N пп
|
Наименование органа государственной власти
|
Адрес фактического осуществления деятельности
|
Цель проведения плановой проверки
|
Дата начала проведения проверки
|
Сроки проведения плановой проверки
|
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
|
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно
|
Замечания по результатам предыдущей проверки*
|
1
|
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области
|
Нижегородская область
|
603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2
|
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области водных отношений, в области государственной экологической экспертизы; контроль за расходованием средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области охраны использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов
|
февраль
|
20
|
документарная и выездная
|
-
|
1. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 3 ч. 4 ст. 27 федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", охотхозяйственные соглашения, заключаемые Минэкологии Нижегородской области не включают в себя требований к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья. С указанными нарушениями заключены, в частности, охотхозяйственные соглашения NN 41; 21; 14; 42; 17; 35; 38; 20; 34; 49; 50; 53; 51; 47.
2. В нарушение п. 20 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 г. N 121, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в частности болотно-луговой дичи, NN 166973; 157913; 157912; 157911; 133984; 133986; 133983; 133980; 133979; 133982, выданы несмотря на отсутствие документа, подтверждающего уплату сбора за пользование объектами животного мира (обыкновенный погоныш, большой погоныш), установленную п. 1 ст. 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В результате проверки соблюдения требований законодательства при выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлено, что 30.07.2012 Минэкологии Нижегородской области, по накладной N б/н от 30.07.2012, гр. Лазареву Валерию Николаевичу, действующему от имени ООО "Автосервис-Центр" на основании доверенности N 131 от 27.07.2012 были переданы бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов сер. АВ N 000833-000836 в количестве 4 шт. и сер. АА 005176-005198 в количестве 23 штук. Между тем, в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Автосервис-Центр" прекратило своё существование 19.06.2012, о чём в реестр внесена соответствующая запись (ГРН 2125258033569). Таким образом, бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов сер. АВ N 000833-000836 в количестве 4 шт. и сер. АА 005176-005198 в количестве 23 штук были переданы гр. Лазареву В.Н. по подложной доверенности, выданной от имени несуществующего юридического лица. Основанием для выдачи бланков послужила заявка (вх. N 5756 от 30.07.2012) также поданная от имени уже ликвидированного к тому времени ООО "Автосервис-Центр".
Как следует из ч. 2 ст. 29 федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов_", п. 5 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 г. N 121 бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов выдаются органами государственной власти в пределах их полномочий, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заключившим охотхозяйственные соглашения, а равно, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пользование объектами животного мира на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром.
В соответствии с пунктом 9 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 г. N 121 Уполномоченный орган со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку содержания заявки, комплектность прилагаемых к ней документов и в случае если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям Порядка или содержат недостоверные сведения, направляет соответствующим лицам мотивированный отказ. Заявка на получение бланков разрешений N 5756 от 30.07.2012 не соответствует требованиям Порядка, поскольку подана от имени лица, не являющегося субъектом права на получение бланков разрешений.
Таким образом, Минэкологии Нижегородской области допустило нарушения требований ч. 2 ст. 29 федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов_", п. 5, п. 9 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого приказом Минприроды России то 23 апреля 2010 г. N 121, выразившиеся в ненадлежащем выполнении обязанности по проверке соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям Порядка и достоверности представленных сведений, а также в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов сер. АВ N 000833-000836 в количестве 4 шт. и сер. АА 005176-005198 в количестве 23 штук, лицу, не являющемуся субъектом права на получение указанных бланков.
4. При ознакомлении с материалами дел об административных правонарушениях установлено, что при проведении надзорных мероприятий в октябре 2012 г. - феврале 2013 г. государственными охотничьими инспекторами министерства (Пашанин А.В.) выявлялись случаи осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях Арзамасского муниципального района на основании незаконно выданных от имени ООО "Автосервис-Центр" разрешений (дела об административных правонарушениях NN 001155 от 14.02.2013; 001135 от 30.11.2012; 001134 от 27.11.2012). На момент возбуждения первого из перечисленных дел, министерству было достоверно известно о факте ликвидации ООО "Автосервис-Центр" и незаконном получении бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов на имя общества, несмотря на этот факт, министерством не были приняты достаточные меры по пресечению незаконной охоты, дела возбуждались по обстоятельствам не связанным с осуществлением незаконной охоты - разрешение на добычу охотничьих ресурсов сер. АА N 005183 (кабан), фигурирующее в деле N 001155 от 14.02.2013 не изымалось, разрешение на добычу охотничьих ресурсов сер. АА N 005192 (дело) N 001135 от 30.11.2012 изъято и возвращено владельцу, разрешение на добычу охотничьих ресурсов сер. АА N 005189 (дело N 001134 от 27.11.2012) на момент изъятия было использовано (добыта одна особь кабана), меры по взысканию ущерба, причинённого охотничьим ресурсам, не принимались.
