с момента получения полного комплекта документов.
5. Заключение подписывается руководителем отраслевого департамента (в его отсутствие - заместителем) и направляется в комиссию по экономической поддержке товаропроизводителей, утвержденную постановлением главы администрации области от 07.04.2004 N 705 "О реализации Закона Новосибирской области "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей Новосибирской области" (далее - комиссия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления от 7 апреля 2004 г. следует читать как "N 205"
6. Отраслевой департамент при подготовке заключения принимает во внимание наряду с требованиями вышеуказанного закона следующие факторы:
6.1. Планируемый прирост налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и акцизов в консолидированный бюджет области в году предоставления экономической поддержки относительно предшествующего года.
6.2. Возможность товаропроизводителя произвести поставку или денежные расчеты с организациями, осуществляющими поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд по ценам электронного мониторинга.
6.3. Наличие у товаропроизводителя открытых кредитных линий в банках (оформленных залоговых обязательств) и/или возможность товаропроизводителя предоставить банковские гарантии.
6.4. Наличие у товаропроизводителя новых заказов на реализацию продукции, в том числе за пределами Новосибирской области и на экспорт, с обеспечением надежности возврата финансовых средств по факторинговой схеме с участием банка, кредитующего товаропроизводителя.
6.5. Наличие у товаропроизводителя кредитного договора с банком для пополнения оборотных средств (в случае, когда товаропроизводитель заявляет субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту).
6.6. Осуществление организацией строительства жилья или поставки материалов для его строительства.
6.7. Динамика финансово-экономических показателей организации и платежей в бюджет.
6.8. Доля заемных финансовых средств под льготный процент (кредитных ресурсов, предоставляемых с учетом субсидирования части процентной ставки) в выручке организации за последний финансовый год.
6.9. Кредитная история организации, в том числе в отношении бюджетных средств.
6.10. Участие товаропроизводителя в мониторинге финансово-экономических показателей, проводимом администрацией области.
7. Отраслевой департамент в тексте заключения дает предложения о необходимости предоставления экономической поддержки с указанием ее суммы или предложения об отказе в экономической поддержке с указанием причин отказа. При этом рекомендуемая для принятия комиссией сумма субсидий не должна превышать частное от деления прироста указанных в пункте 6.1 налоговых платежей на коэффициент сопоставимости по налоговой базе по налогу на прибыль организаций, а сумма заемных финансовых средств не должна превышать более чем в 10 раз величину прироста указанных в пункте 6.1 налоговых платежей.
8. Комиссия в соответствии с заключениями отраслевых департаментов принимает решение об оказании экономической поддержки или мотивированном отказе в ее предоставлении. При отрицательном решении комиссия уведомляет заявителя о причинах отказа, при положительном - подготавливает соответствующий проект постановления губернатора Новосибирской области.
9. Управление финансов и налоговой политики администрации области (далее - УФиНП) на основании постановления губернатора Новосибирской области:
9.1. Подписывает с соответствующим товаропроизводителем один из следующих документов:
договор займа с уплатой процентов за пользование денежными средствами в размере 4 процентов годовых;
соглашение о предоставлении субсидий в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере средневзвешенной ставки рефинансирования Банка России (кредитной ставки, если она ниже ставки рефинансирования), уменьшенной на 4 процентных пункта.
9.2. Осуществляет финансирование товаропроизводителей в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
10. Общий срок рассмотрения и принятия решения об оказании экономической поддержки не должен превышать одного месяца со дня получения от товаропроизводителя заявления и полного комплекта прилагаемых документов.
11. При невыполнении по итогам девяти месяцев условия об отсутствии роста недоимки перед консолидированным бюджетом области или по итогам года условий экономической поддержки в соответствии с вышеуказанным законом и настоящим Порядком комиссия на основании заключения отраслевого департамента вправе востребовать, а товаропроизводитель обязан в течение месяца вернуть выделенные ему финансовые средства с уплатой процентов из расчета ставки рефинансирования Банка России на момент заключения договора займа или соглашения о предоставлении субсидий. По истечении месяца на сумму не возвращенных средств начисляется пеня из расчета 0,05 процента за каждый день просрочки. Аналогичный размер пени начисляется и в случае не возврата в срок заемных финансовых средств.
Решение комиссии об отказе товаропроизводителю в экономической поддержке и применении штрафных санкций направляется в УФиНП для взыскания с товаропроизводителя соответствующих сумм.
Положения настоящего пункта включаются УФиНП в соответствующий договор или соглашение с товаропроизводителем.
12. В целях контроля условий оказания экономической поддержки и оценки ее бюджетной эффективности в договорах и соглашениях на предоставление экономической поддержки устанавливаются два отчетных периода: промежуточный - 9 месяцев и основной - год. По итогам девяти месяцев товаропроизводитель обязан не позднее 12 ноября года экономической поддержки представить в соответствующий отраслевой департамент акты сверки по платежам в консолидированный бюджет области (с 1 января по 1 октября текущего и предшествующего годов) и отчет о прибылях и убытках за 9 месяцев текущего года (форма 2). По итогам года товаропроизводитель обязан не позднее 12 апреля года, следующего за годом экономической поддержки, представить отчет по использованию полученных финансовых средств с приложением копий соответствующих платежных документов, заверенных синей печатью организации, и следующих отчетных документов:
отчет о прибылях и убытках (форма 2) за год, в котором была получена экономическая поддержка;
сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности за отчетный год (форма N 1-Т);
акт сверки по платежам товаропроизводителя в консолидированный бюджет области за год предоставления экономической поддержки;
пояснительную записку, объясняющую динамику представляемых сведений о финансово-экономических показателях и платежах в бюджет, а также выполнение условий предоставления экономической поддержки в соответствии с вышеуказанным законом и настоящим Порядком, с приложением таблицы отчетных показателей по форме аналогичной приложению N 2.
13. УФиНП по итогам года не позднее 15 марта представляет в соответствующие отраслевые департаменты сведения по каждому товаропроизводителю о выделении и возврате заемных финансовых средств, уплате процентов, выделении субсидий, сумме штрафных санкций.
14. Отраслевой департамент на основании представленных товаропроизводителями отчетных документов осуществляет оценку бюджетной эффективности оказания экономической поддержки и готовит аналитический отчет об эффективности предоставления товаропроизводителям экономической поддержки для пополнения оборотных средств, который не позднее 15 апреля представляется в ДРПиП для обобщения и последующего представления в Новосибирский областной Совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 апреля 2004 г. N 254 "Об утверждении Порядка предоставления товаропроизводителям Новосибирской области, обеспечивающим рост объемов производства и реализации продукции, экономической поддержки для пополнения оборотных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 7 мая 2004 г. N 84, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 апреля 2004 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 марта 2006 г. N 144
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 января 2006 г. N 10
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 августа 2005 г. N 439