Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
об управлении здравоохранения мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 13 октября 2004 г. N 1161)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет круглую гербовую печать, простую круглую печать, официальные бланки со своим наименованием и расчетный счет в банке.
2. Основные задачи управления
Обеспечение выполнения на территории города требований законодательства по охране здоровья жителей города.
3. Основные функции управления
3.1. Информационно-методическое и организационное обеспечение мероприятий, направленных на охрану здоровья жителей города.
3.2. Организационное обеспечение оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.3. Внедрение и развитие передовых медицинских технологий, современных форм организации медицинской помощи в городе.
3.4. Совершенствование структуры и деятельности муниципальной системы здравоохранения, развитие и оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений и коечного фонда, приоритетное развитие доступной первичной медико-социальной помощи.
3.5. Осуществление кадровой политики, формирование и работа с резервом руководящих кадров, проведение мероприятий по повышению квалификации работников муниципальной системы здравоохранения.
3.6. Создание условий для выполнения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.7. Создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов, специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов.
3.8. Реализация мер по:
охране семьи, материнства, отцовства и детства;
санитарно-гигиеническому образованию населения;
организации работы со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города.
3.9. Регулярный анализ состояния здоровья жителей города, участие в разработке и реализации городских целевых программ по улучшению здоровья жителей города.
3.10. Рассмотрение обращений жителей города, юридических лиц и общественных организаций по вопросам оказания медицинской помощи на территории города, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и профессиональными медицинскими ассоциациями.
3.11. Участие в подготовке и согласовании технических заданий на проектирование и проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов здравоохранения; укрепление материально-технической базы учреждений муниципальной системы здравоохранения; контроль за метрологическим обеспечением средств измерения медицинского назначения в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.12. Планирование и реализация мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение техникой противопожарной безопасности и охраны труда в учреждениях муниципальной системы здравоохранения, изучение уровня причин производственного травматизма и производственной заболеваемости, планирование и организация мер их профилактики.
3.13. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли, проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья жителей города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и ликвидации их последствий на территории города.
3.14. Взаимодействие с Государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске", контролирующими органами, научно-исследовательскими, образовательными учреждениями города в пределах компетенции.
3.15. Осуществление в пределах компетенции контроля за:
соблюдением законодательства по охране здоровья жителей города субъектами системы здравоохранения, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
законностью и эффективностью целевого использования средств бюджета города и внебюджетных средств субъектами муниципальной системы здравоохранения;
организацией лекарственного обеспечения на стационарном и амбулаторном этапах, в том числе на льготной и бесплатной основе для социально незащищенных категорий больных (в рамках утвержденного перечня лекарственных препаратов и объемов бюджетных ассигнований);
организацией лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях города;
достоверностью и своевременностью статистической информации.
4. Права управления
4.1. Вносить начальнику департамента на рассмотрение вопросы, относящиеся к ведению управления, в том числе предложения о создании муниципальных учреждений, их реорганизации и ликвидации.
4.2. Осуществлять проверки деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения, в том числе по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и оказанию платных медицинских услуг жителям города; регулировать в пределах полномочий вопросы предоставления и ценообразования платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений мэрии, организаций города информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
4.4. Участвовать в пределах компетенции в формировании бюджета города на очередной финансовый год и проводить экономический анализ деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения.
4.5. Участвовать в пределах компетенции в обязательном медицинском страховании; представлять интересы мэрии как страхователя неработающего населения; вносить на рассмотрение комиссии по согласованию тарифов в системе обязательного медицинского страхования предложения об изменении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
разрабатывает и представляет начальнику департамента на рассмотрение структуру, положение и штатное расписание управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
осуществляет руководство медицинской службой гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
согласовывает назначение на должность начальников отделов здравоохранения администраций районов города и координирует в пределах компетенции их деятельность;
заключает от имени мэрии договоры в пределах компетенции;
утверждает положения об отделах управления;
разрабатывает должностные инструкции заместителей начальника управления, начальников и заместителей начальников отделов управления и вносит их на утверждение начальнику департамента, утверждает должностные инструкции других работников управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
вносит предложения начальнику департамента о назначении на должность, освобождения от занимаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел организации медицинской помощи населению;
отдел родовспоможения и организации специализированной помощи детскому населению;
финансово-экономический отдел.
5.5. Структурные подразделения управления формируются из работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом заместителя мэра.
5.6. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальными учреждениями здравоохранения г. Новосибирска.
5.7. Управление взаимодействует с Советом главных врачей.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.