5. В ходе ознакомления с материалами дела об административном правонарушении от 30.11.2012 N 001135, установлено, что производство по нему осуществлено с нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, установленного ст.ст. 29.4; 29.6 КоАП РФ. Так протокол об административном правонарушении N 001135 был составлен 30.11.2012, в установленные сроки дело рассмотрено не было, определением от 24 июня 2013 N 2, указанный протокол передан на рассмотрение по подведомственности. Нарушены ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.
В области водных отношений.
1. Пункт 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ в части невыполнения целевых прогнозных показателей по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Нижегородской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в 2012 году: запланированное количество водопользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами в 2012 году, составляет 132 ед. Фактически в течение 2012 года право пользования водными объектами получили 83 водопользователя, что составляет 62,9% от запланированного.
2. Пункты 2, 3 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ в части отсутствия плана мероприятий по охране водных объектов или их частей, а также осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Нижегородской области.
|
3
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
|
Удмуртская Республика
|
426051, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73/1 А
|
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; исполнение переданных полномочий в области водных отношений; в области государственной экологической экспертизы; контроль за расходованием средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области охраны использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов
|
май
|
20
|
документарная и выездная
|
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике
|
Проверка Управления охраны фауны Удмуртской Республики по переданным им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проводилась в 2012 году, исполнение переданных полномочий было признано удовлетворительным, между тем по результатам проверки было выявлено семь нарушений, выдано шесть предписаний. В ходе проверки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в 2011 г. было выявлено невыполнение плана по достижению целевого прогнозного показателя по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов РФ.
|
5
|
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
|
Самарская область
|
443013, г. Самара, ул. Дачная, 4б
|
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; исполнение переданных полномочий в области водных отношений; в области государственной экологической экспертизы; контроль за расходованием средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области охраны использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов
|
ноябрь
|
20
|
документарная и выездная
|
Управление Росприроднадзора по Самарской области
|
1. Не выполнено в срок законное предписание от 17.11.2010 N 04-00-10/04-06/03 органа (должностного лица) осуществляющего государственный контроль (надзор), а именно в срок до 17.11.2011 года не обеспечено включение в перечень мероприятий.
2. В техническом задании на выполнение мероприятий "Разработка проектно-сметной документации по расчистке русла реки Большой Кинель, с. Кинель - Черкассы муниципального района Кинель - Черкасский" отсутствуют требования об определении состава и загрязнения донных (иловых) отложений. А также отсутствует информация об определении класса опасности донных (иловых) отложений, извлекаемых со дна водного объекта. Соответственно и в рабочем проекте "Разработка проектно-сметной документации по расчистке русла что является нарушением п. 20 приказа Минприроды России от 29.09.2010 N 425 "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов РФ переданного полномочия РФ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности.
3. назначение на должность руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего переданные полномочия в области водных отношений, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не согласовано, что является нарушением п. 5.14 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404.
4. Структура Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не согласована с Минприроды РФ, что является нарушением п. 5.14 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404, п. 1 ч. 9, п. 2 ч. 10 ст. 26 Водного Кодекса РФ.
5. Показатель целевых прогнозных показателей 2012 года "Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности" не выполнен в полном объеме, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 26 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 N 73-ФЗ
|
6
|
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
|
Ульяновская область
|
4320030#
г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1
|
Проверка полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; исполнение переданных полномочий в области водных отношений; в области государственной экологической экспертизы; контроль за расходованием средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области охраны использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов
|
июнь
|
20
|
документарная и выездная
|
Управление Росприроднадзора по Ульяновской области
|
Дата последней плановой проверки 27.06.2014 г. Биотехнические мероприятия, предусмотренные приказом Минприроды России от 24.12.2010 г. N 560 в общедоступных охотничьих угодьях и региональных заказниках Министерством не проводятся. Сбор заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на установление квот охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, осуществляется с нарушением сроком, определенных п. 4 Порядка принятия лимита. Нарушены сроки рассмотрения заявлений о получении решений о предоставлении водных объектов в пользование.
|